Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получившихся образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование "Весна пришла" | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Весна пришла» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире. Закреплять навыки раскрашивания красками. Активизировать участие в продуктивной деятельности (монотипия).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Закрепление знаний о монотипии.
-Создание образа пробуждения природы.
-Совершенствование технических умений в рисовании красками.
Познавательное развитие:
-наблюдение за явлениями природы.
-Рассматривание картин художников И.И. Левитана «Весна. Большая вода», В. Н. Бакшаева «Голубая весна», А. В. Варварова «Весна уже рядом».
Речевое развитие:
-Составление описательного рассказа по алгоритму.
-Чтение стихотворений Боротынского «Весна», Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать самостоятельность в описании предмета наблюдения.
-Подводить к оценке своей работы.
Физическое развитие:
-физкультминутка «Весенние напевы»
Планируемый результат:
-Создание ярких насыщенных картинок.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель с детьми, на прогулке, наблюдают за пробуждением природы.
-В течение недели составляет описательные рассказы о том, что дети видели на прогулке, с опорой на алгоритм, давая высказаться каждому ребенку.
-обсуждение образов созданных художниками и поэтами.
- Приготавливает рабочие места для детей.
Оборудование (на каждого ребенка):
- Акварели,
-кисти № 5 и №3,
-подставки для кисточек,
-баночки с водой,
-тряпочки для промакивания кисточек.
Демонстрационный материал:
-Картины художников И.И. Левитана «Весна. Большая вода», В. Н. Бакшаева «Голубая весна», А. В. Варварова «Весна уже рядом».
Раздаточный материал:
-Альбомные листы формата А4.
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, рассаживайтесь вкруг мольберта. Педагог читает стихотворение А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. -Скажите мне, пожалуйста, как стихотворение сочетается с картинами художников? -Мы с вами такое преображение наблюдали и на прогулке. Что изменилось в природе? -Волшебно изменилась природа на улице, и эти изменения нарисовали художники, как будто они волшебники. Давайте и вы превратитесь в волшебников. Для этого я буду читать заклинание, а вы выполняйте все движения, о которых я буду говорить: Под весенние напевы Повернемся вправо, влево, Руки вверх, руки вниз, Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. -Вот вы и превратились в волшебников. Рассаживайтесь на свои волшебные места. -Возьмите, пожалуйста, листы и сложите их пополам. -Разверните его и на одной половинке нарисуйте толстой кисточкой, все что захотите, а потом быстро закройте свой рисунок другой половинкой и прижмите ее. -теперь разверните листок и посмотрите, что получилось? Если вам нужно дорисовать свой рисунок возьмите тоненькую кисточку и дорисуйте. -Вот ваши волшебные рисунки и готовы. Теперь вы можете снова превратиться в мальчиков и девочек. А для этого я должна снова произнести заклинание: Под весенние напевы Повернемся вправо, влево, Руки вверх, руки вниз, Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. -Давайте рассмотрим, что же у вас получилось. | Дети садятся в полукруг. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают со стульчиков. Дети выполняют движения. Дети садятся за рабочие столы. Дети выполняют действие. Дети рисуют. Дети рассматривают свой рисунок и по необходимости дорисовывают его. Дети встают на свободные места в групповой комнате и выполняют физкультминутку. Каждый ребенок показывает результаты своего волшебства, рассказывая, что получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.
в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.
закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...