Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».
Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только интересные, но и полезные своим познавательным материалом, преподнесённым детям в ненавязчивчивой, "сказочной" форме. В данном конспекте занятия по продуктивной деятельности с детьми средней группы представлена сказка "Художник и Осенний Листок". Она немного грустная, как и любая осенняя сказка: вся природа готовится погрузиться в долгий зимний сон. Но... если мы возьмём в руки кисточки и краски, то сможем сделать мир светлее, ярче и веселее. Именно этим мы будем заниматься с детьми после прочтения сказки. Наверное, эту сказку можно прочитать детям более младшего возраста (во второй младшей группе) и детям старшего возраста (старшая и подготовительная группа), но задачи по изобразительной деятельности поставить в соответствии с возрастом. В общем, место для полёта фантазии имеется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию, средняя группа, осень | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
Цель
- закрепление знаний об изменениях в природе осенью.
Задачи
- актуализировать знания детей об осенних явлениях природы, об изменениях, происходящих осенью с растениями (деревьями);
- побуждать детей рассказывать о своих наблюдениях за осенней природой, делиться впечатлениями;
- совершенствовать умение детей пользоваться кисточками, работать в акварельной технике «заливка цветом», выполнять работу аккуратно;
- воспитывать начала экологических компетенций, бережное отношение к природе; доброжелательность, умение слушать своих товарищей.
Оборудование:
- акварельные краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для промакивания кисточек;
- листки бумаги с нанесёнными контурами листка вяза;
- наглядный материал: картинки листьев городских деревьев.
Приемы и методы:
- беседа с детьми, слушание дидактической сказки;
- самостоятельная работа детей (рисование).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением осенних листьев городских деревьев, рассматривание гербария с листьями городских деревьев;
- беседа «Как я провёл выходной», рассказы детей о прогулках с родителями в парк, сквер на выходных днях.
План
Дети играют в группе. Воспитатель предлагает детям отложить игрушки, подойти к воспитателю.
Воспитатель – Ребята, а кто у нас самый внимательный? Кто заметил, какая у нас сейчас погода на улице?
Дети – Дождь, ветер, холодно.
Воспитатель – Правильно. А почему погода так изменилась? Совсем недавно было тепло, светило солнышко. А теперь дождь на улице, ветер. Почему?
Дети – Потому, что сейчас осень!
Воспитатель – Молодцы. А что вы ещё заметили? Что происходит с деревьями?
Дети – Листья падают. Они пожелтели.
Воспитатель – Да, правильно. А какого ещё цвета вы видели листья на деревьях?
Дети – Жёлтого, оранжевого, красного, зелёного.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать сказку.
Художник и осенний лист (дидактическая сказка).
Гулял Художник по осеннему парку, шуршал листьями, любовался яркими красками, которыми раскрасила деревья Осень. И вдруг ему под ноги упал очень красивый Листок.
- Здравствуй, Художник!
Художник очень удивился:
- Ты умеешь говорить?
- Да, - сказал Листок, - только не все могут нас расслышать.
- Тогда скажи мне, милый Листочек, - сказал Художник, - почему вы, листики, такие красивые и яркие опадаете осенью на землю с деревьев? Почему не можете висеть и дальше на ветках и радовать нас своей красотой?
- Если мы не облетим с дерева, - отвечал Листок, - если не освободим его ветки, то дерево не сможет пережить холодную зиму. Ведь у него только и хватает сил, чтобы согреть свой ствол и ветки. А мы слетаем с веток, густо покрываем землю под деревом и согреваем корни от мороза.
- Спасибо, - сказал Художник, - я всё понял. Можно я возьму тебя с собой, и ты будешь радовать меня своей красотой.
И Художник бережно взял Листок в руки и принёс его домой. Он положил Листок на стол и ненадолго вышел из комнаты. А когда вернулся, увидел, что его Листок уже начал немного засыхать.
- Что же делать? Как мне тебя спасти? – грустно сказал Художник.
- Ты – художник, - совсем тихо сказал Листочек, - у тебя есть карандаши и краски. И ты можешь меня нарисовать.
- Правильно! – радостно воскликнул Художник. – Правильно! Я тебя нарисую! И на моём рисунке ты никогда не завянешь!
Художник взял лист бумаги, карандаш, краски и кисточки. Он аккуратно обвёл Листок карандашом, нарисовал прожилочки и раскрасил его жёлтой, оранжевой и немного красной краской. Листок получился совсем как настоящий. Художник взял свой рисунок и повесил его на стену.
- Спасибо тебе, милый Листок, за красоту, которую ты мне подарил! – сказал Художник.
Воспитатель – Понравилась вам сказка?
Дети – Да.
Воспитатель – Что сделал Художник, чтобы сохранить красоту Осеннего Листочка?
Дети – Он его нарисовал!
Воспитатель – Правильно. А знаете, Художник и нам принёс вот такие листки бумаги, на которых он начал рисовать осенние листики дерева вяз, но не раскрасил их. Давайте нарисуем каждый свой листок.
Воспитатель предлагает детям сесть, раздаёт листки-заготовки (акварель, кисточки, баночки заранее стоят на столах).
Воспитатель – Ребята, а какого цвета краски мы с вами будем использовать в нашем рисунке?
Дети – Красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель – Правильно, можно ещё коричневые, бордовые и немного зелёные, потому что ещё не все листочки изменили свой цвет.
Воспитатель показывает детям, как необходимо аккуратно заливать цветом небольшие области рисунка. Дети работают над рисунком.
Воспитатель – Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились работы! Давайте положим их на стол, как будто они все слетели с одного большого дерева.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"
Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...