Проектная деятельность в детском саду "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нуйкина Евгения Леонидовна

Развивать любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичное представление о рыбах и подводных обитателях, свойствах материалов, об окружающем мире, приобщить детей к творчеству, развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akvarium.docx19.07 КБ
Файл pasport_proekta_podvodnyy_mir.docx59.98 КБ
Файл mir_podv.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Проект  в подготовительной группе «ПОДВОДНЫЙ МИР».

Цель: развивать любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичное представление о рыбах и подводных обитателях, свойствах материалов, об окружающем мире, приобщить детей к творчеству, развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи: помочь создать аквариум; мотивировать детей к самостоятельному поиску подручных средств для изготовления водного мира; развивать воображение, речь.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

- ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий участников по совместной деятельности.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;  может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-

исследовательская

Увеличивать количество знаний об окружающей среде. Обучить детей рационально распределять время, составлять план действий, уметь сделать вывод. Правильно словесно комментировать процесс, тем самым развивать культуру речи. Создавать необходимые условия для свободных опытов и исследований. -

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная

Делают предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон для изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Социально – коммуникативное развитие

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность не мешая другим.

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п) правильно произнося слова, грамотно строя предложения.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

Физическое развитие

Двигательная

Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, и придумывая свои, в том числе под музыку.

  1. Наюлюдение  «Рыбы в аквариуме».
  2. Беседы: «Где живут рыбы?”, «Рыбы, какие они?»
  3. Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация «Рыбки – большие и маленькие».
  4. Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Царица-рыба», «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
  5. Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Где спит рыбка?», В.Орлов «Золотые рыбки», А.Бывшев «Морская байка, или рассказ бывалого моряка», В.Берестов «Рыбка строит дом», И.Мордовина «Рыбки», Загадки.
  6. Творческая мастерская – изготовление аквариума для группы.


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1.       Тема проекта: «Подводный мир»
  2. Авторы проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 МАОУ гимназии № 16 «Интерес» дошкольного отделения
  3. Научный руководитель проекта: Нуйкина Евгения Леонидовна – воспитатель подготовительной группы, педагогический  стаж – 16 лет, контактный телефон +7 (916) 520-62-17, e-mail: evgenia-75@inbox.ru.
  4. Консультант (ы): Шестакова Ольга Геннадиевна – заместитель директора (образование дошкольное),  Мезенцева  Надежда Владимировна – старший воспитатель дошкольного отделения МАОУ гимназии № 16 «Интерес»
  5. Идея разработки создания сухого аквариума: в  нашем детском саду есть большой аквариум, к которому мы часто приходим, чтобы полюбоваться красивыми рыбками, покормить их. И нам очень захотелось, чтобы в нашей группе тоже был свой аквариум. Мы решили сделать его своими руками.
  6. Описание принципа работы: но как это сделать? Тут мы вспомнили, как однажды наш воспитатель показывал нам глобус – точную модель земного шара и мы решили сделать свою модель аквариума. Но… точную модель создать мы не смогли бы, и воспитатель рассказал, что можно сделать стилизованную модель, т.е. похожую. Тут перед нами встал вопрос: что нам необходимо, чтобы создать нашу модель? И стали тщательно изучать всё, что связано с подводным миром: воспитатель читал нам рассказы и сказки о рыбах, Артём принёс энциклопедию, в которой мы рассматривали картинки, в группе мы играли в настольные игры, по вечерам вместе с родителями смотрели документальные фильмы. Потом мы рисовали аквариумы, делали аппликации, мастерили из пластилина и даже создали песочную картину в нашей интерактивной песочнице.
  7. Новизна технического решения создания сухого аквариума: для создания нашей модели аквариума мы использовали много различных материалов: коробка из-под обуви, цветная, упаковочная, гофрированная бумага, настоящие ракушки, картон, проволока, бисер, бусинки, пайетки, блёстки, пластилин, нитки, клей, основа всех рыб - пластмассовое яйцо из киндер-сюрприза. Первая рыбка, которую мы сделали, называется «Рыба - петух». Для ее создания мы обернули красной гофрированной бумагой основу рыбки, плавники и рот сделали из пластилина, глаза – из бисера. Вторая  рыба-ёж: на основу нанесли пластилин и эту основу покатали по бисеру, что придало ей эффект колючести. Третья рыбка – золотая: на основе также пластилин, а чешую сделали из разноцветных пайеток, хвост из полоски тонкой цветной бумаги закрутили с помощью ножниц. Четвёртая рыба – щука. Основу обернули гофрированной розовой бумагой, чешую сделали из упаковочной сетки для цветов розового цвета, глаза – из бусинок. Для создания сухого аквариума мы взяли коробку из-под обуви и обернули ее блестящей синей упаковочной бумагой от цветов, дно выложили из различных ракушек, декоративных камушек. Водоросли и кораллы изготовили из толстой проволоки и обернули зелёной гофрированной бумагой. А на кораллы поверх красной гофробумаги нанесли клей и посыпали их блёстками. Для каждой рыбки сделали с помощью ниток и бисера пузырьки воздуха. Воспитатель помог нам  все заготовки подводного мира объединить (в одно целое и у нас получилась стилизованная модель сухого аквариума.
  8.      Область практического применения: стилизованная модель, которую мы создали своими руками, теперь украшает нашу группу и поднимает настроение. Также её использует воспитатель, когда знакомит нас с окружающим миром.  А ещё мы ходили в гости к малышам, которым всего 3 годика. Показывали им нашу стилизованную модель и рассказывали о подводном мире.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ГРУППЫ № 9 «ЗНАЙКИ» «ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Нуйкина Е.Л.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: исследование окружающего мира, развитие логического мышления, формирование эмоционально-чувственного опыта, обогащение словарного запаса , приобщить детей к творчеству, развитие воображения, мотивации к творческой инициативе .

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: дать общее представление о рыбах; п ознакомить с аквариумом, как биологической системой; помочь создать аквариум; мотивировать детей к самостоятельному поиску подручных средств для изготовления водного мира; развивать воображение, речь .

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный . СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: групповой.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: - чтение и изучение литературы о рыбах; - подбор иллюстраций, раскрасок, трафаретов о рыбках ; - подбор художественной литературы по теме «Подводный мир»; - подбор загадок, стихов, потешек , историй о рыбках; - подбор подвижных игр, демонстрационного материала, дидактических игр;

Слайд 6

Информационный - диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций; - экспериментирование с кормом для рыбок, с водой; - совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.

Слайд 8

Практический чтение познавательных сказок и рассказов о рыбах; - просмотр презентаций про подводный мир; подвижные игры: - наблюдение за рыбками в аквариуме; - выставка творческих работ; - разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках; -свободная деятельность вне занятий

Слайд 9

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...