Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe_i_bezopasnoe.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Лето красное и безопасное»
Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для этого был разработан проект «Лето красное и безопасное»».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники: воспитатели групп, дети всех возрастных групп.
Срок реализации: два месяца с 1 июня до 31 июля.
Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость, и если не соблюдать правила поведения в природе, может случиться беда.
Цель: обогащение и расширение представлений дошкольников об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире через наблюдения в природе, опыты;
- Изучить и закрепить правила поведения в природе, об основах безопасности при общении с его обитателями;
- Воспитывать у детей любовь к природе и ко всему живому, желание беречь и охранять природу;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
для детей: расширить представления детей об окружающем мире на основе познавательно-исследовательской деятельности;
получение знаний о безопасности поведения в природе.
для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, личный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап. Подготовительный.
(формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
- сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки);
- подобрать и оформить выставку иллюстраций «Насекомые», альбом «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы»;
- подобрать материал для обыгрывания ситуаций «Летние опасности»;
- подобрать материал для коллекции «Насекомые»;
- подготовить материал для опытов на воздухе
2 этап. Практический.
- Заучивание стихотворений и чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.
- Беседы с детьми:
- «Какой может вред нанести пчела или оса»,
- «Мир насекомых»,
- «Кто живет в муравейнике»,
- «Как живут насекомые»,
- «Будем беречь и охранять в природе»,
- «Опасность в природе»,
- «Сигналы опасности в природе»,
- «Как вести себя в лесу».
- Наблюдения за насекомыми на прогулке, наблюдение в природе «Чудесное лето».
- Составление рассказов на тему:
- «Путешествуем семьёй. Меры безопасности»,
- «Летние развлечения».
- Рассматривание иллюстраций
- «Насекомые»,
- «Безопасное поведение летом в природе».
- Дидактическая игры:
- «Что за чем?» (последовательность стадий развития насекомого), «Кто, где живёт?»,
- «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешествие на лугу»,
- «В гостях у лета»
- Подвижные игры:
- «Медведь и пчелы»,
- «Кто как двигается»,
- «Паучок».
- Игры – драматизации:
- «Муха-Цокотуха» К. Чуковского,
- «Как муравьишко домой спешил» В Бьянки.
- Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание картинок «Насекомые», «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».
- Аппликация «Пчелка Майя»;
- Лепка на темы: «Насекомые»
- Коллективное рисование «Яркое лето»;
- Рисование «Божья коровка», «Папа, мама, я на прогулке», «Разноцветная лужайка».
- Проведение опытов
- «Сколько воздуха в легких»,
- «Куда исчезла вода?»,
- «Раскрасим воду в разные цвета».
- Изготовление пособия «Лето веселое и грустное».
- Выпуск экологической газеты «Лето веселое и безопасное».
- Выпуск брошюр «Осторожно насекомые».
Работа с родителями.
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
- Консультация на тему:
- «Отдых на природе»,
- «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».
- Памятки для родителей:
- «Осторожно насекомые»,
- «Как вести себя в природе».
- Домашнее задание для родителей: рисование на тему проекта « Лето красное безопасное».
- Размещение информации для родителей в информационном уголке по темам:
- «Ребенок и природа»,
- «Безопасное лето в летний период».
3 этап. Заключительный.
- Презентация альбома «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».
- Презентация коллажа «Правила безопасного поведения», «Лето веселое и грустное».
- Презентация продуктов проекта.
- Выставка рисунков детей по теме проекта.
- Организация фотовыставки «Веселое и безопасное лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий минипроект для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Подмосковья.Растения»
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Летний проект "Лето-красное, лето-прекрасное"(старшая группа)
Летний проект 2021г...
Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...
Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа
Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...
Краткосрочный проект «Лето красное- лето прекрасное»
Актуальность: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот пе...