непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по окружающему миру для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_s_zvezdochetom.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ЗВЕЗДОЧЕТОМ
Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, доставить детям радость от праздника.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей со спутником Земли – Луной; обогатить и активизировать словарный запас детей по теме;
Развивающая задача: развитие воображения, логического мышления, ловкости;
Воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, умения выполнять задания по определенным правилам.
Ход занятия:
Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какой профессиональный праздник будет 12 апреля? (День космонавтики).
- А кого сначала отправляли в космос? (Хомяков, крыс, собак, обезьян и даже микробов в пробирке).
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (Слайд 1)
- Космонавтом может стать каждый человек? Какими он должен обладать качествами? (Он должен быть смелым, умным, выносливым, здоровым, много учиться, заниматься спортом).
- А вы бы хотели полететь в космос? (Да)
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
-На разминку становись!: дети под музыку выполняют спортивные упражнения по показу воспитателя.
А поможет нам отправиться в полет Звездочет. Позовем его.
- Звездочет :-Вы меня звали? Конечно я вам помогу! Отгадайте мои загадки:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
-И так, нам нужна ракета! Молодцы!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
- Мы все с вами будем космонавтами!
Звездочет: вот мы с вами к полету и приготовились. Ребята, но все мы в одну ракету не войдём, что же делать? (Дети высказывают свои предположения). Звездочет: я знаю, нам нужно разделиться на две команды. Одна команда у нас называется "МАРС", а другая - "САТУРН" (дети делятся на две команды).
Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи ее ты среди звезд.
Бывает - долькою она,
Бывает – полною…………(ЛУНА).
-Правильно. Отправляемся на луну.
А что есть на Луне необычного?
Дети: ответы детей.
Звездочет: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде).
Даём команду: "Раз, два, три - начни" .
Звездочет: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Звездочет: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) .
Игра-Эстафета "Собери метеориты": Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая зелёного (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) Даём команду: "Раз, два, три - начни".
Звездочет: молодцы!. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.
Звездочет: все готовы? Полетели дальше! Слушайте мою загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Мы тоже сейчас будем кометами.
Конкурс "Быстрая комета": Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места). Даём команду: "Раз, два, три - начни"
Звездочет: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Ведущий: Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь. Возвращаемся домой на наших ракетах.
(Дети садятся на свои места).
Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Скажем огромное «спасибо» Звездочету!
(Дети высказывают свое мнение).
Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы
Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса».
Автором представлен конспект для детей подготовительной группы "Тайны космоса"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор дет...