Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексеева Екатерина Вячеславовна

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».

Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только интересные, но и полезные своим познавательным материалом, преподнесённым детям в ненавязчивчивой, "сказочной" форме. В данном конспекте занятия по продуктивной деятельности с детьми средней группы представлена сказка "Художник и Осенний Листок". Она немного грустная, как и любая осенняя сказка: вся природа готовится погрузиться в долгий зимний сон. Но... если мы возьмём в руки кисточки и краски, то сможем сделать мир светлее, ярче и веселее. Именно этим мы будем заниматься с детьми после прочтения сказки. Наверное, эту сказку можно прочитать детям более младшего возраста (во второй младшей группе) и детям старшего возраста (старшая и подготовительная группа), но задачи по изобразительной деятельности поставить в соответствии с возрастом. В общем, место для полёта фантазии имеется!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

Цель

  • закрепление знаний об изменениях в природе осенью.

Задачи

  • актуализировать знания детей об осенних явлениях природы, об изменениях, происходящих осенью с растениями (деревьями);
  • побуждать детей рассказывать о своих наблюдениях за осенней природой, делиться впечатлениями;
  • совершенствовать умение детей пользоваться кисточками, работать в акварельной технике «заливка цветом», выполнять работу аккуратно;
  • воспитывать начала экологических компетенций, бережное отношение к природе; доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Оборудование:

  • акварельные краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для промакивания кисточек;
  • листки бумаги с нанесёнными контурами листка вяза;
  • наглядный материал: картинки листьев городских деревьев.

Приемы и методы:

  • беседа с детьми, слушание дидактической сказки;
  • самостоятельная работа детей (рисование).

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением осенних листьев городских деревьев, рассматривание гербария с листьями городских деревьев;
  • беседа «Как я провёл выходной», рассказы детей о прогулках с родителями в парк, сквер на выходных днях.

План

Дети играют в группе. Воспитатель предлагает детям отложить игрушки, подойти к воспитателю.

Воспитатель – Ребята, а кто у нас самый внимательный? Кто заметил, какая у нас сейчас погода на улице?

Дети – Дождь, ветер, холодно.

Воспитатель – Правильно. А почему погода так изменилась? Совсем недавно было тепло, светило солнышко. А теперь дождь на улице, ветер. Почему?

Дети – Потому, что сейчас осень!

Воспитатель – Молодцы. А что вы ещё заметили? Что происходит с деревьями?

Дети – Листья падают. Они пожелтели.

Воспитатель – Да, правильно. А какого ещё цвета вы видели листья на деревьях?

Дети – Жёлтого, оранжевого, красного, зелёного.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать сказку.

Художник и осенний лист (дидактическая сказка).

Гулял Художник по осеннему парку, шуршал листьями, любовался яркими красками, которыми раскрасила деревья Осень. И вдруг ему под ноги упал очень красивый Листок.

- Здравствуй, Художник!

Художник очень удивился:

- Ты умеешь говорить?

- Да, - сказал Листок, - только не все могут нас расслышать.

- Тогда скажи мне, милый Листочек, - сказал Художник, - почему вы, листики, такие красивые и яркие опадаете осенью на землю с деревьев? Почему не можете висеть и дальше на ветках и радовать нас своей красотой?

- Если мы не облетим с дерева, - отвечал Листок, - если не освободим его ветки, то дерево не сможет пережить холодную зиму. Ведь у него только и хватает сил, чтобы согреть свой ствол и ветки. А мы слетаем с веток, густо покрываем землю под деревом и согреваем корни от мороза.

- Спасибо, - сказал Художник, - я всё понял. Можно я возьму тебя с собой, и ты будешь радовать меня своей красотой.

И Художник бережно взял Листок в руки и принёс его домой. Он положил Листок на стол и ненадолго вышел из комнаты. А когда вернулся, увидел, что его Листок уже начал немного засыхать.

- Что же делать? Как мне тебя спасти? – грустно сказал Художник.

- Ты – художник, - совсем тихо сказал Листочек, - у тебя есть карандаши и краски. И ты можешь меня нарисовать.

- Правильно! – радостно воскликнул Художник. – Правильно! Я тебя нарисую! И на моём рисунке ты никогда не завянешь!

Художник взял лист бумаги, карандаш, краски и кисточки. Он аккуратно обвёл Листок карандашом, нарисовал прожилочки и раскрасил его жёлтой, оранжевой и немного красной краской. Листок получился совсем как настоящий. Художник взял свой рисунок и повесил его на стену.

- Спасибо тебе, милый Листок, за красоту, которую ты мне подарил! – сказал Художник.

Воспитатель – Понравилась вам сказка?

Дети – Да.

Воспитатель – Что сделал Художник, чтобы сохранить красоту Осеннего Листочка?

Дети – Он его нарисовал!

Воспитатель – Правильно. А знаете, Художник и нам принёс вот такие листки бумаги, на которых он начал рисовать осенние листики дерева вяз, но не раскрасил их. Давайте нарисуем каждый свой листок.

Воспитатель предлагает детям сесть, раздаёт листки-заготовки (акварель, кисточки, баночки заранее стоят на столах).

Воспитатель – Ребята, а какого цвета краски мы с вами будем использовать в нашем рисунке?

Дети – Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель – Правильно, можно ещё коричневые, бордовые и немного зелёные, потому что ещё не все листочки изменили свой цвет.

Воспитатель показывает детям, как необходимо аккуратно заливать цветом небольшие области рисунка. Дети работают над рисунком.

Воспитатель – Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились работы! Давайте положим их на стол, как будто они все слетели с одного большого дерева.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"

Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...