Конспект образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и
физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
(«ФЭМП и Физическая культура)
Цель:
-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно
выполнять задания;
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении
задач пользоваться знаками действий;
- Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять
фигуру из деталей геометрической формы;
-Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между
объектами;
-Совершенствовать физические качества;
- Активизировать творческое воображение.
Развивающие:
-Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь;
- Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка;
- Развивать способности к моделированию пространственных отношений;
-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные
виды деятельности с детьми и взрослыми;
Оздоровительные:
-Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и желание выполнять математические
задания;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования;
Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую
деятельность
детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие»,
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая
культура».
Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм
несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение
наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на
листке бумаги.
Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор
цифр со знаками +, -,=. Веревка, дуга, фланелеграф, и комплект
геометрических фигур, 2-4 образца для игры, 2 набора палок и колец, 2 набора «Блоки Дьенеша.
Ход деятельности:
(Дети заходят группу под музыку, строятся в шеренгу).
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно
пройти испытания, а испытания будут не обычные, а физкультурно -
математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные
математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде.
1 задание Разминка «Веселый поезд».:
Инструктор по ФК: -Расчет по порядку. Обратный счет.
Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов
назад, 2 шага вправо, 1шаг влево.
Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочках, на пятках, в
приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.
Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»
И.фк:.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну
Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому
слушайте следующее задание.
2 задание: «Реши задачу»
Воспитатель: Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры
с знаками плюс или минус, равно.
1 Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).
2 В снежки играл Сережка, Алешка,
Иринка и Маринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько было всего ребят? (Пять ребят).
3 На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (Три Груши)
И.фк: Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие
продолжается!
3 задание «Танграм»
Ребята, для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо
разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда.
Второй вагончик зеленый- 2 команда. (Воспитатель раздает им карточки-
билеты). (Дети строятся на 2 команды)
Выполняем следующие задания:
1 (Равновесие) Ходьба по гимнастической скамейке.
2 (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.
3 (Подлезание) Под дугу в приседе.
4 (Собрать танграм) Дети подбегают к специальному полю и по одной фигуре составляют
танграм по заданной схеме. Каждая команда получает задание построить танграм в определенном месте поля, например, в верхнем левом углу, или в нижнем правом и пр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
4 Задание «Поле геометрических фигур»
Воспитатель дает задание: разделиться на 2 команды, на скорость и качество из спортивных палок выложить заданную геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и пр.), затем добежать до столов и выложить из набора «Блоки Дьенеша» следующую геометрическую фигуру (круг, овал, ромб, треугольник, квадрат и пр.)
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие
подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам
понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее
интересным? А какое задание было для вас особенно трудным?
Все молодцы! (Воспитатель оценивает их и раздает детям смайлики).
Ребята, теперь пора нам возвращаться в группу.
И.фк: дает команду строится.
Дети строятся в колонну и завершают занятие дыхательной гимнастикой на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета и содержания образовательной деятельности дополнительной услуги по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Ловкий мяч» на 2015 – 2016 учебный год
фексирование учета детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения. Задачи:Развивать связную речь дошкольников.Закреплять знания о календаре и его назначении.Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...