Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать умение называть и узнавать цвета.
- Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседневной жизни.
- Закреплять счет в пределах 3.
- Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, учить детей работать по образцу.
- Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_busy_dlya_kukly_mashi.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать умение называть и узнавать цвета.
- Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседневной жизни.
- Закреплять счет в пределах 3.
- Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, учить детей работать по образцу.
- Развивать речь детей.
Ход занятия:
На мольберте три мешка с геометрическими фигурами.
- Ребята, давайте с вами пофантазируем, что может находиться в этом мешочке. Посмотрите, какого цвета мешок? (красный). А какой формы предметы могут в нем лежать? (квадратные). Давайте с вами подумаем, что квадратное может лежать в мешочке? (ответы детей). А у меня есть еще один мешок, какого он цвета? (Зеленого). Предметы какой формы в нем лежат? (круглые). А что может лежать в мешочке круглое? (Ответы детей). А вот еще один мешок! Какого он цвета? (желтого). А предметы какой формы в нем лежат? (треугольные). Какие предметы могут лежать в мешке треугольной формы? (ответы детей). Молодцы. А давайте с вами посчитаем, сколько всего у нас мешочков? Правильно, 3!
- Ой, что это за звук? Кто это? (раздается плач куклы). Ребята, к нам пришла кукла, ее зовут Маша. Машенька очень расстроена. Она гуляла по нашему городу, а как называется наш город? (Заводоуковск), так вот, она гуляла по Заводоуковску, упала и порвала всю свою одежду. Маша плачет, что она такая неуклюжая и в рваной одежде. А мы сможем помочь Маше и починить всю ее одежду? (да).
- У Маши много нарядов и чтобы нам справиться быстрее, нам нужно разбиться на пары, встаньте парами, пожалуйста.
- Каждой паре мы с Машей раздадим Машину одежду. Ваша задача починить ее одежду, выбрав из корзиночки подходящие заплатки и вставить их. Давайте попробуем!
Дети выполняют задание, в течение задания воспитатель индивидуально подходит и спрашивает, у кого какой предмет одежды и сколько заплаток и какой формы нужно вставить.
- Молодцы ребята! Справились, наша Маша уже заулыбалась! А давайте посмотрим какую одежду мы Маше починили. (Дети перечисляют одежду)
-Дети, Маша только что мне шепнула на ушко, что она оказывается еще несла подарок своим подружкам – бусы, но когда упала бусы упали, веревочка порвалась и бусинки рассыпались! Маша очень расстроилась, что теперь ни у нее, ни у ее подружек нет бус. А у меня идея, может, мы поможем Машеньке сделать новые бусы?
- Тогда проходите за столы и присаживайтесь. Но чтобы помочь нашей Маше сделать бусы, нужно размять наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3,
Ты фигуры назови:
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник тоже вот.
Все фигуры разные:
Желтые, синие, красные.
- Ребята, давайте повторим правила обращения с кисточкой и клеем: Клей опасен! Брать в ротик и нюхать его нельзя. Кисточкой нужно пользоваться аккуратно, чтобы не ткнуть себя и своего соседа, держать кисть нужно правильн, вот так (воспитатель показывает пример). Когда закончили работу с кисточкой, то положите ее на салфеточку. При приклеивание деталей промокните их салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
- Теперь можно начинать. У вас на столе бусы, но бусинки есть только сверху, а снизу веревочка порвалась и бусинки выпали! Нам с вами нужно будет вернуть их на место. Но чтобы бусы получились красивые и аккуратные нужно соблюдать последовательность. Смотрите, какая фигура изображена первой? (квадрат), если сверху синий квадрат, значит, снизу на веревочке тоже должен быть синий квадрат. Давайте, сначала просто приложим, без клея. Получилось? Молодцы. Какая фигура изображена второй? (желтый треугольник). Значит, какую фигуру мы приложим на веревочку второй? Попробуйте. И последняя фигура какая? (красный круг). Правильно, значит, снизу будет что? (красный круг). Положите красный круг снизу на веревочку.
- Молодцы. Вот теперь можно начинать приклеивать детали. Аккуратно возьмите кисточки, на кисточку нанесите немного клея, намажьте деталь клеем. Какую первую фигуру мы приклеим? Правильно, синий квадрат! ( и.т.д)
- Вот, Машенька, смотри, какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро сделали бусы тебе и твоим подружкам. Тебе нравятся наши бусы?
- Маша сказала, что ей очень понравились бусы, она попросила сложить все бусы вот в эту красивую коробочку, чтобы она их больше не уронила и не растеряла. Спасибо, ребята!
- А давайте вспомним, как мы помогали сегодня Маше? Я думаю, что Маше понравилось у нас в гостях, она придет к нам еще и возьмет с собой своих подружек, ведь вы такие добрые и дружелюбные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие с пчелкой "
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с пчелкой"...
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...
Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...