Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Айгуль Расулевна Абунагимова

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет», «Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации», «Беседы о фруктах и ягодах с детьми 5-8 лет», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Насекомые. Какие они?», «Травы. Какие они?», «Беседы о русском лесе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_proekt_2019.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан


                        ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!»



                                                                            Автор работы: Абунагимова Айгуль Расулевна 


                                                                            воспитатель МБДОУ детский сад № 40 г.  Туймазы

                                                                            Стаж работы:  5,7 лет                                                                    

2019 г

Перспективный план образовательной деятельности

по реализации проекта «Лето – дивная пора!»

I неделя (3 - 7 июня)

Понедельник

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа с воспитанниками на тему «Здравствуй лето красное».

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

  1. Просмотр презентации «Лето красное, лето дивное».

Задачи: Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Мой летний отдых».

Задачи: формировать умение воспитанников отражать свои впечатления о летнем отдыхе в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать любовь к природе.

  1. Изучение методической литературы, подборка книг, сказок, рассказов о лете, игр и т.д. в соответствии с возрастом детей.   

Среда

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «В природе нет ничего лишнего».

Задачи: расширить представления о природе и ее богатствах; сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; умения видеть красоту и пользу природы; развивать эмоциональную отзывчивость.

  1. Дидактическая игра «Времена года».

Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на 4 времени, выработка умений различать времена года.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Н. Полякова «Доброе лето».

Задачи: Развивать внимание к поэтическим образам. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Четверг

  1. Коммуникативная деятельность. Наблюдение. Солнце – источник тепла и света.

Задачи: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Познавательно – исследовательская деятельность. «Влияние солнца, тепла и воды на жизнь растений».

Задачи: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.

  1. Игра - эксперимент «Солнечный зайчики».

Задачи: продолжать формировать умения воспитанников классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. В. Берестов «Весёлое лето».

Задачи: развивать  способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие.

Пятница

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Как вести себя в жару на участке?».

Задачи: закреплять навыки воспитанников без напоминания взрослых надевать головной убор. Закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку. Закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

  1. Игровая деятельность. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи: Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация – оригами «Голубь-птица Мира».

Задачи: Продолжать закреплять умения воспитанников складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

  1. Работа с родителями. Наглядная информация «Осторожно, солнечный удар».

II неделя (10 – 14 июня)

Понедельник

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа с воспитанниками на тему «Такие разные растения», «Очаровательный сорняк – ромашка и крапива».

Задачи: Систематизировать  знания воспитанников о сорных  дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Совершенствовать знания о способах распространения семян в природе. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Растения на нашем участке».

Задачи: Закреплять умения воспитанников передавать в рисунке образ растения, развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе продуктивной деятельности, основываясь на  интересах детей. Воспитывать любовь к природе родного края.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Бабушкины секреты».

Задачи: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Вторник

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»

Задачи: Продолжать воспитывать интерес воспитанников к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе через чтение худ. литературы.

  1. Заучивание стихотворения «Лекарственные травы».

Задачи: Закрепить умение воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование природой, чувствовать, понимать, развивать поэтический слух. 

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Две корзины».

Задачи: развивать сенсорные эталоны, закреплять умения воспитанников различать растения, группируя их на сорные и лекарственные.

  1. Виртуальная экскурсия на луг.

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах.

Четверг

  1. Познавательно – исследовательская деятельность: «На участке ищем полезные растения».

Задачи: Уточнить и расширить знания воспитанников о названиях растений, их ценности в природе. Познакомить с разнообразием целебных растений. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

  1. Пальчиковая гимнастика «Лето».

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память.

  1. Наблюдение за растениями на участке и на территории детского сада.
  2. Консультация для  родителей на тему «Правила сбора лекарственных растений»

Пятница

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Фитодоктор».

Задачи: Закрепить знания воспитанников о пользе лекарственных растений. Закрепить знания о правилах безопасного поведения (дома, на улице, в лесу и около воды). Воспитывать бережное отношение к здоровью.

  1. Составления гербария «Зеленая аптека».

Задачи: Обучить воспитанников элементарным методам коллекционирования и сушки растений. Развивать творческие способности через формирование экологических знаний и эстетических вкусов. Расширение, систематизация представлений о природе родного края.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Ромашки-белые рубашки».

Задачи: расширять знания воспитанников о растениях, их пользы для человека. Закреплять умение работать с ножницами. Помогать товарищу в выполнении работы.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А. Стрижев «Огород на опушке».

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

  1. Проведение викторины «Какие растения нас лечат?».

Задачи: Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

III неделя (17 – 21 июня)

Понедельник

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему  «Путешествие в мир насекомых»

Задачи: Уточнить и закрепить с воспитанниками понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида; закрепить знания об образе жизни насекомых. Заложить основы экологического воспитания.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Бабочка» в технике монотипия.

Задачи: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, закрепить знания о монотипии.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Задачи: составление сложных предложений со значением противопоставления.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. М. Пришвин «Золотой луг».

Задачи: Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной литературе родного края. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажем.

  1. Консультации для родителей на тему «Первая помощь при укусах насекомых».

Вторник

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Опасные насекомые».

Задачи: уточнить знания воспитанников о насекомых.  Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

  1. Викторина «На солнечной полянке».

Задачи: Уточнить представления воспитанников о насекомых. Продолжать подводить детей к умению выделять существенные родовые признаки насекомых.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Г. Горина «Безбилетный муравей».

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Назови опасных насекомых».

Задачи: закрепить знания воспитанников о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми.

Среда

  1. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» по сказке В. Бианки.

Задачи: Вызвать у воспитанников положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к проектной деятельности, через просмотр видеоматериала.

  1. Подвижная игра «Лягушка и комарики».

Задачи: Упражнять воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать умение действовать по сигналу воспитателя; привлекать детей к коллективным формам двигательной активности.

  1. Коммуникативная деятельность. Наблюдение за насекомыми  – Божьей коровкой.

Задачи: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Где, чей домик?».

Задачи: Расширять знания воспитанников о жилищах некоторых насекомых, правильно называть его; развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, фразовую речь, внимание, память.

Четверг

  1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Кто такие насекомые, и какие они?»

Задачи: развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Угости насекомое».

Задачи: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. «Как божьи коровки помогли садовнику».

Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

  1. Игровая деятельность. Башкирская подвижная игра «Палка кидалка».

Задачи: Развивать внимание, ловкость. Упражнять воспитанников в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.

  1. Коммуникативная деятельность. Наблюдение за бабочками.

Задачи: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;  воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Пятница

  1. Продуктивная деятельность. Коллективная лепка «Кто на клумбе живет…»

Задачи: Развивать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе, насекомым. Закреплять умения воспитанников лепить жуков и других насекомых, передавая строение. Развивать мелкую моторку рук.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Подбери признак».

Задачи: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

  1. Заучивание стихотворения А. Екимцев «Комары».

Задачи: Закрепить умение воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование природой, чувствовать, понимать, развивать поэтический слух. 

IV неделя (24 – 28 июня)

Понедельник

  1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Чудо дерево».

Задачи: Совершенствовать умение воспитанников рисовать дерево.  Развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа с воспитанниками на тему «От семечка до дерева».

Задачи: Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья). Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Задачи: Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание стихотворения И. Семенова «Березка». 

Задачи: Воспитывать чувство любви к природе. Активизировать словарь по теме «Растения – деревья»; прививать интерес к художественному слову. Развивать умение выразительно читать стихи.

  1. Консультация для родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка».

Вторник

  1. Коммуникативная деятельность. Беседа с воспитанниками на тему «Азбука безопасности в природе».

Задачи: Закреплять знания по правилам поведения в лесу. Формировать у воспитанников знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение делать простые выводы, умозаключения.

  1. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево».

Задачи: воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях».

Задачи: Продолжать знакомить воспитанников с художественной литературой, воспевающей красоту деревьев. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Дерево, куст, трава».

Задачи: Закреплять навыки воспитанников узнавать, находить и называть дерево, кустарник, травянистое растение. Активизировать в речи  соответствующие слова: дерево, кустарник, трава. Развивать образное мышление, внимание, память, речь, самостоятельность.

Среда

  1. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Задачи: Закреплять умение воспитанников внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании. Развивать связную речь, зрительного внимания, мышления.

Развивать умение видеть и понимать выразительные средства. Воспитывать интерес к живописи. Вызвать эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин. 

  1. Игровая деятельность. Башкирская подвижная игра «Липкие пеньки»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

  1. Просмотр презентации «Деревья».

Задачи: Обогатить представления воспитанников о деревьях; активизировать словарный. Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывать бережное отношение к природе.

Четверг

  1. Познавательно - экспериментальная деятельность: «Деревянный брусочек».

Задачи: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

  1. Проведение опытов. «Как свет влияет на цвет листьев?», «Копирование рисунка поверхности листа».

Задачи: Определить влияние света на цвет листьев. Определить строение листа.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра  «Что сначала, что потом».

Задачи: Закрепить знания воспитанников о стадийности и цикличности процесса роста деревьев. Раскладывать их последовательно, рассказывая в процессе этой работы о каждой стадии развития. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к жизни объектов природы.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора. А. Прокофьев «Наш лесок».

Задачи: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Пятница

  1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Гроздь рябины спелой».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.

  1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».

Задачи: Найти предмет по сходству

  1. Конкурс чтецов «Лето – дивная пора».

Задачи: Повышение интереса к художественной литературе и развитие навыков публичных выступлений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

  1. Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблиц.

Задачи: продолжать закреплять умения воспитанников составлять описательные рассказы о деревьях с опорой на схему. Уточнять и активизировать словарь по теме «Деревья»; упражнять в умении использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

  1. Изучение методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет», «Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации», «Беседы о фруктах и ягодах с детьми 5-8 лет», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Насекомые. Какие они?», «Травы. Какие они?», «Беседы о русском лесе»
  2. Составление  перспективного планирования  работы с детьми. 
  3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

II этап

Практический

Беседы:

  1. «Здравствуй лето красное»
  2. «В природе нет ничего лишнего»
  3. «Как вести себя в жару на участке?»
  4. «Такие разные растения»
  5. «Очаровательный сорняк – ромашка и крапива».
  6. «Путешествие в мир насекомых»
  7. «Опасные насекомые»
  8. «От семечка до дерева».
  9. «Азбука безопасности в природе»
  10.  «Безопасность на воде»
  11.  «Солнце по небу гуляет»
  12.  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  13.  «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
  14.  «Где растут фрукты, их польза для человека»

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование «Мой летний отдых»
  2. Аппликация – оригами «Голубь-птица Мира».
  3. Рисование «Растения на нашем участке».
  4. Аппликация «Ромашки-белые рубашки».
  5. Рисование «Бабочка» в технике монотипия.
  6. Коллективная лепка «Кто на клумбе живет…»
  7. Рисование «Чудо дерево».
  8. Лепка «Гроздь рябины спелой».
  9. Рисование «Витамины из нашего огорода»
  10.  Лепка  «Посуда»
  11.  Лепка «Корзина с овощами»
  12.  Рисование «Натюрморт»
  13.  Рисование «Дождь»
  14.  Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблиц.

Игровая деятельность:

Подвижные игры:

  1. «Хитрая лиса» 
  2. «Лягушка и комарики»
  3. Башкирская подвижная игра «Палка кидалка»
  4. Башкирская подвижная игра «Липкие пеньки»
  5. «Воздух, вода, ветер»
  6. «Дождь и солнце»
  7. «Съедобное - несъедобное»
  8. «Свари компот»
  9. «Выбери овощ (фрукт) для салата»

Словесно - дидактические игры:

  1. «Времена года»
  2. «Две корзины»
  3.  «Фитодоктор»
  4. «Кто как передвигается?»
  5. «Назови опасных насекомых»
  6. «Где, чей домик?»
  7. «Угости насекомое»
  8. «Подбери признак» 
  9. «С какого дерева листок» 
  10.  «Дерево, куст, трава»
  11.   «Что сначала, что потом»
  12.  «Найди листок, какой покажу»
  13.  «Какой ветер»
  14.  «Летает, не летает»
  15.  «Разноцветный дождик»
  16.  «Какой ветер?»
  17.  «Чудесный мешочек»
  18.  «Во саду ли в огороде»
  19.  «Четвертый лишний»
  20.  «Угадай что у меня»
  21.  «Узнай на ощупь»
  22.  «Расскажи как собирают овощи»
  23. Сюжетно-ролевая игра «Магазин витаминов»

Рассматривание иллюстрации:

  1. Репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Просмотр видеоматериала:

  1. «Лето красное, лето дивное»
  2. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» по сказке В. Бианки
  3. Видеоролик «Деревья»
  4. Презентация «Гроза – опасное явление природы»
  5. Презентация «Полезные овощи»
  6. Видеоролик «Какими свойствами обладают овощи»
  7. Презентация «Полезные овощи»
  8. Виртуальная экскурсия на луг.

Досуги:

  1. Викторина «Какие растения нас лечат?»
  2. Викторина «На солнечной полянке».
  3. Загадки на тему «Неживая природа»
  4. Викторина «Живая - неживая природа»
  5. Загадки на тему «Овощи и фрукты»
  6. Викторина «Что где растет?»
  7. Конкурс чтецов «Лето – дивная пора».

Чтение художественной литературы:

  1. Сказка «Бабушкины секреты»
  2. Стихотворение «Лекарственные травы»
  3. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»
  4. А. Стрижев «Огород на опушке»
  5. М. Пришвин «Золотой луг»
  6. Г. Горина «Безбилетный муравей»
  7. Сказка «Как божьи коровки помогли садовнику»
  8. Стихотворение А. Екимцев «Комары»
  9. Стихотворение И. Семенова «Березка»
  10.  Ю. А. Крутогоров «Рассказы о деревьях»
  11.  А. Прокофьев «Наш лесок»
  12.  Н. А.Рыжовой «Как люди обидели речку»
  13.  А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».
  14.  О. Григорьев  «Варенье»
  15.  Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным»
  16.  Стихотворения Н.Носова «Огурцы»,   «Огородники»

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево».

Пальчиковая гимнастика:

  1. «Лето»
  2. «Фрукты»
  3. «Солнышко»

Познавательно – исследовательская деятельность:

  1. «Влияние солнца, тепла и воды на жизнь растений»
  2. Игра - эксперимент «Солнечный зайчики»
  3. «На участке ищем полезные растения».
  4. «Кто такие насекомые, и какие они?»
  5. «Деревянный брусочек»
  6. «Воздух нужен всем»
  7. «Что такое витамины»

Опыты:

  1. «Как свет влияет на цвет листьев?»
  2. «Копирование рисунка поверхности листа».
  3. «Глина и песок»

Коммуникативная деятельность. Наблюдения:

  1. Солнце – источник тепла и света.
  2. Наблюдение за растениями на участке и на территории детского сада.
  3. Наблюдение за насекомыми  – Божьей коровкой.
  4. Наблюдение за бабочками.
  5. Наблюдение «Свойство песка»

Работа с родителями:

  1. Наглядная информация «Осторожно, солнечный удар».
  2. Консультации для родителей на тему «Первая помощь при укусах насекомых».
  3. Консультация для родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка».
  4. Консультация для  родителей на тему «Правила сбора лекарственных растений»
  5. Консультации для родителей на тему «Безопасное поведение во время грозы»
  6. Консультации для родителей на тему «Летние витамины»
  7. Консультация для родителей на тему«Здоровое питание детей»
  8. Изготовление поделок на выставку «Вот, какая птичка»

III этап.

Заключительный

  1. Составления гербария «Зеленая аптека».
  2. Создание плаката на тему «Бережем природу»

Паспорт проекта

Наименование  учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Название  проекта

«Лето – дивная пора!»

Авторы  проекта

Абунагимова Айгуль Расулевна, воспитатель первой категории.

Шарифуллина Гульнур Нурлимановна, воспитатель.

Тип  проекта

Познавательно – творческий, экологический.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

По  характеру  контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе  группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Образовательные   области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта

Задачи

Проблемная ситуация

Гуляя на участке, дети все чаще стали замечать, как природа оживает: трава зеленеет, распускаются цветы. Заметили насекомых (бабочек, божьих коровок, муравьёв, жучков и т. д.). Возникли вопросы: - а, где жили муравьи зимой; - а лето будет долгим; - почему солнце летом ярче светит, чем зимой и др. Потому и появилась острая необходимость осуществления проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Обогащение содержания детско -  взрослой деятельности; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Предполагаемый результат

Дети

Сроки  реализации  проекта

7 недель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень-дивная пора"

Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...

"Осенние приметы-дивная пора"

Презентация совместного с родителями экологического развлечения...

"Короткая, но дивная пора…"

Презентация времени года - осень....

проект в средней группе " Осень- дивная пора"

В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

Конспект НОД "Природы дивная пора"

Конспект НОД в подготовительной группе...

"Осень - дивная пора"

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про вр...

Проект на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора»

В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду...