Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_beseda.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели:

• познакомить детей с городскими домашними животными;

• закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;

• воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

• учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Предварительная работа: беседы и игры «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: сарай, коровник, свинарник, конюшня.

Материалы и оборудование: игрушки — собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т. д.).

Ход игры

Педагог. Ребята, каких домашних животных, которые живут в деревне, вы знаете?

Дети. Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д.

Педагог. Где живут домашние животные?

Дети. Они живут около дома человека.

Педагог. Какие у них домики?

Дети. Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Педагог. А можно таких животных держать в городе, у себя дома?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Отгадайте загадки и узнаете, каких животных можно держать дома в городе.

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

(Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Педагог. У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Игра «Покормим домашнее животное». Детям раздаются карточки с изображением корма : молоко, мясо, морковь, зерно и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Педагог. Ребята, кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети. Никто, дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог. А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?

Дети. Люди, дети.

Педагог. Что нужно делать для котенка?

Ответы детей.

Педагог. Как котенок просит есть?

Дети. Мяу-мяу.

Педагог. Как щенок просит есть?

Дети. Гав-гав.

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть». Дети имитируют движения животных, повторяют звукоподражание и т. д.

Педагог. На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Консультация для родителей"Когда надо обращаться к логопеду"

Статья содержит  важный вопрос для родителей...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.

Учителя-логопеды часто сталкиваются с запущенными речевыми проблемами, когда для их устранения требуется длительное время. Как правило, к логопеду начинают обращаться в 5 – 6 лет. Бытует мнение ...