Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 Комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-петербурга

Сценарий

совместного досуга для детей коррекционной группы

 и их родителей

на тему "Путешествие за лекарственными растениями",

 в рамках проекта "Лекарственные растения"

Составила и провела

Инструктор по физической культуре

Михеева Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

 2017

Цель:

Формировать умение выделять знакомые лекарственные растения среди других, развивать ловкость, быстроту и координацию движений через подвижные игры и игры эстафеты

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире
  • Продолжать формировать знания детей о лекарственных растениях
  • Активизировать словарь детей за счет названий лекарственных растений, называние их полезных свойств.
  • Развивать быстроту, ловкость и координацию движений через подвижные игры и упражнения.
  • Содействовать совместному общению родителей и детей
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, командный дух, умение сопереживать товарищам.

Оборудование:

  • Семечко -  2 шт
  • Лейка  - 2 шт
  • Игрушечная морковь  - 2 шт
  • Коробка с черной бумагой или тканью (грядка) - 2 шт
  • Веревка, с подвешенными к ней яблоками (по количеству детей)
  • Красные крышки (большое количество)
  • Ведра - 2 шт
  • Разрезные картинки: рябина и клюква
  • Обручи - 4 шт
  • Грибы (большое количество разных)

Дети и родители входят в зал.

Инструктор: Дорогие ребята и уважаемые родители, на пороге осень, пора простуд и  поэтому, сегодня я приглашаю вас отправиться за город, в деревню, где мы сможем увидеть много лекарственных растений.

На чем же мы поедем в деревню? (На машине)

Разминка под песню "Колесики"

Инструктор: Вот мы и приехали! Посмотрите, как много разных овощей выросло на огороде! А вот и морковка! Кто знает, чем она полезна?  А какие в ней витамины содержатся?

Ребята, а что надо было сделать, чтобы выросла морковка на грядке?(посадить, поливать, выкопать)

Давайте и мы вспомним, как росла морковка!

1. Эстафета "Огород"
Описание:
 
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго - лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке,  находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой красивый сад! Как много в нем выросло яблок! А чем полезны яблоки? (В них много витаминов)

Но яблоки растут высоко, кто сможет допрыгнуть до яблока?

2. Аттракцион  "Допрыгни до яблока"

Описание:

Выше роста детей привешены на нитке яблоки, задача ребенка подпрыгнуть и ухватиться за яблоко. Яблоко. пойманное ребенком срезается и достается ребенку, как приз.

Инструктор: Ребята, посмотрите, а рядышком с деревней лес, давайте пойдем туда, может быть там мы тоже встретим лекарственные растения?

Пойдем сначала по тропинке(Ходьба по линии, шириной 10 см), потом через болото по кочкам (ходьба по разметке на полу зала).

Посмотрите, а что это за красная ягодка растет на болоте? (клюква) А кто знает, какая на вкус клюква? (кислая) А почему? (В ней много витамина С)

Давайте соберем клюкву

Вариант:

Двое родителей держат веревочку, к ней за нитку привязаны яблоки. Дети с закрытыми глазами подходят к веревочке, на ощупь находят яблоко и срывают его. Яблоки откладываем в сторону, затем в конце досуга каждый ребенок забирает яблоко себе.

3. Игра "Собери клюкву"

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат  крышки красного цвета - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

Посмотрите, ребята, а что же это за оранжевые гроздья висят на деревьях? (Рябина) А чем полезна она?

А чем похожи клюква и рябина, что у них общее? (ягоды, круглые, в них есть витамины, они лекарственные, растут в лесу) А в чем разница? (Клюква красная, рябина оранжевая, клюква растет на болоте, а рябина - на дереве)

Вы так много знаете о клюкве и рябине, давайте проверим, сумеют ли их различить ваши родители?

4. Игра "Собери картинку"

Ход игры:

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

Инструктор: Молодцы и ребята, и родители!

Посмотрите, а кто это там спрятался? Да это же гиб, да не простой, а белый! А чем полезен белый гриб? (В нем много витаминов и белка)

5. Аттракцион: "Кто быстрее соберет грибы"

Ход игры:

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: 1.Только белые, 2.Только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.(Можно привлечь к сбору грибов родителей)

Инструктор: Вот какая чудесная прогулка у нас получилась! И ягод мы набрали и яблок. и грибов! А чем полезны все эти растения? Отлично, теперь можно отправляться домой. делать заготовки на зиму!

На чем отправимся в город? (На автомобиле)

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Сценарий досуга для детей младшей группы и их родителей "В гостях у хозяюшки"

Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям в период адаптации малышей в детском саду в начале года....

Игровой досуг для детей младшей группы и их родителей «В гости к Мишке».

Итоговое мероприятие к проекту "Лесные звери зимой" во 2-ой младшей группе....

Конспект совместного игрового досуга для детей старшей группы и их родителей «Петербургский бал для мам»

Досуг для детей и их родителей ко ДНЮ МАТЕРИ. В основе досуга - закрепление изученного материала по ознакомлению с родным городом....

Развлечение (досуг) для детей коррекционной группы и родителей "В лес по грибы"

Участники: дети, родители, воспитатели и специалисты группы.Цель: повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:Учить родителей...