Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.pokaz_voda.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
г.Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан.
\
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
во второй младшей группе
Подготовила
Воспитатель: Пекшикова Т.П.
Март, 2024
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
во второй младшей группе
Цель: выявить свойства воды (бесцветная, без запаха, жидкая, меняет цвет).
Задачи
Обучающая: Закрепить представления о свойствах воды: бесцветная, может менять цвет, вода жидкая. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: Бутылка с водой. Стаканчики с водой, с молоком (на каждого ребенка). Бусинки, гуашь, кисти.
Словарная работа: Жидкая.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и подумайте о чем она?
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть фрукты и овощи, готовить еду и т.д.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что это у меня в баночке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. А если я налью ее в стаканчик, вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Повторим все вместе «жидкая»
Воспитатель: Матин, вода какая?
Ребенок 1: Жидкая.
Воспитатель: Эрика, вода какая:
Ребенок 2: Жидкая.
Воспитатель: Верно, вода жидкая. Предлагаю понюха, чем пахнет вода?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Да, вода не имеет запаха.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследователями и узнаем о том, какая вода и её свойства. Дети, предлагаю вам подойти к столу.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам.
Опыт №1. Перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В каждый стакан мы опустим бусинки (опускаем)
Воспитатель: В каком стаканчике видно бусинку?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видно бусинку?
Дети: Вода бесцветная, а молоко — белого цвета.
Воспитатель: Значит вода, не имеет цвет.
Воспитатель предлагает пройти к следующему столу.
Опыт №2. Перед вами у каждого по 2 стаканчика. Посмотрите в свои стаканчике, что вы видите?
Дети: Воду.
Воспитатель: Верно, это овода, но чтобы она стала другого цвета, мне нужно добавить в нее краску и сказать слова «кручу верчу, фокус показать хочу» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло?
Дети: Она изменила цвет.
Воспитатель: Правильно, вода изменила цвет.
Практическая часть (дети сами пробуют)
Воспитатель: Ребята, какую краску добавляли, такой цвет и получился.
Дети: Да.
Воспитатель: Айлина, какой цвет у тебя получился?
Ребенок 1: Зеленый.
Воспитатель: Богдан, какой цвет у тебя?
Ребенок 2: У меня красный.
Воспитатель: Значит вода может менять цвет?
Дети: Да, если добавить краску.
Воспитатель: А давайте сравним, какая вода была раньше и какой стала после краски. Посмотрите, сейчас в один стаканчик с обычной водой я опущу игрушку, мы ее видим?
Дети: Да, видим.
Воспитатель: А если в стаканчик с краской поместить игрушку, увидим ли мы ее?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит краски помогают не только сделать водичку цветной, но и помогают прятать в ней игрушки.
Вывод: Ребята, что мы узнали сегодня о воде?
Дети: Вода- жидкая, бесцветная.
Воспитатель: Вода имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ее можно окрасить?
Дети: Да, в любой цвет.
Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень внимательными, ответственными. Мы обязательно с вами будем экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
Выявление свойств воды (опыты с водой)...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»
познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...
Экспериментальная деятельность Тема: «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельностьТема: «Узнаем, какая вода» Задачи: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таи...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «Почемучки» №2 "Узнай какая вода" для детей первой младшей группы.
Знакомство и исследование свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес и тд....