Конспект образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и

физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

(«ФЭМП и Физическая культура)

Цель:

-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно

выполнять задания;

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении

задач пользоваться знаками действий;

- Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять

фигуру из деталей геометрической формы;

-Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между

объектами;

-Совершенствовать физические качества;

- Активизировать творческое воображение.

Развивающие:

-Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь;

- Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка;

- Развивать способности к моделированию пространственных отношений;

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные

виды деятельности с детьми и взрослыми;

Оздоровительные:

-Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и желание выполнять математические

задания;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования;

Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую

деятельность

детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие»,

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая

культура».

Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм

несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение

наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на

листке бумаги.

Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор

цифр со знаками +, -,=. Веревка, дуга, фланелеграф, и комплект

геометрических фигур, 2-4 образца для игры, 2 набора палок и колец, 2 набора «Блоки Дьенеша.

Ход деятельности:

(Дети заходят группу под музыку, строятся в шеренгу).

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно

пройти испытания, а испытания будут не обычные, а физкультурно -

математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные

математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде.

1 задание Разминка «Веселый поезд».:

Инструктор по ФК: -Расчет по порядку. Обратный счет.

Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов

назад, 2 шага вправо, 1шаг влево.

Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочках, на пятках, в

приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.

Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»

И.фк:.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну

Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому

слушайте следующее задание.

2 задание: «Реши задачу»

Воспитатель: Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры

с знаками плюс или минус, равно.

1 Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).

2 В снежки играл Сережка, Алешка,

Иринка и Маринка,

А потом пришёл Игнат,

Сколько было всего ребят? (Пять ребят).

3 На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (Три Груши)

И.фк: Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие

продолжается!

3 задание «Танграм»

Ребята, для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо

разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда.

Второй вагончик зеленый- 2 команда. (Воспитатель раздает им карточки-

билеты). (Дети строятся на 2 команды)

Выполняем следующие задания:

1 (Равновесие) Ходьба по гимнастической скамейке.

2 (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.

3 (Подлезание) Под дугу в приседе.

4 (Собрать танграм) Дети подбегают к специальному полю и по одной фигуре составляют

танграм по заданной схеме. Каждая команда получает задание построить танграм в определенном месте поля, например, в верхнем левом углу, или в нижнем правом и пр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

4 Задание «Поле геометрических фигур»

Воспитатель дает задание: разделиться на 2 команды, на скорость и качество из спортивных палок выложить заданную геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и пр.), затем добежать до столов и выложить из набора «Блоки Дьенеша» следующую геометрическую фигуру (круг, овал, ромб, треугольник, квадрат и пр.)

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие

подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам

понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее

интересным? А какое задание было для вас особенно трудным?

Все молодцы! (Воспитатель оценивает их и раздает детям смайлики).

Ребята, теперь пора нам возвращаться в группу.

И.фк: дает команду строится.

Дети строятся в колонну и завершают занятие дыхательной гимнастикой на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения. Задачи:Развивать связную речь дошкольников.Закреплять знания  о календаре и его назначении.Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...