Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №12 г. Калининска аратов кой области»
Конспект занятия
по природному окружению в подготовительной группе
на тему:
«Волшебница – вода»
ПодготовилУчастник
2011 год.
Программные задачи:
Образовательные:
*Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).
* Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие:
* Развивать речь, мышление любознательность.
Воспитательные:
* Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.
Материал: глобус, Заяц; оборудование для опытов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
11.Беседа «Путешествие по глобусу».
– Ребята, в гости к нам пришёл заяц. Давайте с ним поздороваемся. – Смотрите, что он держит в руках. (Ответ детей)
- Это глобус, который он нашел в лесу. А вот, что это такое и для чего, зайцу не известно. Он просит, чтобы ему помогли
- Вода – большая труженица и помощница человека. разобраться.
– Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски нём немного больше, чем жёлтой, белоё, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где ещё можно встретить большое количество воды? (Река, озеро, пруд)
– Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям) -Зачем вода растениям ?
-Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным?
– Нужна ли вода человеку?
– Вода - большая труженица и помощница человека.
- Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.
– Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца)
– А как она попала к нам в дом? ( По трубам)
– А в трубе откуда? (Из реки)
– Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная)
- Какую воду можно пить? (Чистую)
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь! - Заяц благодарит детей. Он говорит, что теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится в лесной школе.
– Заяц, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами. – Ребята, давайте покажем зайчику, и расскажем, какими свойствами обладает вода. (Дети садятся за столы)
III. Опыты. – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
– Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки.
– В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответ детей) Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
– Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
– Для сравнения попробуйте через соломинку сок.
– Вывод: У воды нет вкуса.
Физкультминутка: Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш…
Руки моем – с –с – с…
Щечку, шейку мы потрём.
И водичкой обольем.
– Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей) - Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются)
– Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей)
– Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха.
IV. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе). - Ребята, а вы знаете вода-волшебница. - Вода не исчезает, а «превращается» из одного состояние в другое.
- Давайте посмотрим на схему и расскажем , как капельки воды в природе
« ходят». ( Рассказы детей). – Пригласить хочу я в сказку
Всех детей с добром лаской. Сказка наша не простая,
Эта сказка – водяная.
Чтобы в сказку нам попасть,
Загадку надо отгадать:
«Водяные мы частички.
Все похожи, как сестрички
Сверху падаем мы в низ.
На окошко, на карниз.
Потихоньку, понемножку
Мы собой наполним бочку,
Кружку, чайник, тазик, жбан,
Лужу, море, океан!
Кто догадается
Как мы называемся?» (Капельки)
– Верно, ребята, про эти капельки воды и наша сказка, а мы в ней герои. – Отправляемся мы в путь,
Песню взять не позабудь!
(Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»)
V. Итог. – О чем говорили на занятии? .
– Что было интересного? – Чем занимались?
(Читают стихотворение дети)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без неё нам не прожить. – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайцу у вас понравилось. Давайте с ним попрощаемся. Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо!
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...