Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Сказочное путешествие» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_-_kom.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по социально- коммуникативному развитию
«Сказочное путешествие»
Возрастная группа: первая младшая.
Место проведения: МБДОУ №1 «Тополек» с.Самарское
Вид занятия: интегрированное.
Дата проведения: 6 июня 2016 год.
Длительность занятия: 15 минут.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Образовательные задачи:
- закрепить названия диких и домашних животных;
- учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
- развивать все виды моторики: крупную, мелкую, артикуляционную;
- координировать речь с движением;
- развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
- вырабатывать учебные навыки;
- отвечать на вопросы кто это, что это?
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- умение вслушиваться в речь взрослого;
- развивать мышление, отгадывать несложные задачи.
Коммуникация:
- способствовать развитию речи как средство общения;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Художественное творчество:
- закрепить навык рисования нетрадиционным методом (пальцем на манной крупе).
Словарные задачи:
- уточнение и закрепление слов (хитрая, длинноухий, косолапый, рыжая, серый;
- обогащение словаря (ежевика, малина)
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажите «Здравствуйте».
(Дети здороваются, у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем кто звонит?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Алло - это кто? Здравствуй, зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? ( Воспитатель спрашивает у детей согласны идти к Зайке – Да!) Обязательно придем!
Воспитатель: А где живет зайка вы знаете? ( Отвечают дети), конечно, в лесу! Нам нужно идти в лес! Идите за мной. Я пойду первая, вы за мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
По ровненькой дорожке
Нам дальше не пройти
Кто это на пути?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Миша!
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к Зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу и покажу дорожку, но сначала отгадайте загадку: Кто лохматый и большой спит в берлоге зимой?
( отвечают дети) правильно это я!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про медведя, какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый
Медведь: Ребята, поможете мне разобраться с ягодами малиной и ежевикой? (Дети, Да!). В красную корзинку нужно положить ягоды малины, а в синюю корзину ягоды ежевики.
( Каждому ребенку по несколько ягод (м) (е) задание выполняется, сидя на паласе)
Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне разобрать ягоды. За это я вам покажу дорогу к Зайке.
Дети: До свидания ( дети прощаются)
Воспитатель: Пойдем, ребята дальше!
Топ - топ по земле
Ведь земля- то наша!
И для нас на ней растут
Пироги да каша
Нам дальше не пройти
Кто же это на пути?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на поляне? (дети называют: собака, коза , корова, кошка)
Разве эти животные живут в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Они живут рядом с нашим домом. Они (дети говорят домашние животные)
Собака – охраняет дом, коза, корова – дают молоко, кошка – ловит мышей.
Воспитатель: Животные заблудились в лесу, давайте им поможем пройти каждому животному по своей дорожке к домику.
( большая цветная мозаика, каждое животное идет по своей дорожке, дети выкладывают цветные дорожки)
Воспитатель: Ребята, нам пора нас Зайка ждет! Скажем «До свидания».
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ кто это у нас на пути?
Воспитатель: Словно елка, весь в иголках ( показывают ежика) А еж какой? Маленький, колючий, серый.
Еж: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?
(Ответы детей) Я вам покажу дорожку, только помогите, пожалуйста, нашим ежатам найти их иголочки. Бегали в лесу и растеряли их.
Воспитатель: Ребята , поможем? ( Ответы детей) (Силуэты ежат, красный, синий, зеленый, желтый. Дети крепят прищепки)
Еж: Вот, спасибо! А зато, что вы помогли я вас научу новой игре.
Под большущею сосной
На поляне на лесной
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все поглядим,
А потом все дружно спляшем.
Посидели, поплясали
И обратно, зашагали.
Еж: Вам туда!
Воспитатель: Спасибо. До свидания!
Пойдем ребята дальше. Ведь нас кто ждет? (Ответ)
Воспитатель:
Мы идем, идем, идем!
По камушкам, по камушкам
Прыг – прыг – прыг.
Ой, а это кто?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (ответы детей)
Воспитатель: А белочка какая? Пушистая, маленькая, быстрая, ловкая рыжая.
Белка: Что вы делаете в лесу?
Дети: (дети отвечают).
Белка: Покажу вам дорожку, если выполните мое задание. Мои бельчата хотят покушать орешков.
(задание с манной крупой, 2 больших подноса, дети рисуют пальчиком орешки «круг»)
Белка: Большое вам, спасибо!
Воспитатель: Ребята нам пора нас Зайка ждет. Скажем « До свидания» и в путь.
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Посмотрите, вот мы и пришли!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Зайка: Как же я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Трусливый, длинноухий, белый, серый.
Воспитатель: Мы тебе угощение принесли! (сосиски, бананы, булочки).
Зайка: Я этого не ем!
Воспитатель: Ребята, а что есть зайцы едят? ( отвечают дети)
Воспитатель: Вот тебе капуста, морковь, угощайся.
Зайка: Спасибо, ребята! А я не знаю, чем вас угостить, я не знаю, что вы кушаете. Я буду показывать продукты питания, а вы расскажите, как вы это едите. (показывает сок – пьем, печенье – едим, конфеты).
Зайка: Теперь я знаю, чем вас угостить, что вы любите. Спасибо, детки за угощение. Теперь я вас угощу. (Дети благодарят зайку)
Воспитатель: Нам очень понравилось у тебя. Зайка приходи теперь ты к нам в гости. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, Зайка! (Вместе)
Воспитатель:
По лесной дорожке
Мимо елок и берез
Шагают наши ножки!
По кочкам, по кочкам
И в канавку – бух!
Вылезли из ямки!
Вот нас встречают, расскажите, куда мы ходили, кого видели, кого в лесу встретили. Скажите гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"
Конспект по социально-коммуникативному развитиюдля детей среднего дошкольного возраста.Тема: "Путешествие в сказку"по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"Интеграция...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Сказочное путешествие".
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Тема: "Сказочное путешествие"....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России»Цель: Развивать у детей чувство патриоти...