конспект занятия по познавательной деятельности "Все о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Кристина Александровна

конспект по познавательному развитию, где дети в игровой форме закрепляют знания о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

 по познавательной деятельности

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

Тема: «Все о воде»

(продолжительность 20 минут)

                                                              Подготовила и провела

                                                          воспитатель I квалификационной  

                                                                   категории Андреева

Кристина Александровна

г. Новочебоксарск, 2021

Программное содержание:

Цель: расширять представления детей о воде.

Образовательные задачи:

- учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

- уточнить знания детей о свойствах воды: без вкуса, без запаха, не имеет цвета; принимает форму сосуда, в котором находится; при таянии снег превращается в воду;

- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие:

- развивать исследовательскую деятельность, в ходе которой научить ребенка характеризовать свойства воды;

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя / детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, ложки, сахар, соль, краски, кисточка, ноутбук, бумажное полотенце.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природе, наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия:

На экране ноутбука изображение Бражника, воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мой ноутбук пришло сообщение. И это сообщение от Бражника. Мне страшно смотреть одной, поэтому, я предлагаю вам посмотреть его вместе. Дети просматривают видеофрагмент, где Бражник отправляет бабочку со словами «Вселись в нее». В это время на кран в умывальнике приклеивается синяя бабочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, акума Бражника сидит на кране. Что же плохого могло произойти? Может он ее отравил, давайте включим и посмотрим.  Воспитатель открывает краны, нигде нет воды. Это все проделки Бражника. Он хочет оставить нас без воды, потому что считает, что мы небрежно относимся к воде и ничего про воду не знаем. Как вы думаете, он прав? (ответы детей). Конечно же, он не прав и мы ему это докажем.

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, какие супергерои могут победить Бражника и освободить акуму? (Ответы детей). Правильно, это Леди Баг и Супер Кот, поэтому я предлагаю вам стать супергероями. Девочки превратятся в Леди Баг, а мальчики Супер Котов (одеваются на шею талисманы с изображениями когтя и божьей коровки). Вот теперь мы готовы пройти испытания, которые Бражник придумал для нас. Супергерои, скажите пожалуйста, что такое вода? (ответы детей) А откуда вода берется в кране? (Ответы детей). Я хочу поделиться с вами этим секретом. Кран из воды берет свое начало с реки Волги. Люди проложили от берега трубы и поставили насосы. Насосы качают воду по трубам и отправляют ее в бассейн. У самого начала водотвода поставили решетку. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб, и водоросли, и мусор. А воду, пожалуйста, сколько угодно. В этом бассейне вода не течет, а стоит, долго отстаивается. Затем по трубе попадает в другой бассейн, у которого дно, как у слоеного пирога. Вода проходит сквозь камушки и песок, и за это время успевает избавиться от микробов. Они прилипают к песчинкам и камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Затем вода потекла по трубе в водонапорную башню. Там её немножко похлорили, чтобы она стала чистая, пречистая, не вредная для нашего организма. И вот вода из этой башни попадает в водопроводную трубу. И если, мы откроем кран, то увидим, как из него потечет вода». Смотрите, какой долгий путь проделала вода, чтобы попасть к нам. Столько сил и энергии люди потратили на то, чтобы в каждом доме из-под крана текла вода. Вот поэтому воду нужно беречь. А как вы маленькие герои, можете беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Воспитатель: и первое испытание, которое придумал для нас Бражник, это найти среди рисунков те предметы и явления, которым нужна вода.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

На столе рядом с доской лежат картины: деревьев, цветов, людей, животных, птиц, растений, обитателей рек и озер, морей и океанов…Дети поочередно выбирают картину и выставляют на стенд.

Вывод: Вода – это жизнь, без воды все живое погибнет.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель: следующее испытание, а для чего нужна вода.

Дети: пьют, моют грязные овощи и фрукты, стирают белье, моются люди, варят еду…

Воспитатель: правильно ребята, что мы можем сказать о воде? (сделать вывод вместе с детьми). Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Физкультминутка. Любому супергерою нужно восстановить силы для этого я приглашаю вас на гимнастику.

Капля с капелькой слетела,
       капля капельку задела, (берутся за руки, идут по кругу)
       капля с капелькой слилась – (сходятся в цент круга)
       вот и лужа налилась! (расходятся, приседают).
       Солнце лучиком играло,
       в лужу тёмную попало (взмахи руками перед собой, внизу).
       Солнцем греется вода,
       улетает в никуда (встают, поднимают руки вверх).
       Выше неба не достать, (тянутся)
       капли встретились опять.
       Вместе держатся за ручки -
       и плывут по небу тучки (идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Супергерои, а вы знали, что вода волшебная? С ней можно поиграть и проводить различные опыты. Для этого я предлагаю вам сесть за столы супергероев. На столах специальные символы для девочек и мальчиков.

Опыт №1. Ребята, перед вами два стаканчика. В одном из них вода, а в другой ничего нет. Возьмите их в руки и поднимите. Что вы можете сказать о них. Стаканчик с водой тяжелее, чем пустой стаканчик. Значит вода имеет вес.  «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой , другой –пустой.Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью.

Опыт №2 исследовать воду на вкус.

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавьте в воду сахар или соль, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий или соленый).  Значит вода, какая? По желанию можно изменить вкус воды. Вода принимает вкус того вещества, который в него добавили. (Выводы детей)

Опыт 3. я предлагаю вам понюхать воду и ответить на вопрос чем же она пахнет. Вода ничем не пахнет, у нее нет  запаха.

Опыт 4. исследовать воду на прозрачность. На ваших столах стаканчики с водой. А у меня стаканчик с молоком. Опустите чайные ложки в стаканчик. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опущу ложку в молоко я. Моя ложка виднеется? Значит, какой вывод мы можем сделать? Вода, какая? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. Если мы хорошо видим, значит, вода прозрачная.

Опыт 5. 

Воспитатель: Ребята,  у вас в стаканчике вода, а это что? (краски). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы в неё добавим краску? Посмотрим.

Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Вывод: воду можно окрасить, она становится не прозрачной.

Опыт 6 имеет ли вода форму.

Перед вами стоят емкости, попробуйте перелить воду в эти емкости и сказать какой формы у нас вода.  

Воспитатель: Итак, супергерои, что мы сегодня узнали о воде? Кому она нужна? Для каких целей люди используют воду? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, мы справились с испытаниями Бражника? Смогли ли мы освободить акуму? Сейчас это проверим.

Воспитатель подходит к крану, открывает воду и достает желтую бабочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".

Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....

Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды

Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...