Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_vesnu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1155
Конспект занятия в средней группе
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Составила
воспитатель : Козлова С.В.
Москва 2013
Программное содержание:
- закрепить с детьми характерные особенности времени года «весна», используя схемы
- упражнять детей в подборе существительных и прилагательных
- способствовать развитию связной речи: учить рассказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы
- продолжать развивать у детей психические процессы: память(словесную и тактильную), мышление(умение подбирать размер домика в соответствии с размером животного)
Материал к занятию:
- деревья для имитации леса
- аудиозапись с пением птиц
- дидактическая игра «Расселим животных»
- мнемотаблица «Весна»
- схемы к сказке «Заюшкина избушка»,
- тактильные дощечки по количеству детей
- мольберт
- игрушка Зайчик
Ход занятия:
-Ребята, вы хотите погулять по лесу? (Да)
Тогда пойдемте.
Нужно перейти ручей по бревну. ( переходят)
(В записи звучит пение птиц)
Какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим (дышим). Чем пахнет? (прелой листвой, хвоей, грибами, свежестью)
Ну вот мы и пришли на опушку, давайте сядем на бревнышко и поиграем в «весенние» слова:
# голубое, чистое, яркое, ясное, высокое… Это что? (небо)
# прозрачная, ледяная, холодная, гладкая… (сосулька)
# светлый, весенний, солнечный, ясный, теплый… (день)
А теперь давайте поиграем наоборот:
# деревья КАКИЕ? (высокие, низкие, стройные..)
# солнце КАКОЕ? (яркое, теплое, ласковое, теплое…)
# трава КАКАЯ? (зеленая, мягкая, тоненькая,,,)
# жучки КАКИЕ? (маленькие, беззащитные…)
# птицы КАКИЕ? (красивые, быстрые, серые…)
Загадка о весне
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- О каком же времени года мы говорим? ( о весне)
Давайте расскажем о весне при помощи таблицы.
Какие изменения произошли с солнышком, с небом, с птицами, зверями…?
Нам пора отправляться дальше. ( идут, на пути – ёлка).
Посмотрите, на ёлке вместо шишек висят буквы. Какой звук обозначает буква М? Ж? А? …
(дети называют звук и придумывают слова, которые начинаются с этих звуков: М Ж А О У С З (последнее слово – ЗАЙКА)
В каких сказках встречается зайчик?
Посмотрите, ребята, под елочкой лежит какой-то конверт.
(воспитатель читает): «ДЕТЯМ ОТ ЗАЙЧИКА. Приходите ко мне в сказку…» Ой, ребята, а названия сказки нет, это, наверное, весенний дождик смыл название. Но зато здесь есть рисунки. Может мы по ним отгадаем, что это за сказка?
(воспитатель сначала показывает схемы лисы, собаки, медведя, петуха. Если дети не догадываются – 2 избушки). Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».
(детям раздается по одной схеме).
Давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы.
(дети по очереди выставляют на мольберт свои схемы и рассказывают сказку)
Вот мы и очутились в сказке у Зайчика. А где же он сам?
(появляется Зайчик – игрушка):
Зайчик: Вот он я! А я уже давно здесь сижу, за вами наблюдаю. Как хорошо вы мою сказку знаете. А вот отгадайте еще одну мою загадку:
В какой сказке вместе со мной живут лиса, медведь, мышка и ежик? («Теремок»).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с зайчиком. В сказке все эти звери живут вместе. А давайте их расселим в отдельные домики. Но вот беда – домики у нас разной высоты, а звери все одинакового роста. Давайте попробуем их правильно расселить:
- в самый большой домик – самого большого зверя,
- в самый маленький – самого маленького.
(дидактическая игра «Расселим зверей» / «Чего на свете не бывает? с. 52»)
Молодцы, ребята! А как в сказке называют зайчика? (зайка, заинька, заюшка, зайчик - попрыгайчик).
А как называют лису? (лисичка – сестричка, лисонька, плутовка, Лиса Патрикеевна ). А медведя? (Мишенька, Михайло Потапыч)
Физкультминутка
Вправо – влево повернись,
И в зайчонка превратись.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик опять плачет. Что случилось?
Зайчик: У меня есть волшебные дощечки, но я не знаю, как в них играть.
Воспитатель: А мы тебя сейчас научим. На столе лежат 4 тактильные дощечки. Каждый из вас по очереди подойдет, посмотрит, пощупает, затем оденет вот эти «волшебные» очки (очки с заклеенными стеклами) и постарается найти нужную.
Зайчик: Я тоже хочу поиграть в «волшебные» дощечки.
(зайчик играет и ошибается)
Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, оставайся у нас, мы тебя многому научим.
А нам пора домой, к себе в детский сад.
Раз – два – три – вот и снова в группе мы!
Ребята, покажите Зайчику нашу группу.
Список использованной литературы:
- Михайлова З.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада.- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.
- Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?». - М. Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Физкультурное занятие в средней группе...
Конспект НОД в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ....
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Итог работы по проекту «Животный мир»...
Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в лес"
НОД "Прогулка в лес" - интегрированное занятие, включающее познавательное, речевое, математическое и физическое развитие и экспериментирование....
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Проводим с детьми интнресные занятия...
Конспект занятия в младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"...