экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
проект на тему
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир , создать условия ребенка с миром, создать, условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Тип проекта : познавательно- речевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_utrenika_ptichka_14_god.docx | 2.09 МБ |
ptichki_osen_2014.docx | 16.69 КБ |
ptichki_osen_2014.docx | 16.69 КБ |
ptichki_1mladshaya_2014_god.docx | 17.93 КБ |
proekt_ptichka_14_god.docx | 11.5 КБ |
pervyy_pro_ptichki_2014.docx | 16.93 КБ |
konspekt_nod_po_ptichkam_2014_god.docx | 22.42 КБ |
izo_ptichka_2014.docx | 15.67 КБ |
ptichki_zima_2014.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички»
Брылина З.К
Программное содержание:
-Закрепить характерные признаки времени года осень;
-Накапливать и обогащать знания детей о птицах;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Игровой: подвижная игра «Летали птички».
Словесный: рассказывание, беседа.
Речевая работа: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Предшествующая работа: рассматривание картинок «Птицы»; наблюдения за птицами на прогулке, из окна; чтение стихов и рассказов о птицах; п/и: «Летали птички».
Оборудование и материалы: панорама осеннего леса, маски птичек и чёрной кошки.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Поедем не на автобусе, не на машине, а на нашем любимом паровозике.
(Дети выстраиваются паровозиком и двигаются к импровизированному лесу).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки, и слышно пение птиц. Как выдумаете, в какой лес мы с вами попали?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, как вы догадались, что это осенний лес?
Дети: Листья на деревьях красные и жёлтые.
Воспитатель: Посмотрите в лесу осеннем, что за диво?
Стало радостно, красиво.
Чирикают здесь птички
Воробьи, синички.
Мы тихонько посидим
На лес чудесный поглядим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я стихотворение про птичек знаю, и сейчас его вам прочитаю.
Птички прилетели
На окошко сели.
Доброе утро
Весело пропели.
Доброе утро птицы запели
Разбудили вас друзья.
Которые не улетели
В тёплые края.
Физминутка «Птички».
Красногрудый снегирёк прилетел к нам на денёк,
А за ним синички – жёлтые сестрички,
Птичек мы пугать не будем, потому что очень любим (дети на бегу взмахивают руками, как крыльями).
Мы им зёрнышек насыплем – пусть они клюют,
Никогда их не обидим – пусть они поют (дети имитируют действия: насыпают, клюют, кружатся)
Воспитатель: Дети, скоро наступит зима. И чтобы птицы выжили зимой, мы не должны забывать их кормить.
Воспитатель: Давайте превратимся в птичек.
Птички, птички, что вы ждёте
Хлебные крошки не клюёте?
Дети: Мы давно заметили крошки
Да боимся чёрной кошки.
Подвижная игра: «Летали птички».
Чёрный кот крадётся к нам
Птички, птички по домам.
Быстро, быстро улетайте
Кошке в лапы не попадайте.
Воспитатель: Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пришла пора отправляться нам из леса в детский сад.
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички»
Брылина З.К
Программное содержание:
-Закрепить характерные признаки времени года осень;
-Накапливать и обогащать знания детей о птицах;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Игровой: подвижная игра «Летали птички».
Словесный: рассказывание, беседа.
Речевая работа: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Предшествующая работа: рассматривание картинок «Птицы»; наблюдения за птицами на прогулке, из окна; чтение стихов и рассказов о птицах; п/и: «Летали птички».
Оборудование и материалы: панорама осеннего леса, маски птичек и чёрной кошки.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Поедем не на автобусе, не на машине, а на нашем любимом паровозике.
(Дети выстраиваются паровозиком и двигаются к импровизированному лесу).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки, и слышно пение птиц. Как выдумаете, в какой лес мы с вами попали?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, как вы догадались, что это осенний лес?
Дети: Листья на деревьях красные и жёлтые.
Воспитатель: Посмотрите в лесу осеннем, что за диво?
Стало радостно, красиво.
Чирикают здесь птички
Воробьи, синички.
Мы тихонько посидим
На лес чудесный поглядим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я стихотворение про птичек знаю, и сейчас его вам прочитаю.
Птички прилетели
На окошко сели.
Доброе утро
Весело пропели.
Доброе утро птицы запели
Разбудили вас друзья.
Которые не улетели
В тёплые края.
Физминутка «Птички».
Красногрудый снегирёк прилетел к нам на денёк,
А за ним синички – жёлтые сестрички,
Птичек мы пугать не будем, потому что очень любим (дети на бегу взмахивают руками, как крыльями).
Мы им зёрнышек насыплем – пусть они клюют,
Никогда их не обидим – пусть они поют (дети имитируют действия: насыпают, клюют, кружатся)
Воспитатель: Дети, скоро наступит зима. И чтобы птицы выжили зимой, мы не должны забывать их кормить.
Воспитатель: Давайте превратимся в птичек.
Птички, птички, что вы ждёте
Хлебные крошки не клюёте?
Дети: Мы давно заметили крошки
Да боимся чёрной кошки.
Подвижная игра: «Летали птички».
Чёрный кот крадётся к нам
Птички, птички по домам.
Быстро, быстро улетайте
Кошке в лапы не попадайте.
Воспитатель: Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пришла пора отправляться нам из леса в детский сад.
Предварительный просмотр:
Экологический проект по теме:
«Прилетали птички, птички – невелички,
весело скакали, зернышки клевали»
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей раннего возраста живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.
Введение ФГОС ДО в образовательный процесс открыл для нас новые возможности: применение в работе метода проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Данный метод я успешно использую для решения проблем экологического воспитания дошкольников. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Тема проекта, который я сегодня представляю «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
• Помочь детям раннего возраста получить знания о природе.
• Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.
• Познакомить с потешками, сказками, стихами на тему проекта.
• Учить детей раннего возраста рассматривать картинки, иллюстрации.
Тип проекта: познавательно - речевой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев – с октября по апрель).
Участники проекта: воспитатели Брылина З.К., дети группы «Гномики», родители воспитанников.
Возраст детей: от 2 до 3лет.
Предполагаемый результат проекта:
- дети научатся наблюдать за живыми объектами природы – птицами.
- дети научатся узнавать птиц, показывать части тела птицы.
- активное участие родителей в реализации проекта.
Цели:
- формировать элементарное представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
- вызвать интерес у родителей к проекту.
Задачи:
- формировать умение узнавать птицу, показывать части тела птицы;
- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Формы и методы работы:
• игры-ситуации;
• игры-занятия;
• беседы;
• выставки поделок (кормушек, скворечников);
• консультации;
• папки - передвижки.
Взаимодействие с родителями:
• Вызвать желание участвовать в конкурсах «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц, «Домик для птиц» - изготовление скворечников;
• оказывать помощь группе в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов;
• рекомендовать родителям наблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• оформить папку-передвижку на тему проекта «Прилетели птички».
1 этап – подготовительный
Цель: вызвать у участников проекта интерес к совместной деятельности. Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
- Презентация проекта на сайте детского сада.
- Организация участия родителей в проекте (в акциях «Птичья столовая», «Домик для птички» - изготовление кормушек, скворечников).
- Изготовление масок для подвижных игр.
2 этап - практический.
Цель: расширить представления детей о птицах.
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности с детьми.
• Выставка кормушек.
• Выставка скворечников.
• Заготовка корма.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
• Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх.
• Формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх.
• Развивать звукоподражание в речевых играх.
Игры - имитации: «Птички», «Воробышек».
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Птицы большие и маленькие».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Птички», «Птица с птенчиками».
Беседы:
«Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Пернатые – братья наши меньшие».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Вся работа в этой области строится на развитии познавательных способностей. Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада мы выявлять особенности строения тела, повадки, кормление.
Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Кто живет в лесу?» и многие другие.
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Дидактическая игра «Какие звуки издают птицы?»
Чтение русских народных потешек, стихов о птицах.
Звукоподражание птичкам в речевых играх.
Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»; «Снегири». Чтение стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.
Чтение следующих произведений: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Музыкальное воспитание.
• Слушание: аудио «Голоса птиц».
• Формировать совместно с музыкальным руководителем навыки ритмических и имитационных движений.
• Слушание и разучивание песенок «Птичка» Т. Потапенко, «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка».
ИЗО-деятельность.
- лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».
- аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь».
- рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».
- использование книжек-раскрасок.
- использование трафаретов с изображением птиц.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Игровые упражнения, игры – имитации «Мы птички», «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.).
• Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Прилетели птички», «Вышла курочка гулять».
• Пальчиковые игры «Птичка села на окошко», «Маленькая птичка прилетела к нам».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Прогулки - наблюдения за птицами.
• Труд в природе – кормление птиц.
• Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры.
3этап. Заключительный.
• Организация «Птичьей столовой».
• Оформление прогулочного участка и территории детского сада.
• Пополнение ППРС группы.
• Фотоотчёты о ходе проекта.
• Обновление информации о ходе проекта на сайте детского сада.
Продукты проекта:
• Презентация проекта «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».
• Выставка на тему «Зёрнышки для птичек».
• Кормушки.
• Скворечники.
• Презентация «Птичья столовая».
• Презентация «Домик для птичек».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД « РЯБИНУШКА» г. ВОЛГОДОНСКА
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»
воспитатель:
Брылина З.К.
Волгодонск 2014
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички»
Брылина З.К.
Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. расширять и закреплять знания детей о птицах,
2. развивать мышление, мелкую и общую моторику,
3. упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Ход занятия:
Весна (к детям младшей группы): Здравствуйте, ребята, знаете меня? …
Да, я Весна, к вам пришла. Но пришла не одна. А с кем вы сейчас должны отгадать.
Мы загадку отгадаем и о ком она узнаем.
- Есть и лапы, и глаза, туловище, голова, грудь, спина, хвост и живот, два крыла и клювик - рот.
Ей на месте не сидится. Отгадали? Это птица!
А знаете, где живут птички? …
В парке и на птичьем дворе.
И сейчас мы отправимся к ним в гости. Сначала мы отправляемся в парк.
И кого же мы видим?
(Весна представляет детей, изображающих птиц.)
- Вышла важная ворона как то утром по делам.
Посмотрела строго влево – воробьи дерутся там.
«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! Кар, кар,кар, не надо драться!
Тот, кто ссорится, дерется, в лапы кошке попадется!»
Воробьи все помирились, стали весело играть,
По дорожкам прыгать дружно, зерна вкусные клевать.
- Воробушки летают, зернышки клюют,
Весело чирикают: «Чик – чирик!» и водичку пьют.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
А теперь мы отправимся на птичий двор.
(Птичница представляет детей, изображающих птиц.)
- Перепонки есть на лапках – очень быстро я плыву.
Утке справа, утке слева крякну: «Кря!», потом нырну.
- Вот большой сердитый гусь, очень я его боюсь!
Защищая пять гусят, щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет. Защитить гусяток хочет.
Гусь уже идет на нас, убегайте все сейчас.
- По двору петух гуляет, лапой землю разгребает.
Если зернышко- найдет сразу он его склюет.
Крыльями замашет, весело запляшет,
Закричит: «Ку –ка-ре-ку!» Ах, как вкусно петуху!
- Есть у мамы курицы пять маленьких цыплят-
Желтых, пушистых, веселых ребят.
Первый цыпленок лапкой гребет,
Второй вместе с мамой зерна клюет,
Третий цыпленок играет с жуком,
Четвертый нашел червяка под листом,
Пятый цыпленок бежит помогать
«Ку-ка-ре-ку» папе кричать.
Дыхательная гимнастика «Перышки».
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички».
Брылина З.К.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички».
Автор: воспитатель, МБДОУ «Рябинушка», г. Волгодонск
Цель:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь, активировать слова «гнездо», «скворечник», «щебечут и т. д.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Учить давать полные ответы на вопросы
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: «Рассказы о птицах» Николая Сладкова, А. И. Куприна «Скворцы», Е. И. Чарушин «Воробьи», Бориса Житкова «Храбрый утенок», В. Бианки «Грачи весну окрыли»; заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок» и т. д.
2. Беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разными видами гнезд
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки
окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет", «Перелет птиц» и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы", «Весна».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
Вос – ль: Малая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Вос-ль: Дети, о ком говорится в стихотворении?
Ответы детей: О весне, о ласточке, о солнышке и т. д.
Вос-ль: да верно ребята, наступила весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, солнечная, ласковая и т. д.
Вос-ль: ребята, а у меня для вас есть очень интересные загадки, попробуйте их отгадать:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: Птицы.
Вос-ль:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой.
Дети: Дятел.
Вос –ль: Черный, проворный,
Кричит «крак» - червякам враг.
Дети: Грач.
Вос-ль: Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети: Воробей.
Вос–ль: Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем занятии?
Дети: О птицах.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья, птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно. У различных птиц весна наступает в разное время. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе". А за грачами прилетают другие птицы: Скворцы, Жаворонки, посмотрите какие они красивые птички (показ иллюстраций). Позже всех прилетают Ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные. А грудка белая, клювик маленький и острый, а хвостик, как две косички (показ картинки).
Физкультминутка.
Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
Покачивание головы вправо –влево.
Вместе собрались.
Стаей назвались.
Дети встают в круг. взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками,
бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в
разные стороны.
Вос-ль: Ребятки, ну вы прям как настоящие птички. Молодцы.
Игра «Четвертый лишний».
Картинки с изображением разных птиц. А дети выбирают лишний объект и словестно обосновывают свой выбор.
1 ход: Курица, ласточка, скворец, кукушка.
- Кто лишний? (курица, так как она домашняя птица).
2 ход: Ворона, воробей, голубь, скворец.
- Кто лишний? (Скворец, так как он перелетная птица).
3 ход: Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
- Кто лишний? (воробей).
Вос- ль: Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
Дети: (Гнездо)
Вос-ль: Правильно, в свой домик. Гнездо. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?
Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Вос-ль: Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три
хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись
поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Вос-ль: Молодцы ребята. Как хорошо мы поиграли
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички»
Брылина З.К.
Нетрадиционная техника: рисование ладошками и пальчиками.
Задачи: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивать цветовосприятие. Воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета, пальчиковые краски желтого цвета, губка из поролона, красный и черный маркер, влажные салфетки. Иллюстрации с изображением птиц, птички - игрушки.
Ход работы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть глазки, клюв, крылья, лапки).
Педагог показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Педагог прячет птичку и обращает внимание детей на листы бумаги голубого цвета, приготовленный для рисования. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Намазываем ладонь любой ручки малыша желтой краской, и смело прижимает его к листу бумаги, дорисовываем птички недостающие детали (клюв, глаза и лапки). Рассматриваем, что же получилось. «Вот какая красивая птичка получилась! Весело птичкам, они летают, крылышками машут».
В конце занятия педагог читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет.
Где же ты птичка?
Где ты певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою!
По окончании работы педагог хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, и предлагает детям полюбоваться своими работами.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Птички-невелички»
Брылина З.К.
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
• Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
• Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: кормушка; изображения птиц, иллюстрации разных птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, дует холодный ветер, с деревьев облетают листья, цветы и трава засыхает.
3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Какие птицы в загадках перелетные? (Называют)
Дети: скворец, грач, аист.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
5. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний"
6. Физминутка
Быстрый клюв, (повернуть голову влево, вправо)
Зоркий взгляд, (показать на глаза)
Любим есть мух, (показать как кушают)
Певчий отряд. (показать на рот)
Крыльев взмах, (руки в стороны, помахать)
И - полет, (ходят по кругу)
Мы в небесах, (вытянуть вверх руки, потянуться)
Машем – Вперед! (вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)
7. Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.
8. Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем на улицу и в наши кормушки, которые висят, на нашей площадке, насыплем гостинцы для птиц и поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе «Вот такие птички, птички- невелички»
Цели.Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...
Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали
Конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».
Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
Экологический проект на тему «Покормим птичек – невеличек»
АктуальностьНа сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими поз...