Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу. Прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- обобщить представления детей об экосистеме - лес,
- развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах,
- закрепить знания о правилах поведения в лесу,
- развивать речь,
- воспитывать любовь к природе.
В: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо. Его принесла сорока на хвосте.
( воспитатель открывает письмо и достаёт карту, на которой помещён значок «СОС».)
В: В каких случаях подают такой сигнал? Давайте посмотрим на карту и определим по окраске, в какой зоне произошла беда.
( Дети вспоминают, что зелёным цветом на карте обозначена зона лесов.)
В: Предлагаю отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло.
В: Чтобы путешествие было комфортным, нужно хорошо подготовиться. Предлагаю подумать, что может понадобиться в дороге.
Д/И « Что возьмём с собой в поход» .
В: На каком виде транспорта будем путешествовать? Давайте придумаем такой вид транспорта, который мог бы очень быстро переносить нас из одного места в другое. Этот вид транспорта должен быть экологически чистым, т.е не загрязнять , не отравлять окружающую среду своими отходами.
( дети «садятся» в транспортное средство и « перемещаются» в лес.
В: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)
( дети рассматривают к картине « лес после пожара»
В: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться?
В: Дававйте послушаем плач леса. От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут . Помогите, СОС!!!!
Поднялся сильный ветер.
Физкультминутка.
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик,
Ели ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. ( вращение корпусом)
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится,
Белка прыгает так ловко, Ведь во всём нужна сноровка( Прыжки)
Ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться. ( Садятся)
В: Как же можно исправить это?
Дети: Надо посадить новые деревья, посеять семена трав, растений.
Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
( дети перечисляют растения леса, отбирают картинки с их изображением. Вспоминают , как распределяются растения по «этажам»).
Д/И « Кто вернётся в лес.»
Д: Выросла трава, - появились насекомые, наземные мелкие животные.
Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы.
Выросли деревья- вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники.
( дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки)
В: для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало.
В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
( дети по моделям отвечают)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу.
( дети рисуют лес)
Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что мы видели? что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)
Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья»
Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.Образовательные задачи:Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные при...
Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе
Конспект занятия соответствующий ФГОС...
Итоговое занятие по природному миру в подготовительной к школе группе " Путешествие в мир природы"
Итоговое занятие по природному миру...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знатоки леса»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных и птицах в зимнее время года.Задачи:Образовательные: формировать знания детей о среде обитания диких животных и птиц, их повадках в...