Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих способностей посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Образовательные.
- способствовать расширению и уточнению словаря по теме: «Обитатели морей»;
- совершенствовать естественно-научные представления у детей (рыба, морское животное, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т.д.);
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- учить передавать настроение, характер музыки в пении, танце;
- развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;
- развивать творческие способности детей посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
- Воспитательные:
- содействовать повышению активности, сознательности, интереса у детей к данной теме;
- воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
- посредством музыкально-эстетического воспитания формировать в детях доброе начало и бережное отношение к окружающему миру.
- Оборудование и материал:
- полотно с изображением морского дна;
- шапочки «рыбка» и «акула»;
- краски для боди-арта;
- система мульти-медиа;
- презентация по данной теме;
- фрагмент документального фильма «Подводный мир»;
- рояль, музыкальный центр;
- фрагмент произведения К. Сен-Санса «Аквариум» («Карнавал животных», мр3);
- фрагмент музыкального произведения К. Дебюсси «Лунный свет»;
- игрушка – дельфин;
- прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина;
- большой сосуд с водой (таз);
- пластиковые стаканчики и с соленой водой по количеству детей, ложечки;
- книги, открытки с изображением морских обитателей.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Под музыку дети заходят в зал, становятся в рассыпную, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами много говорили о звуках. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые, громкие и тихие, высокие и низкие, длинные и короткие).
Музыкальный руководитель: Правильно. А теперь приведите примеры шумовых звуков. (шум дождя, машин, воды, ветра и т.д.).
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь послушайте и попробуйте догадаться, что издает эти звуки? (шум моря).
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. И сейчас мы приглашаем вас на интересную морскую прогулку. Вы готовы?
- Презентация. Слайд №1 «Море».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у моря. Давайте подойдем к воде, повторяйте за мной.
Воспитатель проводит с детьми игру «Море».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку по морскому дну? Сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут нам.
Детский сад наш изменился,
В море тотчас превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Ребята, мы с вами оказались на морском дне. Как здесь интересно! Усаживайтесь на свои места.
- Фрагмент фильма «Подводный мир».
Воспитатель: В море живет множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть здесь и морские коровы, и морские коньки, петухи и бабочки, морские ежи и звезды. Есть рыбы, съедобные для человека, есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот или морской дракон, или даже ударить током, как морской скат. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.
Презентация.
- Морской конек. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Свое название он получил потому, что его туловище по виду напоминает лошадь. У него вытянутая морда, очень маленький рот и ребристое тело. Морские коньки живут среди водорослей, цепляясь за веточки подводных растений. Морской конек хранит свои икринки в специальном кармане на брюшке, пока из них не вылупятся мальки.
- Морская черепаха. Это самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, на короткой шее – большая голова, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы-черепахи откладывают в песок на берегу моря.
- Кит. Это самое большое в мире животное. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле нет. Кит кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Киты питаются мелкими рачками и водорослями, которые называются планктон.
- Дельфин. Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек, дышит легкими. Дельфины – это киты, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Дельфины очень игривы. Долго находится подводой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание.
- Акула. Это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них в шесть рядов и острые, как пила. Дышат акулы под водой благодаря жабрам. Когда акула быстро плавает, через жабры поступает много воздуха, но если она будет долго плыть медленно, то может задохнуться, так как получит слишком мало воздуха. Поэтому акула плавает с большой скоростью. Она тяжелее воды, и поэтому ей нужно все время двигаться, не останавливаясь ни на минутку. Если акула вздумает замереть на месте, она тут же утонет.
- Рыбка-клоун. Эту рубку узнают все. Ведь это рыба-клоун. Своей знаменитостью клоуны, несомненно, обязаны контрастной расцветке - это сочетание оранжевого или желтого, черного и белого цветов. Называются эти рыбки клоунами потому, что яркие полоски с красивыми четкими контурами так и наводят на мысль о пестром гриме цирковых любимцев публики. Обитают эти нарядные создания в теплых водах Тихого и Индийского океанов – здесь, среди кораллов, под надежной защитой ядовитых актиний, полосатые рыбешки находят и кров, и стол.
Актинии, или морские анемоны снабжены огромным количеством ядовитых щупалец, выпускающих жалящие вещества, попадание которых парализует всякую проплывающую живность. Всякую, но только не клоунов. Маленькие отважные полосатики покоряют опасное чудовище, не боясь яда анемоны. Они с удобством размещаются среди щупалец гигантского полипа, и с этого момента не боятся врагов извне, так как находятся под надежным прикрытием.
- Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем, становитесь в рассыпную.
Пальчиковая игра «Рыбкин дом».
5. После игры дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в море вода необыкновенная и пить ее нельзя. А чем же она отличается от пресной воды, которую мы пьем? Возьмите ложечки и опустите их в стаканчики с водой. А теперь попробуйте. Какая вода на вкус? (соленая). Морские рыбы могут обитать только в соленой воде, потому, что такими их создала природа и в пресной воде они погибнут.
6. Чем же рыбы дышат под водой? Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите? (он покрылся пузырьками воздуха). В воде есть немного воздуха, которым и дышат рыбы. Жабры пропускают воду, оставляя воздух внутри.
7. Давайте рассмотрим рыб. Что у них общего? (голова, глаза, хвост, плавники и тд). Как вы думаете, для чего рыбам нужны плавники? Хвост? Глаза и т.д? Давайте рассмотрим форму рыб. Их тело напоминает капельку. Попробуем узнать, почему природа создала их такими.
Дети подходят к тазу с водой и по очереди проводят рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, затем то же самое – открытой ладошкой.
Воспитатель: В каком случае рука легче проходит сквозь воду? В первом, т.к. с такой формой рыбам легко передвигаться под водой, рассекая воду.
8. Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Акула и рыбки».
Подвижная игра «Акула и рыбки». Дети садятся на места.
9. Воспитатель: Море настолько разнообразно и удивительно, что людям захотелось эту красоту видеть каждый день. Отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
И нет номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Очень разные, цветные.
Что же это за жильцы, знаменитые пловцы? (рыбки).
Воспитатель: Правильно. А как называется стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
(Дети рассказывают о своих домашних аквариумах, об уходе за рыбками.)
10. Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы прослушаете фрагмент произведения великого композитора Камиля Сен-Санса, которое называется «Аквариум». Становитесь в рассыпную, потому что наши руки будут танцевать под музыку.
Упражнение с элементами ритмопластики «Аквариум».
11. Дети исполняют песню «Рыбки».
12. Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попробуем создать настоящее волшебство. У меня есть специальная краска, с помощью которой наши ручки превратятся в красочных рыбок. Подойдите к столу.
Дети с помощью краски для боди-арта раскрашивают друг другу левые руки.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе полюбуемся на чудесных рыбок, которые у нас получились!
Упражнение «Рыбки в аквариуме».
Дети просовывают руки – рыбки в прорези в заранее подготовленном полотне с изображением дна аквариума, имитируя плавающих в воде рыбок.
13. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше морское путешествие. Давайте вспомним, о каких обитателях морских глубин мы сегодня беседовали и поиграем в игру «Дельфин».
Игра «Дельфин». Дети, передавая по кругу игрушку, отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия для уточнения и закрепления полученных знаний.
14. Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась наша морская прогулка? Очень жаль, но нам пора возвращаться. И на память о нашем путешествии мы хотим сделать вам подарки.
Сюрпризный момент.
Воспитатель раздает детям сувениры. Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей, работающих с детьми с нарушением речевого развития. Содержание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.Задачи: Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие...