Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по весне | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Конспект
интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие по весне»
Составила: воспитатель
Шутова Ю.В.
Г.о. Балашиха 2019
Цель: обогащение представлений детей о приметах весны, посредством театрализованной и речевой деятельности с использованием способов выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения) и ИКТ.
Задачи:
-образовательные: закреплять знания детей о весне, упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, формировать грамматически правильную речь.
-развивающие: развивать у детей активный словарь, логическое мышление, память, воображение; развивать пластику тела через музыкально-ритмические движения.
-воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, посредствам театрализованной деятельности.
Наглядный материал: разнообразные авторские театры, игры, игрушки, воздушные шарики, корзина, волшебный чемоданчик, ноутбук, проектор.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Воспитатель встречает детей с чемоданчиком в руках.
-Добрый день мои друзья, вас очень рада видеть я! Посмотрите, на моем платье сидят птички. Нравятся они вам? Сейчас каждому из вас буду приклеивать птичку на одежду, а вы будете называть свое имя. (Происходит знакомство)
Основная часть.
-Скажите, друзья, какое сейчас время года? Правильно, весна. А чем вам нравится это время года? (ответы детей).
Вдруг начинает шевелиться чемодан. Воспитатель обращает внимание детей на это.
-Как вы думаете, что происходит? Приоткрывая чемодан, сморит в него.
-Ой, я боюсь, там кто- то чёрный с большими глазами. А вы не боитесь? (Ответы детей)
-А вдруг я открою чемодан, и этот кто-то меня обидит, вы меня спасёте? (ответы детей)
Воспитатель приоткрывает крышку, и показывает детям ворону (куклу бибабо).
Ворона:
-Кар- кар- кар, меня зовут ворона Карлотта. И у меня плохое настроение.
Воспитатель:
-Ворона, ты забыла с нами поздороваться…
Ворона:
-Здравствуйте! Но настроение моё не улучшилось: лапы у меня все грязные, перья все мокрые. Надоела мне ваша весна.
Воспитатель.
-Ворона, а знаешь ли ты, что каждый месяц весны по- своему прекрасен?
- Дети, давайте назовём месяцы весны. Что происходит в марте? Снег стал какой? Что на земле появилось? ( ответы детей)
-А какие изменения происходит в апреле? ( ответы детей)
Карлотта:
- Вот-вот птицы прилетели в апреле, и все съели, ни одного червячка найти не могу.
Воспитатель:
-А что происходит с природой в мае? (набухают почки, появляются первые листочки, ярче светит солнце)
-А чем май тебе не угодил, Карлотта?
Карлотта:
-Солнце слишком ярко светит.
Воспитатель:
-Карлотта, весна - прекрасное время года, и мы тебе это докажем, правда, ребята?
( предлагает детям отправиться путешествие по весне на воздушном шаре).
Дети собираются в путь надевают воображаемые рюкзачки.
Воспитатель:
-Посмотрите, мы поднялись в облака, какой здесь воздух? (ответы детей)
-Давайте подышим, полной грудью. (Дыхательная гимнастика)
А вот и лес виднеется под нами, пора приземляться. Давайте прислушиваться, какие звуки мы слышим в лесу? (ответы детей)
-Теперь погуляем в лесу. Кого мы видим, это же медведь проснулся после зимней спячки. Давайте покажем, как ходит мишка.( Дети изображают). Посмотрите-ка, что за рыжая плутовка вон за тем кустом? Представьте, что вы лисята, как они передвигаются? (дети изображают). А вот и зайчишка выбежал на полянку. Попрыгаем вместе с ним! Ой, что за кочка? (подходят, снимают ткань и обнаруживают цветы) Посмотрите рядом еще одна кочка. (Обнаруживают бабочек, и других насекомых)
Воспитатель предлагает детям потанцевать с ними, надев цветы на колени, а насекомых на руки.
(физкультминутка под песенку «Цветы- цветочки»)
- Вот какой театр у нас получился: и на руках и на ногах. Называется он «Топотушки». Давайте с вами сделаем большую кочку и положим на место цветы и насекомых.
Воспитатель:
-Мне кажется, здесь пахнет сыростью, где- то рядом водоем.
Пойдемте за мной. Ой, да тут целое море? А кто в море живет? Весной жизнь просыпается и в водоеме. Рыбы становятся более активными. Снимает со стола ткань. Дети выбирают по желанию медуз, рыбок (рукавички), осьминогов- марионеток. Хотите с ними поиграть?
Дети и воспитатель танцуют. Карлотта наблюдает.
-Ну что, Карлотта. Теперь ты полюбила весну?
Карлотта:
-Теперь я поняла, весной природа просыпается и всё вокруг оживает. Чтобы лапы были сухие и перья чистые нужно правильно выбирать места для прогулки и не находится под прямыми лучами солнца без головного убора.
Воспитатель:
-Пора нам возвращаться в детский сад!
Дети надевают рюкзачки и летят на воздушном шаре обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель.
В интересном путешествии мы побывали.
Давайте мы вспомним, где были и, что видели:
-С чего началось наше путешествие?
-Где мы приземлились?
-Чем закончилось наше путешествие?
-Что нового и интересного вы узнали?
На этом наше занятие закончилось. Дарю на память вам волшебные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Мартовские птицы – вестники весны!»...