День лекарственных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тематический летний день, включающий прогулки и занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lekarstvennyh_rasteniy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
2016г.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад №79
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
День лекарственных растений
Подготовила и провела:
Таганцева О.А.
Санкт-Петербург
2016г.
Утренний прием детей. Зарядка.
Добрый день, ребята!
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети!
Раз – направо, два – налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире.
После зарядки дети строятся парами и идут в раздевалку.
Завтрак (по режиму)
Прогулка
На прогулке проводится беседа о лекарственных растениях
Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои!»
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Показ картинки – ромашка.
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы»
Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Второй завтрак (по режиму)
Прогулка. Игра-занятие проводится на прогулке, на участке детского сада.
Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья
Программное содержание:
- знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
- расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;
- воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в необычное путешествие – Царство растений. Поможет нам в этом этот цветочек ( показывает ромашку). Вы узнали его? Да, ребята это ромашка. Она поможет нам найти в парке лекарственные растения, которые мы с вами знаем.
Цветами можно не только любоваться,
Ведь лес как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.
А зачем и как лечить, я могу вас научить!
Воспитатель: Вспомните, какие растения растут в ваших краях?
Я приготовила для вас кроссворд, а вы с помощью моих загадок отгадаете и найдите эти растения на лужайке.
1.Злая как волчица
Жжётся как горчица
Что это за диво?
Это же ……….
Воспитатель: Правильно, конечно же крапива.
(Дети самостоятельно находят крапиву на полянке и показывают ее воспитателю).
Загадка следующая:
2. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Почему он так называется? Правильно, он растёт вдоль дорог.
(Дети самостоятельно находят подорожник на полянке и показывают его воспитателю).
Продолжаем наш кроссворд.
3. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Это лечебный цветок. Вот несколько советов:
- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.
- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.
- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.
- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…
(Дети самостоятельно находят ромашку на полянке и показывают её воспитателю).
Следующая загадка:
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель:
В одной старинной сказке говорится, что когда- то одуванчиков не было нигде – нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце « Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку, заиграли солнечные зайчики и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Растут одуванчики по всей нашей земле и в разных местах их и называют по- разному: то зубной травкой за их целебные свойства, то молочниками за белый, как молоко, сок, то пуховиками за их парашютики. А как ещё используют одуванчики?
Дети: Для повышения аппетита, для повышения авитаминоза делают салаты, варенье, корни пережаривают для получения целебного кофе.
Подвижная игра «Лечебная полянка».
Ведущий (воспитатель) называет лекарственные растения, а дети должны быстро найти их на поляне в парке или изобразить их.
Воспитатель: А все ли растения безопасны?
Какие правила поведения при сборе растений необходимо соблюдать?
Нельзя много рвать растений.
Нельзя пробовать плоды ( если не знаешь точно)
После сбора лекарственных растений следует тщательно мыть руки.
И самое главное правило – не ходить в парк или лес одному.
Воспитатель: В конце нашей экскурсии мы с ромашкой подготовили вам игру-викторину «Вспоминай и быстро называй!».
1. Сок какого растения используется вместо йода для выведения бородавок, а настоем из листьев умываются, споласкивают голову? (чистотел)
2. Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодами. Пройдёт мимо человек или пробежит какой зверь – уцепится плод и путешествует вместе с ним. А где упадёт – там может вырасти. (репей)
3. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?(валерьян)
4. В начале апреля на проталинках, там, где припекает солнце, появляются желтые цветочные корзиночки. Они могут предсказывать погоду. В ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Хорошо помогает от кашля. (мать-и-мачеха)
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Сегодня, я вижу, вы много узнали нового. Вы смогли увидеть, как растут в природе лекарственные растения. Это поможет вам в жизни. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Обед (по режиму)
Тихий час
Бодрящая гимнастика
В кровати:
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Давно пора вставать.
Сон закончился - встаем!
Но не сразу.
Сначала руки проснулись и потянулись.
С боку на бок повернулись, -
И на спинку все легли расшатались как могли.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Ручки вверх и ножки вверх,
Пошалить сейчас не грех.
Возле кровати:
А теперь мы зайки.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг- скок, прыг- скок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
Босохождение.
Полдник (по режиму)
Прогулка
Загадки о лекарственных растениях.
Длинноногие сестрички
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок.
(ромашка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …
(одуванчик)
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(подорожник)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня.
(крапива)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план на май по теме "Цветы и лекарственные растения", "День победы".
План воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
Тематическая Неделя №3 "День лекарственных растений "для старшей подготовительной группы
Тематическая Неделя №3"День лекарствееных растений"...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...