Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Программное содержание:
Образовательные:
-расширить представления детей о характерных признаках весны;
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;
Развивающие:
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой;
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Раздаточный материал: бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, синий гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.
Подготовительная работа: дидактическая игра лэпбук на тему «Весна»,чтение рассказов и стихов о весне; рассматривание альбома с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе –просыпаются.Животные, люди, растения ждут прихода весны! Как вы думаете,почему ее все так ждут?
Дети: Потому что весной тепло.
Воспитатель: Правильно. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед. Ребята, какой же первый цветок появляется? Я вам прочту загадку, а вы отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы.Правильно, это подснежник. Его так назвали,потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. (Показ картинки с изображением весеннего цветка)
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. (Чтение детям стихотворение
Т. Собакиной)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он такой грустный и печальный. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Зайчику в беде?
Воспитатель: Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.
Воспитатель:Ребята, поможем Зайчику сложить картинку – вот вам картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части. Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Зайчиком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Зайчонок зовет нас на лужок поиграть. Поиграем?
Дети:Да.
Физкультминутка:
Дети садятся на корточки и закрывают глаза
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель (говорит за зайчонка): Дети, вы такие молодцы. Знаете на моей полянке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенних цветов.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.
Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но сначала выполним гимнастику для наших пальчиков:
Подснежник
К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")
Стебель будем рисовать ватными палочками. А бутоны будете рисовать мятой газетой. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ Зайчонок хвалит каждого ребенка.
Воспитатель:(говорит за Зайчонка) -Спасибо, ребята, теперь наша полянка стала богаче и ярче! Вы, молодцы. А теперь пора мне возвращаться в весенний лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"
Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»...
Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"
Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...
Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Первые весенние цветы" в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
https://youtu.be/LJbkGohBNrI[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255604...
Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"
Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
Совершенствовать знания детей о разнообразии первых весенних цветов...