Конспекты непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

людмила буренкова

Конспекты НОД образовательной области Познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Здравствуй, Весна!»

Тип деятельности: интегрированная (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие).

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движений, зрительно-моторной координации, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

«Художественно-эстетическое развитие»: эстетическое отношение к окружающей действительности.

Задачи:

1.Дидактическая:

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2.Коррекционная:

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: конверт с письмом, карточки для проведения дидактических игр и составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной, плоскостное изображение берёзы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей

Формы организации деятельности:

непосредственная образовательная деятельность (с элементами игровой деятельности).

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, обращаться за помощью, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, исправлять ошибки.

Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Структура деятельности:

1.Получение письма от волшебника

2. Сочинение продолжения сказки

3. Игра «Сравни и назови»

4. Игра «Хорошо - плохо»

5.Составление коллективного рассказа по опорным картинкам

6.Игра «За что я люблю весну»

7.Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».

        Ход деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1.Приветствие. «Цепочка дружбы»; - Встанем в круг! «Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

  • Ребята, мне сегодня почтальон принёс конверт с надписью: «Детям подготовительной к школе группы». Это вы? Давайте вместе его откроем и прочтём.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная, и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежными покрывалами растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» 

Основная часть (содержательный этап)

  • Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат ещё карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце». Если дети дают неправильный ответ, помогаю с помощью наводящих вопросов)
  • «Действительно, Солнце - самое большое и доброе. А ещё оно какое?
  • Игра» «Сравни и назови»
  • Солнце жёлтое, как…
  • Солнце круглое, как…
  • Солнце ласковое, как …
  • Солнце румяное, как…
  • Как вы думаете, солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками?
  • В конверте есть ещё карточки. Я думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и расскажите: как Солнце помогло Весне.
  • Ответы детей: (солнце стало ярче и теплее, стало пригревать, начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, на деревьях набухли почки, стали появляться листочки…)

Пальчиковая гимнастика - из пластилина лепят листочки и прикрепляют к берёзке.

  • Но ещё раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать- и- мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. И всё это благодаря солнышку.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки (шагают)

Мы протянем к солнцу ручки (протягивание рук)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

  • Что ещё происходит весной? Появились насекомые. Какие?
  • А как вы думаете, кто этому обрадовался? (птицы)

Звучит аудиозапись. Дети слушают с закрытыми глазами.

Игра «Хорошо - плохо»

  • Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные)
  • Почему птицы осенью улетают? (холодно, негде укрыться от ветра и снега, голодно, нечем питаться, потому что насекомые весной спят).
  • Посмотрите, на нашей берёзе сидят перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? (некоторые линяют, некоторые меняют окраску).
  • А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (зацветают).
  • Ну вот мы расположили карточки по порядку. И сейчас вместе продолжим сказку «Как Солнце весне помогало».
  • Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее).
  • А вы любите Весну?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра «За что вы любите весну»

  • Расскажите, за что вы любите весну? (дети говорят и растягивают ленту, получается солнце).

Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы - его добрые, умные, дружные лучики, от которых всем тепло и радостно.

«Скажите, что вам запомнилось? Что было сложным? Что понравилось больше всего?

Песня «Светит солнышко». 

«Вы молодцы, я хочу подарить вам эти солнышки, пусть они вам помогают в трудную минуту».  Каждый ребёнок получает бумажное солнышко.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в загадочный мир звёзд»

для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о космосе.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта.

Задачи:

Обучающие: 

  • обогащать знания о космосе, о строении солнечной системы, о звёздах;
  • расширять знания детей об окружающем мире, мире звёзд;
  • упражнять в ориентировке в пространстве;
  • закреплять знание дней недели, умение устанавливать соотношения между предметами по величине (самый большой, … самый маленький).
  • зрительно сравнивать величину кругов;

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать у детей зрительно-двигательную и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, зрительное и слуховое внимание, воображение, память, логическое мышление.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, цветовосприятие, формировать навыки осязательного обследования, общую и мелкую мускулатуру
  • развивать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательный интерес.

  • развивать у детей зрительно-двигательную и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, зрительное и слуховое внимание, воображение, память, логическое мышление.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, цветовосприятие, формировать навыки осязательного обследования, общую и мелкую мускулатуру

Стимульный материал:

Лабиринты (звёздный – на коврографе, солнечная система – на полу), цветные нитки для выкладывания узоров, карточки-коды; следы разноцветные, кочки, кольца со звёздами, «лунный мешочек», геометрические тела, фонарик, музыка в записи. Рассматривание иллюстраций в кн. «Мир вокруг нас», «Солнечная система». Настольная игра «Космическое путешествие», дидактические игры: «Звёзды на небе». Детский гороскоп, рисование на тему: «Космос».

Организационный момент:

Звучит музыка. «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель: «Да, мир вокруг нас прекрасен и загадочен. Что загадочного вы в нём находите? Как он называется этот загадочный мир?

Если мы правильно разложим вот эти круги, то узнаем его название (круги надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького).

Игровое упражнение  «Отгадай слово».

Из кругов выкладывают слово «Космос». «Что такое космос?» (ответы детей). Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется Космос. Это загадочный мир звёзд. Назовите небесные тела в Космосе (планеты, звёзды, кометы, спутники…).

В далёкие времена люди с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо – хрустальный колпак, который накрывает землю, а звёзды прикреплены к нему, как украшение.

Людей, изучавших звёзды в те времена называли? (звёздочёты).

А сейчас небо изучают учёные. Как их называют? (астрономы).

Как называются приборы, которые помогают учёным изучать небо? (телескопы).

У Вселенной много загадок, тайн, которые надо ещё разгадать.

Дети, а вы хотите полететь в космос?

На чём можно лететь? (ракете). Почему? (мощный двигатель, запас топлива, скорость большая).

В какой одежде можно лететь в космос? (скафандр).

Итак, ракета готова к старту. Обратный отсчёт пошёл …10, 9, 8,   Пуск!

Звучит музыка, мы летим на Площадь планет.

Вопросы:

Сколько планет в Солнечной системе? (9).

Назовите самую маленькую планету. (Плутон).

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн).

Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).

Как называется наша планета? (Земля).

Сегодня на площади планет – праздник. Парад планет. Мы тоже примем участие в этом празднике. Надевайте шапочки, вы – планеты.

А теперь внимание, парад планет начинается!  (звучит музыка).

Дети в шапочках называют себя и занимают место на дорожке – орбите, согласно своему расположению в Солнечной Системе. (на полу модель Солнечной Системы с девятью дорожками).

Дети под музыку шагают по своим дорожкам, с окончанием музыки выстраиваются в линеечку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если планеты выстроились в ряд, это называется парадом планет.

Это явление люди могут наблюдать с Земли.

Вопросы:

Какая планета сделает кругов больше вокруг Солнца Меркурий или Земля? (Меркурий)

Почему? (его дорожка ближе к Солнцу, она короче других).

Меркурий «обежит» Солнце 4 раза в год, а Земля 1раз.

Рассказы детей-планет о себе (3-4 рассказа).

Теперь летим дальше, на пути «Звёздный лабиринт».

Чтобы выбраться из него, надо идти от звезды к звезде, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Поможет нам в этом прибор «Огонёк»

Гимнастика для глаз.

Нам не страшен лабиринт

Мы его осилим в миг

А потом устав чуть-чуть

Надо нам и отдохнуть

Ты глаза крепко закрой

И немного их успокой

(Дети, зажмурив глаза 4-5 раз, моргают часто, снимается напряжение глаз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...