Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет», «Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации», «Беседы о фруктах и ягодах с детьми 5-8 лет», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Насекомые. Какие они?», «Травы. Какие они?», «Беседы о русском лесе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_proekt_2019.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!»
Автор работы: Абунагимова Айгуль Расулевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 40 г. Туймазы
Стаж работы: 5,7 лет
2019 г
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта «Лето – дивная пора!»
I неделя (3 - 7 июня) | Понедельник |
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи: Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.
Задачи: формировать умение воспитанников отражать свои впечатления о летнем отдыхе в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать любовь к природе.
|
Среда |
Задачи: расширить представления о природе и ее богатствах; сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; умения видеть красоту и пользу природы; развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на 4 времени, выработка умений различать времена года.
Задачи: Развивать внимание к поэтическим образам. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. | |
Четверг |
Задачи: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.
Задачи: продолжать формировать умения воспитанников классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».
Задачи: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие. | |
Пятница |
Задачи: закреплять навыки воспитанников без напоминания взрослых надевать головной убор. Закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку. Закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Задачи: Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.
Задачи: Продолжать закреплять умения воспитанников складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
| |
II неделя (10 – 14 июня) | Понедельник |
Задачи: Систематизировать знания воспитанников о сорных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Совершенствовать знания о способах распространения семян в природе. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.
Задачи: Закреплять умения воспитанников передавать в рисунке образ растения, развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе продуктивной деятельности, основываясь на интересах детей. Воспитывать любовь к природе родного края.
Задачи: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. |
Вторник |
Задачи: Продолжать воспитывать интерес воспитанников к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе через чтение худ. литературы.
Задачи: Закрепить умение воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование природой, чувствовать, понимать, развивать поэтический слух.
Задачи: развивать сенсорные эталоны, закреплять умения воспитанников различать растения, группируя их на сорные и лекарственные.
Задачи: продолжать знакомить воспитанников с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах. | |
Четверг |
Задачи: Уточнить и расширить знания воспитанников о названиях растений, их ценности в природе. Познакомить с разнообразием целебных растений. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память.
| |
Пятница |
Задачи: Закрепить знания воспитанников о пользе лекарственных растений. Закрепить знания о правилах безопасного поведения (дома, на улице, в лесу и около воды). Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Задачи: Обучить воспитанников элементарным методам коллекционирования и сушки растений. Развивать творческие способности через формирование экологических знаний и эстетических вкусов. Расширение, систематизация представлений о природе родного края.
Задачи: расширять знания воспитанников о растениях, их пользы для человека. Закреплять умение работать с ножницами. Помогать товарищу в выполнении работы.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Задачи: Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | |
III неделя (17 – 21 июня) | Понедельник |
Задачи: Уточнить и закрепить с воспитанниками понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида; закрепить знания об образе жизни насекомых. Заложить основы экологического воспитания.
Задачи: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, закрепить знания о монотипии.
Задачи: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Задачи: Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной литературе родного края. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажем.
|
Вторник |
Задачи: уточнить знания воспитанников о насекомых. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Задачи: Уточнить представления воспитанников о насекомых. Продолжать подводить детей к умению выделять существенные родовые признаки насекомых.
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи: закрепить знания воспитанников о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми. | |
Среда |
Задачи: Вызвать у воспитанников положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к проектной деятельности, через просмотр видеоматериала.
Задачи: Упражнять воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать умение действовать по сигналу воспитателя; привлекать детей к коллективным формам двигательной активности.
Задачи: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Задачи: Расширять знания воспитанников о жилищах некоторых насекомых, правильно называть его; развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, фразовую речь, внимание, память. | |
Четверг |
Задачи: развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Задачи: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Задачи: Развивать внимание, ловкость. Упражнять воспитанников в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.
Задачи: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. | |
Пятница |
Задачи: Развивать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе, насекомым. Закреплять умения воспитанников лепить жуков и других насекомых, передавая строение. Развивать мелкую моторку рук.
Задачи: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Задачи: Закрепить умение воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть, передавая интонацией любование природой, чувствовать, понимать, развивать поэтический слух. | |
IV неделя (24 – 28 июня) | Понедельник |
Задачи: Совершенствовать умение воспитанников рисовать дерево. Развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Задачи: Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья). Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.
Задачи: Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес.
Задачи: Воспитывать чувство любви к природе. Активизировать словарь по теме «Растения – деревья»; прививать интерес к художественному слову. Развивать умение выразительно читать стихи.
|
Вторник |
Задачи: Закреплять знания по правилам поведения в лесу. Формировать у воспитанников знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение делать простые выводы, умозаключения.
Задачи: воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Задачи: Продолжать знакомить воспитанников с художественной литературой, воспевающей красоту деревьев. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.
Задачи: Закреплять навыки воспитанников узнавать, находить и называть дерево, кустарник, травянистое растение. Активизировать в речи соответствующие слова: дерево, кустарник, трава. Развивать образное мышление, внимание, память, речь, самостоятельность. | |
Среда |
Задачи: Закреплять умение воспитанников внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании. Развивать связную речь, зрительного внимания, мышления. Развивать умение видеть и понимать выразительные средства. Воспитывать интерес к живописи. Вызвать эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин.
Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Задачи: Обогатить представления воспитанников о деревьях; активизировать словарный. Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Четверг |
Задачи: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Задачи: Определить влияние света на цвет листьев. Определить строение листа.
Задачи: Закрепить знания воспитанников о стадийности и цикличности процесса роста деревьев. Раскладывать их последовательно, рассказывая в процессе этой работы о каждой стадии развития. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к жизни объектов природы.
Задачи: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | |
Пятница |
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
Задачи: Найти предмет по сходству
Задачи: Повышение интереса к художественной литературе и развитие навыков публичных выступлений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Задачи: продолжать закреплять умения воспитанников составлять описательные рассказы о деревьях с опорой на схему. Уточнять и активизировать словарь по теме «Деревья»; упражнять в умении использовать в речи относительные прилагательные, глаголы. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Организационный |
|
II этап Практический | Беседы:
Продуктивная деятельность:
Игровая деятельность: Подвижные игры:
Словесно - дидактические игры:
Рассматривание иллюстрации:
Просмотр видеоматериала:
Досуги:
Чтение художественной литературы:
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыты:
Коммуникативная деятельность. Наблюдения:
Работа с родителями:
|
III этап. Заключительный |
|
Паспорт проекта
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан | |
Название проекта | «Лето – дивная пора!» | |
Авторы проекта | Абунагимова Айгуль Расулевна, воспитатель первой категории. Шарифуллина Гульнур Нурлимановна, воспитатель. | |
Тип проекта | Познавательно – творческий, экологический. | |
Продолжительность проекта | Краткосрочный | |
По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ. | |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. | |
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель проекта | ||
Задачи | ||
Проблемная ситуация | Гуляя на участке, дети все чаще стали замечать, как природа оживает: трава зеленеет, распускаются цветы. Заметили насекомых (бабочек, божьих коровок, муравьёв, жучков и т. д.). Возникли вопросы: - а, где жили муравьи зимой; - а лето будет долгим; - почему солнце летом ярче светит, чем зимой и др. Потому и появилась острая необходимость осуществления проекта. | |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Обогащение содержания детско - взрослой деятельности; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. | |
Предполагаемый результат Дети | ||
Сроки реализации проекта | 7 недель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень-дивная пора"
Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...
"Осенние приметы-дивная пора"
Презентация совместного с родителями экологического развлечения...
"Короткая, но дивная пора…"
Презентация времени года - осень....
проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
Конспект НОД "Природы дивная пора"
Конспект НОД в подготовительной группе...
"Осень - дивная пора"
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про вр...
Проект на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора»
В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду...