Проект в средней группе " Веселый огород".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый огород».
Средняя группа.
Автор: Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.
Актуальность проблемы.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.
Проект краткосрочный.
Продолжительность: 1-31 марта.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи.
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат.
- Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
- Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
- Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
- Практическая деятельность.
НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
Результаты проекта.
- С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
- В группе был создан огород на окне.
- По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
- Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
- Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
- На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
- Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
- Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
- Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.
Работа с родителями.
- Беседа «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Познавательно - исследовательский проект Для детей средней группы «Веселый огород»
Познавательно - исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Веселый огород»
Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах....

Конспект динамического часа во 2 младшей - средней группе "Веселый огород"
Динамический час "Веселый огород" - развитие здорового образа жизни...