Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kulture_povedeniya_na_temu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по культуре поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)
Задачи: Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Познакомить детей с тем, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Создавать условия для осознанного отношения и поведения. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы вспомним, кто такой культурный человек
- Ой, подождите, к нам кто-то пришел.(Внести куклу Незнайку – галстук на боку, на лице пятна, шляпа на затылке, весь растрепанный)
Незнайка: А чего это вы тут делаете?
Воспитатель: Незнайка, у нас здесь идет занятие.
Незнайка( перебивает) А чего это вас здесь так много?
Воспитатель: Незнайка, подожди, я тебе все объясню. Мы учимся быть воспитанными, вежливыми и культурными.
Незнайка: А я вежливый и культурный.
Воспитатель: Ребятки, разве это так?( ответы детей)
Незнайка: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кто такой культурный человек. Это хорошо воспитанный человек, добрый, вежливый, уважающий труд других людей, чуткий, заботливый человек. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца.
Незнайка: Ой, как интересно, а я и не знал
Воспитатель: А еще культурный человек всегда доброжелателен к людям, умеет дружить. И сегодня мы поговорим на тему «Умеешь ли ты дружить?»
Незнайка: А мне можно остаться и послушать?
Воспитатель: Конечно, оставайся. Давайте мы сейчас послушаем песню «Настоящий друг». вы бы хотели иметь такого друга, о котором поется в песне? ( ответы детей) Но важно помнить, что сами вы должны поступать с другом так, как хотели бы , чтобы он поступал с вами. Хотите, чтобы ваш друг обижал вас, обманывал? Нет. Значит и вы не должны своего друга обижать и обманывать. В одной народной пословице говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» Как вы это понимаете? (Ответы детей). По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, не поощряйте смехом его недостойные поступки, его недостатки, помогите ему. Расскажите, как нехорошо он поступил, и в следующий раз ваш друг так уже не сделает.
Берегите друзей, не ссорьтесь с ними по пустякам. «Человек без друзей, как птица без крыльев» - гласит народная мудрость.
Как вы думаете, кто может стать вашим другом? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они вас любят. Вы дороги им. Если верный друг с тобою рядом, он разделит и радость и беду.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. У нас в группе открывается клуб «Знатоки»
Дети делятся на две команды «Мышки» и «Воробьи»( по 4-5 человек, остальные болельщики)
Вопросы к игре.
- Назовите друзей - музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты»
- Назовите друзей девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»
- Можно ли ради друга пойти на обман?
- Как объяснить значение пословицы «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?
- Вы устали в пути, вам тяжело. Как вы поступите? имейте в виду, вы не одни, с вами идут друзья.
- Вам понравился отдых и друг решил в этом месте оставить на березе свои инициалы, или его и ваши вместе. Как вы поступите?
- Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Ваши действия?
Воспитатель: Ну вот , сегодня мы вспоминали с вами, кто такой культурный человек и узнали, умеем ли мы дружить. А тебе , Незнайка, понравилось?
Незнайка: Очень понравилось. Я теперь буду весь культурный и воспитанный. А теперь мне пора, до свиданья!
В конце звучит песня «Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по культуре поведения на тему "Умеешь ли ты дружить"
Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»
Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Фотоотчет о занятии по воспитанию культуры поведения у младших дошкольников
Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы "Мой носовой платок"Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании, и кашле, рот прикрывать носо...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....