"Земля -наш общий дом"- сценарий экологического праздника
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"Земля -наш общий дом"- сценарий экологического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Земля -наш общий дом" | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника
«Земля наш общий дом»
(для детей старшего возраста)
МКДОУ детский сад №13 с. Арзгир
Воспитатель : Голяк С.В.
Апрель, 2016г.
Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»
По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)
Группа: Старшая, подготовительная Возраст детей: 5-6 лет.
Автор конспекта ННОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического праздника, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности ; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.
Задачи приоритетной ОО:
Обучающие:
- Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране; каждого человека.
- Уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
- Развивать продуктивную деятельность детей.
- Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.
- Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.
Воспитывающие:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.
Предпосылки универсальной учебной деятельности
1.Умение работать по инструкции.
2. Умение работать по образцу.
3. Умение видеть ошибки и исправлять их.
4. Умение оценивать свою работу.
5. Умение работать в паре ( взаимодействие)
6.Умение ориентироваться в учебной книге
Оборудование для педагога и детей: Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная доска, аудиозапись со звуками природы, экознаки, значки для поощрения.
Содержание ННОД:
1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, 22 апреля День рождения отмечает планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Сегодня мы будем отмечать праздник «Земля – наш общий дом»
1 Ведущий Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой:
2 Ведущий Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
1 ребёнок
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем День Земли!
2 ребёнок
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живём.
3 ребёнок
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза
И нам с тобой молчать нельзя!
1 ведущий
Дети вы любите нашу Землю, бережёте природу?
2 ведущий
Дети! А вы знаете, какая наука занимается изучением окружающей среды и Земли?
Дети Наука экология.
1 ведущий
Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды! А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?»
Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет!
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да!
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Да!
Если разведу костёр, а тушить не буду? Нет!
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет!
Если мусор уберу, банку закопаю? Да!
Я люблю свою природу, я ей помогаю? Да!
Ребята отправляемся на прогулку в лес? Да!
С песней «Праздник дерева» отправляются в лес.
Звучат звуки леса.
1 ведущий
Ребята! Как замечательно в лесу! Как красиво! Сколько разных звуков, журчание ручья, пение птиц. А какие же птицы поют?
Игра «Угадай птицу по голосу». (Записи пения птиц).
Танец птиц
Вбегает Буратино.
Буратино
Ребята, Мальвина случайно не у вас?
Мальвина
Я здесь. Здравствуйте Буратино, почему ни с кем не поздоровались?
Буратино
Мальвина Вы опять принялись меня воспитывать?
Я Вас везде разыскивал, устал…Я в лес ходил
Для Вас подснежники искал… Целую охапку нарвал, посмотрите какие они красивые, голубенькие, нежные!
Мальвина
Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы Вы мне показали, как они красиво растут на проталинках!
Буратино
Вам Мальвина невозможно угодить, а я так старался…
Мальвина
Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли поступил Буратино?
Стихотворение Викторова «Цветок на лугу», читает ребёнок.
Цветок на лугу, я сорвал на бегу!
А зачем? Понять не могу!
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Буратино почёсывает затылок, думает.
Буратино
Наверное, я не правильно поступил, зачем я цветы сорвал?
1 ребёнок
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
2 ребёнок
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Буратино
Теперь я всё понял, я больше не буду рвать цветы, я буду ими любоваться.
Дети исполняют танец : «Танец с цветами»
Ведущий: дети вы знаете очень много пословиц о земле Помогите, ребята разобрать пословицы, я начну, а вы продолжите.
Конкурс пословиц:
Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Не земля плоха, а сеятель плох.
Год на год не приходится.
Год прожить - не лукошко сшить.
Земелька черная, а хлебец белый родит.
Земля заботу любит.
Земля - кормилица, а и та есть просит.
Земля не уродит - никто не наградит.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Деревья – земли украшения.
2 ведущий
Слайд Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Насекомые уже появились!
Выходят дети в шапочках насекомых и говорят.
Мы - помощники природы
И хорошие друзья.
На земле без насекомых
Обойтись никак нельзя!
Берегите, не давите,
Если встретите в лесу!
Насекомые природе,
Много пользы принесут!
1 ведущий
Природа – наш общий дом,
И знаем много мы о нём.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Викторина о природе
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
5. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
6. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок – а)
7. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
8. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).
9. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)
10. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).
11. Главная птица Австралии? (Страус)
12. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
13. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)
1 ведущий
Теперь мы спросим наших гостей, знают ли они что-нибудь о природе
1. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
2. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
5. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
6. Для чего птицы садятся на муравейник (Чтобы муравьи своей кислотой уничтожали мелких паразитов в перьях птицы)
7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
8. Подземная часть растения? (корень)
2 ведущий
Как прекрасен мир вокруг,
Посмотри скорее друг,
Посмотри и улыбнись,
На природу подивись!
Игра «Солнце просыпается».
1 ведущий
Понравилось вам в лесу ребята? Мы с вами полюбовались природой, послушали как поют птицы.
1 ведущий
Любите родную природу,
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2 ведущий
Ребята, что может произойти, если люди не будут беречь природу и окружающую среду? (Ответы детей).
- Не станет деревьев.
- Везде будет только мусор.
- Не будет кислорода.
- Погибнут животные.
На экране изображение погибшей тёмной планеты Земля.
2 ведущий
Правильно ребята. Случится непоправимое. Люди вырубят все деревья, погибнут птицы и животные. Земля заполнится мусором, вода станет непригодна для питья. Не останется ни одного места, где можно было бы жить. Всё живое на земле погибнет. Произойдёт экологическая катастрофа.
Конкурс: “Лесная азбука”.
Детям нужно составить правила поведения в природе, используя карточки-знаки, объяснить их значение.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
Дети исполняют песню « Если добрый ты»
1 ребёнок
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
1 ведущий
Давайте, люди, любить планету –
Во всей вселенной похожей нету!
2 ведущий
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга!
2.Итог
Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки « Защитники природы».
И в заключении споём песню «Шире круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....