Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.71 КБ |
kolobok.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления №16" города Орла
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель,
Цуканова В. В.
г. Орёл
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
«Колобок в гостях у ребят»
Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование познавательной активности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: форма, цвет.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать предметы по форме , обогащать словарный запас детей, понятия "кубик", "шарик".
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие цвета, упражнять группировать предметы по цвету, действовать по инструкции, выделяя цвет и называя его.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: русская народная сказка колобок; игрушка – Колобок; «волшебный мешочек»; формы: кубик, шарик; 2 корзины; силуэты одежды, вырезанные геометрические фигуры (заплатки - круги).
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются )
Воспитатель: - А теперь давайте тихонечко присядем. Сейчас я вам прочитаю сказку «Колобок», слушайте внимательно.
- Основная часть:
Воспитатель читает сказку:
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке.
Звучит музыка, из – за ширмы появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Вы его узнали? Да это же Колобок. Здравствуй Колобок.
Колобок: Здравствуйте! Ребята, вы такие дружные, такие хорошие, я знаю, что вы мне поможете.
Воспитатель : Колобок а, что у тебя случилось?
Колобок: Я играл с друзьями, но все наши игрушки перепутались, и я не могу найти свои. А мои игрушки похожи на меня.
Колобок отдаёт мешок с игрушками.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, а на что похож Колобок? (на мячик, на шарик).
- Да, Колобок похож на шарик, значит игрушки у Колобка шарики.
- Давайте ка посмотрим, где здесь его игрушки Колобка?
Вот у меня есть корзинки, в эту мы положим игрушки колобка, а сюда другие игрушки.
В. - Давай Варя достань из мешочка , посмотрим , что здесь?
В. - Что это? (Кубик)
В. - Что с ним можно делать? ( Ставить, показывает - ставит на стол)
В. - Кубик можно катать? (нет) У него есть углы, и он не может катиться.
В.- Это игрушка похожа на Колобка? (Нет)
В. - Значит в какую корзину положишь кубик?
В. - Правильно, молодец!
В. - Аня, давай ты достань и посмотри, что в мешочке.
В. - Что это? (Шарик)
В. - Что с ним можно делать? (Катать, показывает действие). Он гладкий, у него нет углов .
В. - Это игрушка Колобка? (Да)
В. - Тогда в какую корзину положишь шар? (В другую корзину)
В. - Молодец, правильно.
Поочерёдно дети достают предмет из мешочка, называют его, показывают действие с ним и кладут в корзину.
В. - Ну вот мы и помогли Колобку найти игрушки, молодцы ребята. Давайте отдадим колобку его корзину. Вот Колобок твои игрушки, держи. А эти игрушки передай своим друзьям.
Колобок: - Спасибо вам большое ребята!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Колобок, а ты тоже поиграй с нами, не сиди на месте.
Ручками мы хлопнем , да – да – да,
Ножками мы топнем, да – да – да,
Ручками помашем, да – да – да,
Ножками попляшем, да – да – да.
А давайте ещё поиграем. Игра повторяется.
В. – Колобок, а что ты такой грустный. Мы с ребятами помогли тебе игрушки найти, поиграли, что же с тобой.
К. – Да вот пока пробирался к вам через лес, я зацепился за куст и порвал рубашку и штанишки. Ой бабушка с дедушкой расстроются.
В. – Не грусти Колобок, мы с ребятами тебе поможем, починим твои штанишки и рубашку. Давай сюда свою одежду.
Колобок отдаёт одежду. На столе лежат заплатки разных цветов.
В. – А вот как раз у меня есть заплатки, сейчас мы поможем починить одежду Колобку. Только заплатки должны быть такого же цвета, как рубашка и штанишки, а то получится не красиво.
В. – Какого цвета у тебя заплатка? (красная )
- Куда ты её положишь?
В процессе игры воспитатель опрашивает детей (Уточняет цвета).
Колобок: Ребята, вы такие молодцы, я вам очень благодарен, вы столько для меня всего сделали, помогли мне найти мои игрушки и починили мою одежду. Спасибо вам большое! А я вам приготовил сюрприз.
В. –Спасибо большое Колобок.
К. – Ребята, а мне уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. Всего вам хорошего и до свиданья !
- До свиданья, Колобок!
Рефлексия:
- Ребята, а кто же к нам сегодня в гости приходил? (Колобок)
- А что мы для него сделали? (Помогли игрушки найти, починили одежду )
- А какие игрушки были у колобка? (Шарики)
- А давайте ка посмотрим, что нам Колобок приготовил.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
«Колобок в гостях у ребят»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование познавательной активности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: форма, цвет.
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать предметы по форме , обогащать словарный запас детей, понятия "кубик", "шарик".
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие цвета, упражнять группировать предметы по цвету, действовать по инструкции, выделяя цвет и называя его.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки «Колобок». Проведение дидактической игры «Волшебный мешочек»,
Материалы к занятию: русская народная сказка колобок; игрушка – Колобок; «волшебный мешочек»; формы: кубик, шарик; 2 корзины; силуэты одежды, вырезанные геометрические фигуры (заплатки - круги).
Ход занятия
Мотивационно – ориентировочный этап
Ситуация. У детей в гостях сказочный герой – Колобок. Оказывается, что он пришёл к детям за помощью.
Проблема. Колобок не может сам найти свои игрушки и починить одежду, поэтому, он просит помощи у детей.
Поисковый этап
Цель деятельности детей. Помочь колобку найти его игрушки и починить его одежду.
План
- Определить форму Колобка и найти его игрушки.
- Определить цвет заплаток и починить одежду Колобку.
Практический этап
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Детям предлагается достать из мешка игрушки, различить их по форме и разложить по корзинам.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям и колобку поиграть в игру.
Дидактическая игра «Почини одежду»
Детям предлагается починить одежду для колобка. Нужно подобрать заплатки к одежде, соответствующие по цвету.
Рефлексивно – оценочный этап
Колобок хвалит детей и благодарит за помощь. Воспитатель спрашивает у детей, кто был у них в гостях, как дети помогли колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспект был разработан с целью закрепления у детей навыков умывания....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...