Тема НОД : «Птичка певчая - канарейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»
Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.
Задачи: познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.
Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации:подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, шаблон птички на каждого ребенка,картинками разных домов разных животных.
Место проведения: зооуголок развития МАОУ.
Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голoсов птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanitie_pro_kanareyku.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы
Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»
Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.
Задачи: познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.
Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, лист бумаги на ребенка, конверты с картинками разных птиц.
Место проведения: зооуголок в зимнем саду МДОУ.
Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голoсов птиц
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
I. Вводная часть
Педагог предлагает отправиться в зооуголок..
-Ребята, мы здесь собрались не случайно! Сегодня мы поговорим, а о ком ..вы узнаете если отгадаете загадку.
Жёлтая птица, как будто лимон.
Песнь запоёт, растревожит ваш сон.
Названье её говори, поскорей-ка,
Конечно же, это она....
Дети отгадывают (канарейка)
II. Основная часть
- Правильно, вы отгадали загадку. Ребята, а в зооуголке нашего сада нет канареек, но есть
Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой очень теплой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
- Дикие канарейки летают между деревьями и кустарниками где и встречаются со своими сородичами. Маленькими стайками летают канарейки на поиски корма.
Природа дала диким канарейкам серо-зелёную окраску с тёмными полосками, что является прекрасной маскировкой, именно поэтому дикую канарейку сложно разглядеть между деревьями и листьями.
-В современное время люди, увлеченные разведением канареек, вывели из диких канареек всевозможные породы. У них разные окраски и форма тела
-Ребята, у птиц есть две лапы, клюв, два крыла, а самое главное - птицы умеют летать! В полете птицы раскрывают крылья, как веер (демонстрирует раскрытие веера) и воздух помогает птицам удерживаться и планировать на лету.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Пока мы слушали пение птиц, пришел к нам волк и принес нам задание.. А вот и задание..
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)
Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила в саду или дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила в помещении, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Дети: А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. - Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Живут у нас все птички дружно,
Мы кормим их лишь так, как нужно.
По правилам и нормам
Их угощаем...(кормом).
-Как вы думаете, чем можно кормить канареек?(кормом)
-Правильно, канарейки — зерноядные птицы. Они с большим удовольствием питаются зёрнами проса, конопли, канареечного семени, подсолнечника. Но, кроме того, им необходимы питательные вещества (особенно, когда птички линяют или выводят птенцов). Они содержатся в варёном яйце, твороге, тёртой моркови, яблоках, других фруктах и зелени. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу.
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Физминутка
Птицы высоко летали
(дети бегают)
Птицы крыльями махали(дети машут руками)
А теперь они спустились(приседают)
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
|||. Заключение
Воспитатель:Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать о них?
Дети: Нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь вы на самом деле многое знаете о канарейках, если даже решите завести у себя дома. -Ребята, нашим канарейкам надо отдохнуть, а вас я приглашаю в нашу художественную мастерскую.. Там у нас лежать листы с нарисованными канарейками.. Они белые и скучные. Давайте постараемся их оживить с помощью красок.(Во время работы включаю пение птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках....
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...