«Как надо обращаться с домашними животными»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели:
- учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными;
- развивать умения по уходу за животными;
- воспитывать любовь к животным.
Ход беседы:
1. Отгадайте загадки!
- Среди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)
- Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)
- В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)
- С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
– О каких животных все эти загадки? (О домашних животных.)
2. Беседа по теме
– У кого из вас есть домашние животные?
Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем о них все. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Распространено мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.
3. Правила вежливости с кошками и собаками
- Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.
- Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.
- Не убегай на улице от собаки.
- Не гладь незнакомых животных.
- Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.
- Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.
- Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.
4. Обсуждение стихотворения
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить?
5. Правила обращения с животными
Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить: она почти никогда не нападает первой – и, значит, виноват бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. во-первых, по-видимому, он нарушает правила вежливости; во-вторых, нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.
В-третьих, собака считает, что ей некуда деться. Например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, – она может напасть, так сказать, «на всякий случай». Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила.
Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Поэтому не надо убегать от бродячей собаки.
6. Итог
– К каким последствиям приводят опасные ситуации при неправильном обращении с животными? Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»...