Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kanareyka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.
Задачи: познакомить детей с птицей - канарейкой, ее происхождением, внешнем видом, повадками.
Развивать память, логическое мышление. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать поисковую деятельность.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: клетка с канарейками, иллюстрации о канарейках, лист бумаги на ребенка, конверты с картинками разных птиц.
Место проведения: зооуголок в зимнем саду МДОУ.
Предварительная работа: чтение рассказов о канарейке, просмотр мультфильма «Канарейка» из цикла «Уроки Тетушки Совы» серия «Домашние питомцы», рассматривание открыток и картинок, прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I. Вводная часть | |
Педагог предлагает отравиться в зооуголок. | Дети входят в зимний сад. |
- Дети! Где мы с вами находимся? - Что есть в нашем зимнем саду? | В зимнем саду Ответы детей(животные, птицы, цветы…) |
-Ребята, мы здесь собрались не случайно! Сегодня мы поговорим…, а о ком вы узнаете если отгадаете загадку. Жёлтая птица, как будто лимон. Песнь запоёт, растревожит ваш сон. Названье её говори, поскорей-ка, Конечно же, это она.... | Дети отгадывают (канарейка) |
II.Основная часть | |
- Правильно, вы отгадали загадку. Ребята, а в зооуголке нашего зимнего сада канарейка? - Так давайте ее найдем. | Ответы детей Дети подходят к клетке с канарейками. |
Педагог показывает иллюстрацию 1 | Дети рассматривают иллюстрацию Дети внимательно слушают пение птиц. |
- Как нам уже подсказывает название «канарейка», её родиной являются Канарские острова, где очень тёплый климат. - Как же попали канарейки с далёких Канарских островов в наши края? Причина в их прекрасном пении. Послушайте, как красиво поёт кенар - самец. | |
Педагог показывает иллюстрацию 2 | Дети рассматривают иллюстрацию |
- Испанские мореплаватели сразу обратили своё внимание на это красивое пение канареек и стали привозить их с собой в Испанию, а потом и в другие страны. Первые завезённые ими птицы были чрезвычайно дороги и позволить себе приобрести заморского певца могли только весьма богатые вельможи и купцы. | |
Педагог показывает иллюстрацию 3 | Дети рассматривают иллюстрацию Дети рассматривают канареек Маленькие Желтого Ответы детей |
- Дикие канарейки летают между деревьями и кустарниками и здесь же охотно встречаются со своими сородичами. Маленькими стайками летают канарейки на поиски корма. Природа дала диким канарейкам серо-зелёную окраску с тёмными полосками, что является прекрасной маскировкой, именно поэтому дикую канарейку сложно разглядеть между деревьями и листьями. -В современное время люди, увлеченные разведением канареек, вывели из диких канареек всевозможные породы. У них разные окраски и форма тела -Наши канарейки являются одними из них. Давайте рассмотрим наших канареек. -Какие они по размеру? -Какого цвета у них оперение? -Сколько лапок у канареек, крыльев… -Молодцы, у птиц есть две лапы, клюв, два крыла, а самое главное - птицы умеют летать! В полете птицы раскрывают крылья как веер (демонстрирует раскрытие веера) и воздух помогает птицам удерживаться и планировать на лету. | |
Опыт «Полет птиц» -Ребята возьмите по листу бумаги, поднимите бумагу горизонтально вверх и отпустить ее. Как полетел листок. Понаблюдайте за ее полетом вниз. - А теперь сомните бумагу в комочек и повторить то же действие. Какая бумага упала быстрее, смятая или расправленная? | Ответы детей (расправленная) |
- Ребята, отгадайте еще одну загадку. Живут у нас все птички дружно, Мы кормим их лишь так, как нужно. По правилам и нормам Их угощаем...(кормом). -Как вы думаете, чем можно кормить канареек? -Правильно, канарейки — зерноядные птицы. Они с большим удовольствием питаются зёрнами проса, конопли, канареечного семени, подсолнечника. Но, кроме того, им необходимы питательные вещества (особенно, когда птички линяют или выводят птенцов). Они содержатся в варёном яйце, твороге, тёртой моркови, яблоках, других фруктах и зелени. Каждый владелец канарейки непременно должен заботиться о своём питомце. | Ответы детей (кормом). Ответы детей Дети рассматривают корм для канареек |
Педагог показывает иллюстрацию 4 | Дети рассматривают иллюстрацию |
- Кенар и канарейка вместе строят гнездо, вместе высиживают яйца и вместе выращивают птенцов. Настоящие родители! Посмотрите, как появляются и подрастают птенцы! | |
Коммуникативная игра "Ласковая мама" Выбирается водящий, который будет играть роль "мамы". Остальные дети становятся "птенцами". "Мама" отходит и отворачивается. "Птенцы" садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из "птенцов", его задача пищать очень тихо, когда "мама" подойдет к птенцам. Затем "птенцы" зовут "маму". Она идет вдоль круга и ищет пищащего "птенца". Обнаружив его, "мама" кладет руку на его голову, гладит его и говорит: "Вот ты где мой. (любое ласковое слово! ") . | Дети становятся в круг и играют в игру. |
Игра: «Сравни». -Пока мы играли ребята, прилетал воробей и передал нам конверты. Давайте вместе посмотрим, что в конвертах. -Да, здесь картинки птиц и задание. Найти у них различие с нашей канарейкой и просьба быть внимательными и обратить внимание на хвосты, клювы, цвет и размер птиц. Давайте сравним и назовем, чем отличаются птицы. | Дети открывают конверты и говорят что там внутри. Ответы детей(Канарейка маленькая, а ворона большая) и т.д. |
III. Заключительная часть. | |
- Молодцы ребята, различия вы нашли - Ребята, вам понравилась в нашем зооуголке? -Что вы нового сегодня узнали? -Ребята, нашим канарейкам надо отдохнуть, а мы с вами пойдем на улицу и понаблюдаем там за другими птицами. | Да Ответы детей Дети направляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Птичка -невеличка" (приложение)
Последовательность выполнения птички из бросового материала....
Конспект НОД: Птичка воробей
· познакомить с зимующей птицей – воробей;· учить описывать птиц;· р...
Тема НОД : «Птичка певчая - канарейка»
Ведущая образовательная область: «Формирование целостной картины мира»Цель: создание условий для формирования представлений о птицах – канарейках.Задачи: познакомить детей с птицей - канарейкой,...
конспект НОД "Знакомство с канарейкой"
конспект нод по экологическому воспитанию детей средней группы предназначен для первичного знакомства с канарейкой...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...