Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Автором представлен конспект для детей подготовительной группы "Тайны космоса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tayny_kosmosa.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Тайны космоса».
Группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально-коммуникативное развитие)
- развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках ( познавательное развитие).
- развитие речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ( речевое развитие).
- развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие).
- развитие опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: упражнение для язычка, подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты», словесно – дидактическую игру: «Подбери словечко», игра: «Составь слово», физминутка «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь», дидактическая игра «Какой знак?», «Графический диктант - ракета», подвижная игра: «Солнце – чемпион», рисование «Космос», заучить стихотворение В.Степанова «Космонавт», пальчиковая гимнастика: «Ракета», конструирование «космическая ракета в технике оригами»(коллективная работа), гимнастика для глаз, лепка «Космонавт».
Наглядные: рассматривание планет солнечной системы, рассматривание иллюстрация на тему «Наша земля», показ презентации, рассматривание портрета «Первый космонавт», развивающий Мультфильм «Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космос»
Словесные: космические загадки, рассказ «Наша планета Земля», рассказ о планетах солнечной истемы, беседа: «Первый космонавт», чтение Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине», чтение стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Космос», пластилин, карандаши, бумага, краски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | упражнение для язычка, подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»», физминутка «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь», подвижная игра: «Солнце – чемпион», пальчиковая гимнастика: «Ракета», |
Игровая | упражнение для язычка, словесно – дидактическую игру: «Подбери словечко», игра: «Составь слово», «Графический диктант - ракета», гимнастика для глаз, подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты», подвижная игра: «Солнце – чемпион». |
Продуктивная | Рисование «Космос», конструирование «космическая ракета в технике оригами»(коллективная работа), , лепка «Космонавт». |
Познавательно-исследовательская | Словесно – дидактическую игру: «Подбери словечко», игра: «Составь слово», конструирование из бумаги, развивающий Мультфильм «Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космос» |
Коммуникативная | Космические загадки, беседа: «Первый космонавт», рассматривание планет солнечной системы, рассматривание иллюстрация на тему «Наша земля», показ презентации, рассматривание портрета «Первый космонавт». |
Чтение художественной литературы | чтение Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине», чтение стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», заучить стихотворение В.Степанова «Космонавт». |
Трудовая | Поручения и задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель сообщает детям, что их пригласили совершить путешествие в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) | Дети внимательно слушают, отгадывают загадку. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. | Дети выполняют упражнение. | Создать положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем. Заинтересовать детей образовательной деятельностью. |
3. | Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее, закрыть глаза и начинать обратный отсчет: 10,9,…Пуск! | Дети выполняют задание. | Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских богатырей. |
4. | Воспитатель предлагает поиграть П/и:«Ждут нас быстрые ракеты» | П/и:«Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: | Обеспечить детей двигательной активностью. |
5. | Воспитатель показывает иллюстрации, как выглядит наша планета в космическом пространстве. Рассказ «Наша планета Земля» | Рассказ: «Планета Земля» В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. | Расширить знания детей о планете Земля. |
6. | Воспитатель предлагает словесно – дидактическую игру: «Подбери словечко» | Словесно – дидактическую игру: «Подбери словечко» (подобрать к слову «звезда» родственное слово. -человек, который считает звезды – звездочет, -космический корабль, летящий к звездам – звездолет, -скопление звезд на небе- созвездие, -момент, когда звезды «падают» - звездопад, -небо, на котором много звезд – звездное, -небо, на котором нет звезд – беззвездное, -бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка) | Активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. |
7. | Воспитатель предлагает с помощью кругов Луллия игру: «Составь слово» | Игра: «Составь слово» (при запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. (спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да) | Закрепить знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей. |
8. | Воспитатель предлагает поиграть: Физминутка «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь» | Физминутка «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять» | Обеспечить детей двигательной активностью. |
9. | Воспитатель предлагает игру: «Какой знак?» | Д/и «Какой знак?» (детям предлагаются карточки с группой предметов по теме космос, карточки со знаками <;, >, =.) Правила: Игрок получает карточку с изображением групп предметов. Определяет количество в каждой группе и в центре на поле выставляет правильный знак, объясняя своё действие. Выигрывает игрок, который правильно расставил знаки у большинства карточек. | Закрепить умение сравнивать группы предметов и пользоваться знаками <;, >, =. |
10. | Воспитатель предлагает выполнить «Графический диктант - ракета». | Дети слушают воспитателя и выполняют задания на листе бумаге. | Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
11. | Воспитатель сообщает детям. что звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы. Называются Созвездием. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Уточнять и расширять знания детей дошкольного возраста о космосе. |
12. | Воспитатель рассказывает детям. что самая большая звезда – это Солнце. И вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | Дети рассматриваю иллюстрации планет. | Развивать речь, память. |
13. | Воспитатель предлагает отгадать космические загадки. | Загадки: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн) В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера) Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) | Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. |
14. | Рассказ и показ презентации о планетах солнечной системы. | 1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная. 2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки. 3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну. 4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни. 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами. 7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». 8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры. 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней. | Закреплять представления детей о планетах Солнечной системы. |
15. | Воспитатель предлагает П/и:«Солнце – чемпион». | П/и: «Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. | Развивать память, внимание. |
16. | Воспитатель побуждает детей к продуктивной деятельности. | Рисование «Космос» | Развивать навыки работы с кистью и гуашью. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук. |
17. | Беседа: «Первый космонавт» | Дети рассматривают иллюстрации о первом русском космонавте. | Воспитывать чувство гордости за успехи страны. |
18. | Чтение Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине» | Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. |
19. | Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». | Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться в космос смог. Поет об этом песни Весенняя капель: На веки будут вместе Гагарин и апрель. | Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них. |
20. | Воспитатель предлагает заучить стихотворение В.Степанова «Космонавт» | Стихотворение В.Степанова «Космонавт» В темном небе -звезды -светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной наш дом родной. | Совершенствовать умение внимательно слушать и запоминать стихи. |
21. | Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Ракета» Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки) Завести моторы (Вращательные движения руками). Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! ( Руки тянутся вверх) 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный | Пальчиковая гимнастика: «Ракета» Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки) Завести моторы (Вращательные движения руками). Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! ( Руки тянутся вверх) 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный | Продолжать развивать моторику рук. |
22. | Воспитатель предлагает выполнить работу «космическая ракета в технике оригами»(коллективная работа) | Дети внимательно следую устным инструкциям воспитателя. | Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами. |
23. | Воспитатель предлагает детям упражнение для глаз. | Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом) "Весёлая неделька" Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту (Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна) - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи, что вдали глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз) В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх ) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! | Формировать у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
24 | Педагог побуждает детей к продуктивной деятельности. | Лепка «Космонавт» | Развивать фантазию и творческое мышление. Умение работать с пластилином. |
25. | Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм. | Развивающий Мультфильм. Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космос. | Формировать у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. |
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Космические просторы».
Конспект составил: воспитатель Дашкина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайна моего имени»
Формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфор...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Тайны многолетних великанов» (подготовительный возраст детей). Методическая разработка.
Данное занятие с использованием моделирования и поисковой деятельности, позволяет детям систематизировать знания о строении, росте, развитии и использовании деревьев, самостоятельно находить ответы на...
Конспект организованной образовательной деятельности "Тайна воздуха"
Конспект занятии по познавательному развитию окружающий мир для детей старшей группы "Тайна воздуха"...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности :«Тайна камней»
ФИО педагога:Вестникова Мария Владимировна.Возрастная группа воспитанников:подготовительная группа компенсирующей направленностиНаименование образовательной организации:МБДОУ «д/с № 11 «Зв...