Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Школа».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход:
Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».
В: Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Школа».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход:
Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».
В: Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
В: Как можно назвать это, одним словом?
Д: Школьные принадлежности.
В: Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
Д: Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.
В: Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду. Как называют детей, которые ходят в школу?
Д: Ученик, ученица, школьник, школьница.
В: А как называют детей, которые учатся в одном классе?
Д: Одноклассники, одноклассницы.
В: А кто учат детей в школе?
Д: Учат детей в школе учитель, учительница.
В: За чем дети сидят в школе?
Д: Дети сидят в школе за партами.
В: Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду. Звонок из металла – звонок, какой?
Д: Металлический.
В: А ещё какой?
Д: Звонкий, звонящий, блестящий.
В: Тетрадь из бумаги, – какая?
Д: Бумажная.
В: А ещё какая?
Д: Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.
В: А карандаш, какой?
Д: Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.
В: А пенал, какой?
Д: Пластмассовый, деревянный, вместительный.
В: Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
Д: Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.
В: Ластик из резины – ластик, какой?
Д: Резиновый, жесткий, мягкий.
В: Портфель из кожи, – какой портфель?
Д: Кожаный.
В: А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
ОБРАЗЕЦ: У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
В: У меня один деревянный карандаш…
Д: А в магазине много деревянных карандашей.
В: У меня один резиновый ластик…
Д: А в магазине много резиновых ластиков.
В: У меня один металлический звонок…
Д: А в магазине много металлических звонков.
В: У меня один пластмассовый пенал…
Д: А в магазине много пластмассовых пеналов.
В: У меня один кожаный портфель…
Д: А в магазине много кожаных портфелей.
В: Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
Физминутка:
В: Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели. – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.
Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули...
В: Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. О чем рассказывает первая картина?
Д: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
В: Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
В: А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
В: Смотрим на третью картинку.
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…
В: Ребята о чем он подумал?
Д: Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
В: Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
Гимнастика для глаз.
В: А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
В: А весь рассказ расскажет ...
В: Молодцы. Чему учились на занятии?
В: О чём говорили?
Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...
Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...
Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
формирование элементарных матеиматических представлений...
Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».
Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от...