Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

Итоговое занятие во второй младшей группе

по познавательному развитию

Тема: Предметы окружающего мира

Цели и задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда); о представлениях растительного и животного мира; развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Оборудование: Предметные картинки; Незнайка.

Ход:

В группе грустит Незнайка

Незнайка, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Незнайка: Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

- Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Незнайка: Да!

- Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).
Молодцы!
Незнайка, ты запомнил правила, как переходить улицу?

Незнайка: Да, спасибо Вам.

- Ребята, давайте зайдем в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками). Что это?(игрушки). Для чего они нам?(играть). Выберите себе любую игрушку. А какие картинки остались лежать на столе? (стуле) – это мебель; кружка – это посуда. Молодцы. Незнайка, ты запомнил, что это за предметы?

Незнайка: Запомнил!

Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте – загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен, 
Нужен только красный нос.

  (Морковь)

Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(
капуста).

Выросла она на грядке.

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что за овощ?    (репка)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . 
(Лук)


 

-  Молодцы!

- Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Запомнил!

Физкультминутка

Белки. 

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
 Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Пойдемте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь-то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались).

Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу ( ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезем? (кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!

Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома?(домашние). Молодцы!

Как хорошо мы  погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили. Но я останусь в лесу, у меня здесь дом. До свидания!  

Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...