Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию  «Сказочное путешествие» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_-_kom.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по социально- коммуникативному развитию

«Сказочное путешествие»

Возрастная группа: первая младшая.

Место проведения: МБДОУ №1 «Тополек» с.Самарское

Вид занятия: интегрированное.

Дата проведения: 6 июня 2016 год.

Длительность занятия: 15 минут.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Образовательные задачи:

  • закрепить названия диких и домашних животных;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
  • развивать все виды моторики: крупную, мелкую, артикуляционную;
  • координировать речь с движением;
  • развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
  • воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
  • вырабатывать учебные навыки;
  • отвечать на вопросы кто это, что это?

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • умение вслушиваться в речь взрослого;
  • развивать мышление, отгадывать несложные задачи.

Коммуникация:

  • способствовать развитию речи как средство общения;
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Художественное творчество:

  • закрепить навык рисования нетрадиционным методом (пальцем на манной крупе).

Словарные задачи:

  • уточнение и закрепление слов (хитрая,  длинноухий, косолапый, рыжая, серый;
  • обогащение словаря (ежевика, малина)

                                       Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажите «Здравствуйте».

(Дети здороваются, у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем  кто звонит?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Алло - это кто? Здравствуй, зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? ( Воспитатель спрашивает у детей согласны идти к Зайке – Да!) Обязательно придем!

Воспитатель: А где живет зайка вы знаете?  ( Отвечают дети), конечно, в лесу! Нам нужно идти в лес! Идите за мной. Я пойду первая, вы за мной.

                                      По ровненькой дорожке

                                      Шагают наши ножки

                                      По кочкам, по кочкам

                                      По ровненькой дорожке

                                      Нам дальше не пройти

Кто это на пути?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Миша!

Медведь: Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к Зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу и покажу дорожку, но сначала отгадайте загадку: Кто лохматый и большой спит в берлоге зимой?

( отвечают дети) правильно это я!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про медведя, какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый

Медведь: Ребята, поможете мне разобраться с ягодами малиной и ежевикой? (Дети, Да!). В красную корзинку нужно положить ягоды малины, а в синюю корзину ягоды ежевики.

( Каждому ребенку по несколько ягод (м) (е) задание выполняется, сидя на паласе)

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне разобрать ягоды. За это я вам покажу дорогу к Зайке.

Дети: До свидания ( дети прощаются)

Воспитатель: Пойдем, ребята дальше!

                                                Топ - топ по земле

                                                Ведь земля- то наша!

                                                И для нас на ней растут

                                                Пироги да каша

                                                Нам дальше не пройти

                                                Кто же это на пути?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на поляне? (дети называют: собака, коза , корова, кошка)

Разве эти животные живут в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Они  живут рядом с нашим домом. Они (дети говорят домашние животные)

Собака – охраняет дом, коза, корова – дают молоко, кошка – ловит мышей.

Воспитатель: Животные заблудились в лесу, давайте им поможем пройти каждому животному по своей дорожке к домику.

( большая цветная мозаика, каждое животное идет по своей дорожке, дети выкладывают цветные дорожки)  

Воспитатель: Ребята, нам пора нас Зайка ждет! Скажем «До свидания».

                                                 По лесной дорожке

                                                 Шагают наши ножки

                                                 Топ-топ-топ кто это у нас на пути?

Воспитатель: Словно елка, весь в иголках ( показывают ежика) А еж какой? Маленький, колючий, серый.

Еж: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?

(Ответы детей) Я вам покажу дорожку, только помогите, пожалуйста, нашим ежатам найти их иголочки. Бегали в лесу и растеряли их.

Воспитатель: Ребята , поможем? ( Ответы детей)  (Силуэты ежат, красный, синий, зеленый, желтый.  Дети крепят прищепки)

Еж: Вот, спасибо! А зато, что вы помогли я вас научу новой игре.

                                                Под большущею сосной

                                                На поляне на лесной

                                                Еж с ежатами бежит.

                                                Мы вокруг все поглядим,

                                                А потом все дружно спляшем.

                                                Посидели, поплясали

                                                И обратно, зашагали.

Еж: Вам туда!

Воспитатель: Спасибо. До свидания!

Пойдем ребята дальше. Ведь нас кто ждет? (Ответ)

Воспитатель:

                                               Мы идем, идем, идем!

                                               По камушкам, по камушкам

                                               Прыг – прыг – прыг.

                                               Ой, а это кто?

                                               Хожу в пушистой шубке

                                               Живу в густом лесу,

                                               В дупле на старом дубе

                                              Орешки я грызу (ответы детей)

Воспитатель: А белочка какая? Пушистая, маленькая, быстрая, ловкая рыжая.

Белка: Что вы делаете в лесу?

Дети: (дети отвечают).

Белка: Покажу вам дорожку, если выполните мое задание. Мои бельчата хотят покушать орешков.

(задание с манной крупой, 2 больших подноса, дети рисуют пальчиком орешки «круг»)

Белка: Большое вам, спасибо!

Воспитатель: Ребята нам пора нас Зайка ждет. Скажем « До свидания» и в путь.

                                                  По лесной дорожке

                                                  Шагают наши ножки

                                                  Посмотрите, вот мы и пришли!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Зайка: Как же я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Трусливый, длинноухий, белый, серый.

Воспитатель: Мы тебе угощение принесли! (сосиски, бананы, булочки).

Зайка: Я этого не ем!

Воспитатель: Ребята, а что есть зайцы едят? ( отвечают дети)

Воспитатель: Вот тебе капуста, морковь, угощайся.

Зайка: Спасибо, ребята! А я не знаю, чем вас угостить, я не знаю, что вы кушаете. Я буду показывать продукты питания, а вы расскажите, как вы это едите. (показывает сок – пьем, печенье – едим, конфеты).

Зайка: Теперь я знаю, чем вас угостить, что вы любите. Спасибо, детки за угощение. Теперь я вас угощу. (Дети благодарят зайку)

Воспитатель: Нам очень понравилось у тебя. Зайка приходи теперь ты к нам в гости. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, Зайка! (Вместе)

Воспитатель:

                                               По лесной дорожке

                                               Мимо елок и берез

                                               Шагают наши ножки!

                                               По кочкам, по кочкам

                                               И в канавку – бух!

                                               Вылезли из ямки!

Вот нас встречают, расскажите, куда мы ходили, кого видели, кого в лесу встретили. Скажите гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"

Конспект по социально-коммуникативному развитиюдля детей среднего дошкольного возраста.Тема: "Путешествие в сказку"по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"Интеграция...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Сказочное путешествие".

Конспект  по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Тема: "Сказочное путешествие"....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России»Цель: Развивать у детей чувство патриоти...