конспект занятия по познавательной деятельности "Все о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект по познавательному развитию, где дети в игровой форме закрепляют знания о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
по познавательной деятельности
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Тема: «Все о воде»
(продолжительность 20 минут)
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной
категории Андреева
Кристина Александровна
г. Новочебоксарск, 2021
Программное содержание:
Цель: расширять представления детей о воде.
Образовательные задачи:
- учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
- уточнить знания детей о свойствах воды: без вкуса, без запаха, не имеет цвета; принимает форму сосуда, в котором находится; при таянии снег превращается в воду;
- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать исследовательскую деятельность, в ходе которой научить ребенка характеризовать свойства воды;
- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя / детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, ложки, сахар, соль, краски, кисточка, ноутбук, бумажное полотенце.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природе, наблюдение за водой во время прогулок.
Ход занятия:
На экране ноутбука изображение Бражника, воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мой ноутбук пришло сообщение. И это сообщение от Бражника. Мне страшно смотреть одной, поэтому, я предлагаю вам посмотреть его вместе. Дети просматривают видеофрагмент, где Бражник отправляет бабочку со словами «Вселись в нее». В это время на кран в умывальнике приклеивается синяя бабочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, акума Бражника сидит на кране. Что же плохого могло произойти? Может он ее отравил, давайте включим и посмотрим. Воспитатель открывает краны, нигде нет воды. Это все проделки Бражника. Он хочет оставить нас без воды, потому что считает, что мы небрежно относимся к воде и ничего про воду не знаем. Как вы думаете, он прав? (ответы детей). Конечно же, он не прав и мы ему это докажем.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, какие супергерои могут победить Бражника и освободить акуму? (Ответы детей). Правильно, это Леди Баг и Супер Кот, поэтому я предлагаю вам стать супергероями. Девочки превратятся в Леди Баг, а мальчики Супер Котов (одеваются на шею талисманы с изображениями когтя и божьей коровки). Вот теперь мы готовы пройти испытания, которые Бражник придумал для нас. Супергерои, скажите пожалуйста, что такое вода? (ответы детей) А откуда вода берется в кране? (Ответы детей). Я хочу поделиться с вами этим секретом. Кран из воды берет свое начало с реки Волги. Люди проложили от берега трубы и поставили насосы. Насосы качают воду по трубам и отправляют ее в бассейн. У самого начала водотвода поставили решетку. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб, и водоросли, и мусор. А воду, пожалуйста, сколько угодно. В этом бассейне вода не течет, а стоит, долго отстаивается. Затем по трубе попадает в другой бассейн, у которого дно, как у слоеного пирога. Вода проходит сквозь камушки и песок, и за это время успевает избавиться от микробов. Они прилипают к песчинкам и камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Затем вода потекла по трубе в водонапорную башню. Там её немножко похлорили, чтобы она стала чистая, пречистая, не вредная для нашего организма. И вот вода из этой башни попадает в водопроводную трубу. И если, мы откроем кран, то увидим, как из него потечет вода». Смотрите, какой долгий путь проделала вода, чтобы попасть к нам. Столько сил и энергии люди потратили на то, чтобы в каждом доме из-под крана текла вода. Вот поэтому воду нужно беречь. А как вы маленькие герои, можете беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)
Воспитатель: и первое испытание, которое придумал для нас Бражник, это найти среди рисунков те предметы и явления, которым нужна вода.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
На столе рядом с доской лежат картины: деревьев, цветов, людей, животных, птиц, растений, обитателей рек и озер, морей и океанов…Дети поочередно выбирают картину и выставляют на стенд.
Вывод: Вода – это жизнь, без воды все живое погибнет.
Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
Воспитатель: следующее испытание, а для чего нужна вода.
Дети: пьют, моют грязные овощи и фрукты, стирают белье, моются люди, варят еду…
Воспитатель: правильно ребята, что мы можем сказать о воде? (сделать вывод вместе с детьми). Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Физкультминутка. Любому супергерою нужно восстановить силы для этого я приглашаю вас на гимнастику.
Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля с капелькой слилась – (сходятся в цент круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают).
Солнце лучиком играло,
в лужу тёмную попало (взмахи руками перед собой, внизу).
Солнцем греется вода,
улетает в никуда (встают, поднимают руки вверх).
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять.
Вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки (идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Супергерои, а вы знали, что вода волшебная? С ней можно поиграть и проводить различные опыты. Для этого я предлагаю вам сесть за столы супергероев. На столах специальные символы для девочек и мальчиков.
Опыт №1. Ребята, перед вами два стаканчика. В одном из них вода, а в другой ничего нет. Возьмите их в руки и поднимите. Что вы можете сказать о них. Стаканчик с водой тяжелее, чем пустой стаканчик. Значит вода имеет вес. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой , другой –пустой.Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью.
Опыт №2 исследовать воду на вкус.
Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавьте в воду сахар или соль, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий или соленый). Значит вода, какая? По желанию можно изменить вкус воды. Вода принимает вкус того вещества, который в него добавили. (Выводы детей)
Опыт 3. я предлагаю вам понюхать воду и ответить на вопрос чем же она пахнет. Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Опыт 4. исследовать воду на прозрачность. На ваших столах стаканчики с водой. А у меня стаканчик с молоком. Опустите чайные ложки в стаканчик. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опущу ложку в молоко я. Моя ложка виднеется? Значит, какой вывод мы можем сделать? Вода, какая? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. Если мы хорошо видим, значит, вода прозрачная.
Опыт 5.
Воспитатель: Ребята, у вас в стаканчике вода, а это что? (краски). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы в неё добавим краску? Посмотрим.
Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Вывод: воду можно окрасить, она становится не прозрачной.
Опыт 6 имеет ли вода форму.
Перед вами стоят емкости, попробуйте перелить воду в эти емкости и сказать какой формы у нас вода.
Воспитатель: Итак, супергерои, что мы сегодня узнали о воде? Кому она нужна? Для каких целей люди используют воду? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, мы справились с испытаниями Бражника? Смогли ли мы освободить акуму? Сейчас это проверим.
Воспитатель подходит к крану, открывает воду и достает желтую бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....