Тема НОД : «Птичка певчая - канарейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»

Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.

Задачи:  познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.

Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.Воспитывать интерес, любовь к птицам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации:подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, шаблон птички на каждого ребенка,картинками разных домов разных животных.

Место проведения: зооуголок развития МАОУ.

Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голoсов птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanitie_pro_kanareyku.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

            Примерная основная общеобразовательная программа:

        «От рождения до школы»                                                                              

           под ред. Н.Е. Вераксы

Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»

                             Возрастная группа: средняя

                    Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»

Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»

Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.

Задачи:  познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.

Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес, любовь к птицам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, лист бумаги на ребенка, конверты с картинками разных птиц.

Место проведения: зооуголок в зимнем саду МДОУ.

Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голoсов птиц

                                   ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

Педагог предлагает отправиться в зооуголок..

-Ребята, мы здесь собрались не случайно! Сегодня мы поговорим, а о ком ..вы узнаете если отгадаете загадку.

Жёлтая птица, как будто лимон.

Песнь запоёт, растревожит ваш сон.

Названье её говори, поскорей-ка,

Конечно же, это она....

Дети отгадывают (канарейка)

II. Основная часть

- Правильно, вы отгадали загадку. Ребята, а в зооуголке нашего  сада  нет канареек, но есть

Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой очень теплой  страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.

- Дикие канарейки летают между деревьями и кустарниками где и встречаются со своими сородичами. Маленькими стайками летают канарейки на поиски корма.

Природа дала диким канарейкам серо-зелёную окраску с тёмными полосками, что является прекрасной маскировкой, именно поэтому дикую канарейку сложно разглядеть между деревьями и листьями.

-В современное время люди, увлеченные разведением канареек, вывели из диких канареек всевозможные породы. У них разные окраски и форма тела

-Ребята, у птиц есть две лапы, клюв, два крыла, а самое главное - птицы умеют летать! В полете птицы раскрывают крылья, как веер (демонстрирует раскрытие веера) и воздух помогает птицам удерживаться и планировать на лету.

Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).

Пока мы слушали пение птиц, пришел к нам волк и принес нам задание.. А вот и задание..

Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила в саду или дома? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила в помещении, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?

Дети: Она может заболеть.

Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.

Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней

Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?

Дети: Чтобы на них сидеть.

Дети:  А чем нужно канарейку кормить?

Воспитатель: Канарейки очень любят семена. - Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Живут у нас все птички дружно,

Мы кормим их лишь так, как нужно.

По правилам и нормам

Их угощаем...(кормом).

-Как вы думаете, чем можно кормить канареек?(кормом)

-Правильно, канарейки — зерноядные птицы. Они с большим удовольствием питаются зёрнами проса, конопли, канареечного семени, подсолнечника. Но, кроме того, им необходимы питательные вещества (особенно, когда птички линяют или выводят птенцов). Они содержатся в варёном яйце, твороге, тёртой моркови, яблоках, других фруктах и зелени. А какие вы знаете фрукты?

Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу.

Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).

Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.

Физминутка

Птицы высоко летали

(дети бегают)

Птицы крыльями махали(дети машут руками)

А теперь они спустились(приседают)

У них крылышки сложились  

(прячут руки за спину).

|||. Заключение

Воспитатель:Где в доме вы поселите канарейку?

Дети: В клетке.

Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?

Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).

Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать о них?

Дети:  Нельзя громко шуметь!

Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь вы на самом деле многое знаете о канарейках, если даже решите завести у себя дома. -Ребята, нашим канарейкам надо отдохнуть, а вас я приглашаю в нашу художественную мастерскую.. Там у нас лежать листы с нарисованными канарейками.. Они белые и скучные.  Давайте постараемся их оживить с помощью красок.(Во время работы включаю пение птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»

Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...