«Умеешь ли обращаться с животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«Умеешь ли обращаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Ход:
В.: Ребята, вы любите животных?
Дети: Да
В.: Какие домашние животные живут у вас дома?
Дети: ответы перечисляют
В.: Животных надо любить, не обижать, не мучить; их надо кормить, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.
В.: Послушайте загадки, про кого они?
«Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается» (собака)
«Шёрстка мягкая,
да коготок остёр» (кошка)
Предлагаю найти ответы на иллюстрациях, выставленных на доске.
В.: Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
В.: К домашним животным надо относиться уважительно. Ведь кошки и собаки живут рядом с человеком с самых давних пор. Человек брал с собой собаку на охоту; собаки сторожили дом и защищали хозяев, а кошки спасали людей от мышей и крыс.
Если к животным относиться хорошо, то они отплатят человеку тем же.
Например, собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.
У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь они всё понимают.
Но животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними.
В.: Предлагаю детям самостоятельно сформулировать правила поведения с домашними животными. Если дети затрудняются, то помогаю эти правила уточнить:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь её осторожно, без резких движений.
3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно исцарапать и искусать.
После повторения правил предлагаю отдохнуть. Физминутка:
«Вот лежат щенки на травке,
Они вытянули лапки,
Показали язычок – повернулись на бочок.
Повиляли все хвостом
Побежали дружно в дом». А теперь котятки за щенками выбежали на травку – выгнули спинку и зашипели – упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».
После физминутки приходит «Айболит» - игрушка и приносит в чемодане письмо с правилами: «Дорогие, дети! Я добрый доктор Айболит. Я лечу всех зверей, которые болеют. Но люди тоже могут заболеть, заразившись от животных…Вот правила, которые вы должны неукоснительно помнить и соблюдать:
1. После того, как погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
2. Если тебя укусило животное, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
Доброго вам здоровья! Доктор Айболит».
- Спасибо, Доктору Айболиту за письмо. Дети эти правила запомнили.
После этого предлагаю детям прослушать художественное произведение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
В.: - Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно им помочь? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?
(Ответы детей)
В.: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.
Правила поведения с бездомными животными:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу – они члены вашей семьи.
2. нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
В конце занятия предлагаю детям рассмотреть рисунки с изображением собак и определить у какой собаки злое выражение, а у какой добрая мордочка.
Если дети затрудняются, то помогаю разобраться (боксёр – бойцовская собака, охранник, злобная, а сенбернар – «собака – спасатель», она способна спасать людей из огня, из под лавины и из воды). Предлагаю детям обвести красным кружком собаку – «боксёра» (осторожно!), а сенбернара раскрасить цветными карандашами.
Когда дети выполнят задание, то за дверью оказывается прятался щенок и у него на ошейники баночка с витаминами – угощение от Айболита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)
Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?".
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?". Задачи: 1. Дать де...
«Умеешь ли обращаться с животными»
дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться....
«Как надо обращаться с домашними животными»
Беседа для детей мл.группы...
Беседа "Умеешь ли ты обращаться с животными?"
В ходе беседы дети вспомнят правила поведения при встрече с различными домашними животными. Научится понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. В беседе рассказывается о бережном от...
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»...