Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)

 Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.pokaz_voda.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

г.Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан.

\

Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»

во второй младшей группе

Подготовила

Воспитатель: Пекшикова Т.П.

Март, 2024

Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»

во второй младшей группе

Цель: выявить свойства воды (бесцветная, без запаха, жидкая, меняет цвет).

Задачи

Обучающая: Закрепить представления о свойствах воды: бесцветная, может менять цвет, вода жидкая. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование: Бутылка с водой. Стаканчики с водой, с молоком (на каждого ребенка). Бусинки, гуашь, кисти.

Словарная работа: Жидкая.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и подумайте о чем она?

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть фрукты и овощи, готовить еду и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что это у меня в баночке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, это вода. А если я налью ее в стаканчик, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Повторим все вместе «жидкая»

Воспитатель: Матин, вода какая?

Ребенок 1: Жидкая.

Воспитатель: Эрика, вода какая:

Ребенок 2: Жидкая.

Воспитатель: Верно, вода жидкая. Предлагаю понюха, чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Да, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследователями и узнаем о том, какая вода и её свойства. Дети, предлагаю вам подойти к столу.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

Опыт №1. Перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В каждый стакан мы опустим бусинки (опускаем)

Воспитатель: В каком стаканчике видно бусинку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видно бусинку?

Дети: Вода бесцветная, а молоко — белого цвета.

Воспитатель: Значит вода, не имеет цвет.

Воспитатель предлагает пройти к следующему столу.

Опыт №2. Перед вами у каждого по 2 стаканчика. Посмотрите в свои стаканчике, что вы видите?

Дети: Воду.

Воспитатель: Верно, это овода, но чтобы она стала другого цвета, мне нужно добавить в нее краску и сказать слова «кручу верчу, фокус показать хочу» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло?

Дети: Она изменила цвет.

Воспитатель: Правильно, вода изменила цвет.

Практическая часть (дети сами пробуют)

Воспитатель: Ребята, какую краску добавляли, такой цвет и получился.

Дети: Да.

Воспитатель: Айлина, какой цвет у тебя получился?

Ребенок 1: Зеленый.

Воспитатель: Богдан, какой цвет у тебя?

Ребенок 2: У меня красный.

Воспитатель: Значит вода может менять цвет?

Дети: Да, если добавить краску.

Воспитатель: А давайте сравним, какая вода была раньше и какой стала после краски. Посмотрите, сейчас в один стаканчик с обычной водой я опущу игрушку, мы ее видим?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: А если в стаканчик с краской поместить игрушку, увидим ли мы ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит краски помогают не только сделать водичку цветной, но и помогают прятать в ней игрушки.

Вывод: Ребята, что мы узнали сегодня о воде?

Дети: Вода- жидкая, бесцветная.

Воспитатель: Вода имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ее можно окрасить?

Дети: Да, в любой цвет.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень внимательными, ответственными. Мы обязательно с вами будем экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»

познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...

Экспериментальная деятельность Тема: «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельностьТема: «Узнаем, какая вода» Задачи: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таи...