Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_miru_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: «Лесные жители»
Программное содержание:
- расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- развивать мыслительную активность детей;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
- воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости на занятие, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.
И наше правило : « Каждый день всегда, везде, на занятиях и в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик! Давайте, подумаем для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: ой, посмотрите ,что это?
Дети: письмо!
Воспитатель: интересно, кто это написал? И что там написано? Хотите узнать? Тогда я вам прочитаю.
Срочно приходите,
Срочно помогите,
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Помогите нам друзья,
Нам без помощи нельзя! ( жители леса)
Воспитатель: скажите, а кто такие жители леса? Назовите
Дети: перечисляют их
Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: а почему?
Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: что же случилось с лесными жителями?
Дети: они забыли кто они, и чем питаются.
Воспитатель: а мы им сейчас подскажем, отгадайте загадку:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети: заяц
Воспитатель: правильно! (слайд 1) а вот и наш заяц! Давайте рассмотрим зайца, перечислим какие части тела есть у него.
Дети: перечисляют части тела.
Воспитатель: чем тело покрыто?
Дети: шерстью
Воспитатель: а где он живет?
Дети: живет заяц в лесу, а прячется в кустиках.
Воспитатель: чем питается заяц зимой?
Дети: корой деревьев и ветками.
Воспитатель: заяц, в каких сказках встречается?
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок»
Воспитатель: еще одна загадка:
Говорят она хитра,
Кур уносят со двора,
Но зато – красавица!
Всем ребятам нравится
Про кого эта загадка?
Дети: про лису
Воспитатель: (слайд 2) а вот и рыжая лисица! Ребята, скажите , а чем лиса отличается от зайца?
Дети: хвостом, и окрасом шерсти
Воспитатель: в каких же сказках она хитрая?
Дети: «Лиса со скалкой», «Колобок», « Лисичка- сестричка и серый волк».
Воспитатель: правильно, ребята! А теперь немного отдохнем! Вставайте!
Физкультминутка
Воспитатель: ребята, а медведь зимой питается ли?
Дети: нет, зимой он спит!
Воспитатель: а где он спит?
Дети: в берлоге
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Собери животное» Делимся на 2 команды , нужно из частей собрать целую картину. И узнаем ,какие еще животные живут в лесу. Кто у вас получился? У кого какое животное?
Дети: Белка и волк.
Воспитатель: (слайд 4)а сейчас я хочу вам рассказать о жилище волка. Волк живет в логово. Логово у волков в чаще леса под корнями упавшего дерева. Ребята ,а волк чем питается в зимний период?
Дети: волки охотятся за зайцев, они хищники.
Воспитатель: а в каких сказках встречается волк?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: (слайд 5)
Воспитатель: рыжая, а не лисица.
Кто же это?
Дети: белка.
Воспитатель: (слайд 6)где живет белка? Чем питается?
Дети: белка живет в дупло, питается своим запасом приготовленные летом орешками, шишками, а совсем в холодные зимы, когда шишек мало, белка кормится корой и еловыми почками.
Воспитатель: (слайд 7) молодцы ребята!
Давайте поиграем еще в одну игру: «Расставь животных по размеру» .Начинаем от самого большого животного, и заканчиваем самым маленьким.
Дети: Медведь – волк- лиса- заяц – белка .
Воспитатель: молодцы ребята! Последняя загадка :
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый.
Дети: Лось
Воспитатель: (слайд 8) лось – это парнокопытное млекопитающее животное. Питаются они ветками кустарников, и деревьев. С помощью своего роста они могут дотянуться довольно высоко. Живут они прямо в лесу, определенного места жительства у них нет они постоянно в движении. (слайд 9)
Воспитатель: как вы думаете, зачем им нужны рога?
Дети: Рога есть только у самцов ( т.е у мальчиков), рога это средство прокладывать дорогу, ломать поросль.
Воспитатель: чем тело лося покрыто?
Дети: шерстью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сядем на свои места. И у нас осталось еще одна игра «Четвертый лишний». Ведь злой волшебник всех зверей перепутал. На листе изображены 4 животных, вам надо обвести одного животного который не относится к диким животным и считается лишним.
Дети: (по очереди называют животного не относящийся к диким)
Воспитатель: вот и закончились наши задания. Как вы думаете, мы помогли жителям леса? каким образом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята! Мы с вами сегодня сделали доброе дело помогли и помирили наших лесных животных.
Теперь попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"
Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...
Конспект занятия по природному миру в средней группе "Жизнь птиц зимой".
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановкиРасширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.Учить отгадывать загадк...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:•Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...