Занятие "Встречаем Весну" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность во второй младшей группе № 5 на тему: «Встречаем весну» воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Сафиуллиной Р.Ш. по проблеме: «Интеллектуально – творческое развитие дошкольников» для педагогов МБДОУ№6«Улыбка»
29 марта 2016г.
Цель: Закрепить представление детей о весне, ее признаках.
Программные задачи:
Познание:
-Закреплять представление о геометрических фигурах, знания цветов спектра; закреплять знания детей о времени года - весна;
-Развивать память, логическое мышление; развивать интерес, любознательность, память;
-Воспитывать любовь к природе и всему живому.
Художественное творчество:
-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник) правильно их располагая;
-Развивать эстетическое восприятие;
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
-Воспитывать уважение к труду сверстников и взрослых.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель: « Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними тоже поздороваемся»
Дети: «Здравствуйте!
Воспитатель: «А теперь приветствуем солнышко» Показ с проговариванием:
«Утром солнышко встает
Днем по небу катится
Вечером вниз упадет
Ночью вовсе спрячется»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в лес на весеннюю поляну?» Дети: ДА.
Воспитатель: «А на чем можно отправиться в лес?»
Дети: на поезде, на велосипеде, на машине
Воспитатель: «А я вам предлагаю отправиться под веселую музыку, но при одном условии: вы закроете глазки и не открывайте их. А если кто откроет глазки останется в группе и не попадет на весеннюю полянку!»
Звучит музыка, воспитатель одевает наряд весны.
Весна появляется, говорит волшебные слова: «Здравствуй лес (2 раза )
Полон сказок и чудес»
Беседа о весне:
Весна: «Какое время года наступило?»
Дети: Весна!
Весна: «А почему вы так думаете? Почему Весна наступила?»
Дети: Растаял снег, бегут ручьи, появляется травка, появились насекомые: жучки, паучки, бабочки, в лесу появляются первые цветы_- Подснежники
Весна: «Ребятки, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: «Перелетные»
Весна: «А каких перелетных птиц мы знаем?
Дети: Грач, ласточка, скворец.
Весна: « Даша, я приготовила для вас загадку, а ты попробуй ее отгадать»
«На шесте стоит дворец
Во дворе живет певец
А зовут его?
Даша: «Скворец»
Весна: «А где птицы строят свои дома?»
Дети: «Высоко на дереве»
Весна: « Как называется дом, где живут птицы?»
Дети: «Скворечник»
Весна: «Ребята, а птицы сами строят себе скворечники?»
Дети: «Нет, скворечники строят люди, родители»
Весна: «А вы, из чего строите домики в группе?»
Дети: «Из лего, из кубиков»
Весна: «Верно, ребята! А теперь давайте отдохнем!»
Физминутка: «Птичка-невеличка»
«Птичка невеличка в небе летала (дети стоят, машут руками)
Села под окошком крошек наклевала (сидят, стучат по полу)
Встрепенулась птичка, выпрямила спинку (встали, потряслись, спину выпрямили)
Песенку запела, в домик полетела (бегут, машут руками и сели на стулья (пенечки)»
Весна: «Ребятки, я когда к вам в гости шла, я встретила много птичек, и они мне прощебетали что у них не хватает домиков. Ребятки, что надо сделать чтобы птицам было хорошо у нас?»
Дети: «Скворечники»
Весна: «Ребятки, поможем им?» (Да)
Весна: «Посмотрите, на доске изображен скворечник, из каких геометрических фигур он состоит? И какого они цвета?»
Весна: «Коля, эта какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»
Коля: «Квадрат, он синего цвета»
Весна: «Тимур, эта какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»
Тимур: «Треугольник, он желтого цвета»
Весна: «Софья, Эта какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»
Софья: «Круг, он красного цвета»
Весна: «Виталина, назови отличия квадрата и круга»
Виталина: «У квадрата есть углы, а у круга их нет»
Весна: «Молодцы! Давайте посчитаем углы у квадрата» (Считают - четыре угла)
Весна: «А у треугольника сколько углов?» ( Считают - три угла!)
Весна: «Молодцы! А теперь вместе приготовим наши пальчики к работе»
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки
А еще здесь дружат наши пальчики!
Наших пальцев ровно пять,
Будем их с тобой считать!
1,2,3,4,5, будем их назад считать
5,4,3,2.1 мы закончили считать!»
Весна: «Приступайте к промазыванию клеем, работаем не торопясь, аккуратно, излишки клея промакиваем салфеткой».
Дети располагают геометрические фигуры на подготовленном ватмане с прорисованным стволом дерева. В ходе работы воспитатель корректирует работу, отмечая старания детей. Звучит музыка, пение птиц, птицы радуются.
Весна: «Мне, Весне очень понравились ваши работы, давайте их выставим на доске, чтобы всем было видно»
Вместе выставляют плакат.
Весна: «Ребята, посмотрите, сколько чудесных скворечников у нас получилось, скоро в них заселятся птицы. Ребята, а Вам понравилось работать? Вы сегодня хорошо работали! И я Весна хочу подарить вам первоцветы! А остальные первоцветы вы подарите своим гостям, когда возвратитесь в группу»
Весна: «Вам уже пора возвращаться в Детский сад, там по вам соскучились игрушки, и мне пора прощаться с вами! До свидания ребятки!
Дети: «До свидания!»Д
Весна: «Ребята, давайте снова закрывайте глазки и послушайте веселую песенку»
Дети закрывают глазки и слушают музыку.
Весна уходит, переодевается.
Воспитатель проводит итог:
Воспитатель: «Кто приходил к вам в гости?»
Дети: «Весна»
Воспитатель: «А что вы делали?»
Дети: «Играли, делали скворечник»
Воспитатель: «Вам понравилось сегодняшнее путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А что вам больше всего понравилось?»
Дети: «Весна!»
Воспитатель: « Ребятки, давайте теперь и гостям подарим первоцветы, это подарок от Весны»
Дети раздают гостям первоцветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...