план на май по теме "Цветы и лекарственные растения", "День победы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may-tsvety.docx | 42.78 КБ |
may-den_pobedy.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11.05 (понд) | Утро: | Коммуникация Здоровье Труд | Утро радостных встреч. Утр. Гим-ка Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями. | Работа с Дашей Ф и Ариной. Игра: «Узнай по описанию» .Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать загадки по опорным словам . | Игры в игровых зонах. КГН -учить не разбрызгивать воду при умывании. |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение худ.лит./Лепка/ Аппликация | Лепка по замыслу Программное содержание Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения. | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье Безопасность | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закрепить умение работать сообща. | Прыжки вверх с места.Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Подвижная игра «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. | |
Вечер: | Социализация Познание Чтение | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Настольно-печатные игры. | Работа с Дашей Г. по развитию речи (требовать полных ответов на вопросы воспитателя). | Рассматривание Красной книги, беседа. Чтение книг. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Игра «Автомобили». Цели: развитие двигательных качеств, ориентировки в пространстве. | |||
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12.05 (вторн) | Утро: | Коммуникация Здоровье Труд | Утр..гим-ка. «Потанцуем мама». Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Дидактическая игра «Узнай цветок». Познакомить детей с одуванчиком, сравнить его с мать-и-мачехой. | Беседы с детьми об особенностях погоды. Цель: развитие речевого общения, расширение и обогащение словарного запаса. | Настольно-печатные игры. КГН -совершенствовать культуру поведения за столом. Игра «Посчитай-ка» .Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными, выработка правильного речевого дыхания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ПИП/ФЦКМ | «Наша клумба» Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. | |||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения, воспитывать интерес к технике | Беседа с Артуром и Аделем- формирование дружеских отношений. | Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, внимание. Игра «Одуванчики» Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. | |
Вечер: | Социализация Труд Конструирование | Сюжетно-ролевые игры. Уборка игрушек после игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Е.Серова «Одуванчик» (заучивание) | Работа по повторению выученных стихов к утреннику. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | 1. Подвижная игра с бегом «Ловишки». 2. Поочередное катание друг друга на санках. 3. Прыжки со снежных валов (высота 20 см). Четверг |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13.05 (среда) | Утро: | Познание Здоровье | Гим-ка : «Потанцуем мама». Беседа «Полевые цветы». Познакомить с названием полевых цветов, их строение, рассматривание иллюстраций. Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, одуванчик). | Индивидуальная работа с Мубиной и Элиной дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч. | Упражнение: «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания, связной речи. Пальч.гим-ка«Мак» кар.№32 |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП)/Говорим по татар | Величина. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания(убывания) их длины(ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец../ По плану педагога по татарскому языку. | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе ранней весной. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска (Оля, Искандер, Рамиля). | П/И «Ловишки парами». Цель: упражнять[a] детей в ловкости, беге. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. | |
Вечер: | Социализация Коммуникация | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». Игра: «Назови ласково». Цель: Развитие навыков словообразования | Работа с Мубиной и Элиной – Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. | Игры в игровых зонах. Раскрашивание раскрасок. Собирание пазл. Повторение Е.Серова «Одуванчик» (заучивание). | |
Прогулка: | Здоровье | Игровое упражнение: «Брось мяч о стену». Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14.05 (четв) | Утро: | Коммуникация Здоровье Труд | Утр.гим-ка «Потанцуем мама». Дежурство- формировать самостоятельность в обязанностях. «Цветы» Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза). | Игровое упражнение: «Разложи и расскажи». Закрепить с Ариной и Настей последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам. | Игра: «Скажи наоборот» Цель: Развитие лексико-грамматических процессов. Образование антонимов Игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, координацию и точность мелких движений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | |||
Рисование | Колокольчик. Программное содержание Продолжать учить рисовать кончиком кисти, закрашивать силуэт, формировать умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку при смене краски, познакомить с растением –колокольчиком, его строением. Воспитывать эстетический вкус. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Посыпание дорожек песком (на огороде).Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). | Уборка участка от мусора-посильная помощь. Индивидуальная работа с Раилем , Камилем, Искандером. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.
| Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | |
Вечер: | Социализация Труд | ГПС- комплекс № Д/И «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Работа по развитию речи с Рамилёй –задания логопеда. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность. Пальч.гим-ка «Мак» №32 | |
Прогулка: | Здоровье | Игра «Мыши и кот». Цель: развитие двигательных качеств, ориентировки в пространстве. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.05 (пятн) | Утро: | Познание Здоровье | Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
| Работа по формированию культурного поведения-не забывать благодарить после завтрака. | Упражнение «Когда это бывает?» Цель: развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года. |
Непосредственно образовательная деятельность | Интег. Говорим по тат./Коммуникация | По плану педагога по татарскому языку./ «Садовые цветы». Познакомить с названием садовых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | |||
Физкультура на воздухе | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение кустарники на участке. Цель: формировать представления о кустарниках, закреплять представление о том, что он-живое существо, воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Индивидуальная работа с Тимуром и , Егором. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. | Подвижная игра «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. Игра «Одуванчики» Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. | |
Вечер: | Социализация Труд Конструирование | ГПС Комплекс № Д/игра «Узнай предмет по описанию». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Работа с Аязом по развитию речи –задания логопеда. | С/Р игра «Доктор». Цель: продолжать учить распределять роли, развивать детскую фантазию, развивать дружеские отношения. | |
Прогулка: | Физкультура Здоровье | Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «11» мая по «15» мая 2015 года _______ Данилова Н.И.
Тема «Цветы и лекарственные растения»
Группа №9 (средняя группа)
Задачи: образовательные- Дать детям понятие о лекарственных травах. Познакомить с мать-и- мачехой, показать способы сбора и засушивания трав. Развивающие-Формировать интерес к уходу за растениями. Учить осознавать, что их деятельность в цветнике связана с погодой, состоянием растений. Дать представление о роли прополки для роста растений. Обучать детей рыхлению. Понаблюдать за красотой высаженных цветов, вдохнуть их аромат. Воспитательные-приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения мероприятия:15 Мая 2015 года.
Дата | Подтема |
Понедельник | Лекарственные растения. |
Вторник | Наша клумба. |
Среда | Полевые цветы |
Четверг | Уточнение отличительных признаков цветов. |
Пятница | Садовые цветы |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Устройство цветника, высадка цветочной рассады в грунт. |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему «Летний отдых вместе». |
[a]Made a comment
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(среда) | Утро: | Познание Коммуникация Здоровье | Утренняя гимнастика Прочтение рассказа О.Высотская «Слава Армии Советской» Цель: учимся внимательно слушать художественное произведение, отвечаем на вопросы. | Индивидуальная работа с Элиной и Дашей Г. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме. | Настольные игры: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП)/Татарский Язык | По плану педагога по татарскому языку (Яңа сүзләр белән таныштыру. Хәтер сәләтен үстерү. Актив сүзләр: бер, ике, өч, дүрт, биш. Сөйләм үрнәге: ничә?)/ Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). | Поручить Насте и Дарине собрать мелкие ветки на клумбе. Продолжать учить видеть результаты своего труда. | Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко | |
Вечер: | Социализация Рисование Коммуникация | Гимнастика после сна. КГН – после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. Д/и «Найди комара» развивать фонематич. слух. | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Даша, Арина | Ознакомление с художественной литературой: С.Михалков «Моя улица». Задачи. Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности. Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | |
Прогулка: | Здоровье | П.И. «Добеги и прыгни»-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(четв) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Утренняя гимнастика Трудовое поручение Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола, приучать добросовестно выполнять обязанности. Беседа «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | Д.и. «Пчелки» | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры. Пальчиковая гимнастика “Бойцы-молодцы” кар.№33 |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | |||
Рисование | Самолёты летят сквозь облака Программное содержание Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Р а з в и в а т ь образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка, включая разные органы чувств. | |
Вечер: | Социализация Труд | Гимнастика после сна. КГН-Учить самостоятельно приводить в порядок волосы после сна, пользоваться индивидуальной расчёской. Чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». | Инд. раб. по апплик. с Дашей Г.и Амиром закрепить умение вырезать одинаковые фигуры, сложенные гармошкой. | Самостоятельная деятельность Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. | |
Прогулка: | Здоровье | Игра «Мыши и кот». Цель: развитие двигательных качеств, ориентировки в пространстве. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(пятн) | Утро: | Познание Здоровье | Утренняя гимнастика Беседа «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
| Д.и. «Найди то, что я покажу» Задачи. | Свободное общение: |
Непосредственно образовательная деятельность | Интег. Говорим по тат./Коммуникация | / Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру.Фикер сәләтен үстерү.). / Беседа «Памятник советскому солдату» .Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы. | |||
Физкультура на воздухе | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Индивидуальная работа. по развитию движений: отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление Элина и Раилем. | Д/и «Назови ласково» продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов. | |
Вечер: | Социализация Труд Конструирование | Гимнастика после сна. Игра «Виды машин». Цель: научить ребёнка объединять машины в группы. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь. | Инд. раб. по лепке с Азалией и Олей. Закреплять умение лепить насекомых конструктивным способом | КГН-Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. Развивать усидчивость, внимание, воображение. Дидактик уен “Барысы ничә?” | |
Прогулка: | Физкультура Здоровье | П/и с мячом «Кто больше назовет насекомых» развив. умение отбивать и ловить мяч двумя руками, закрепить названия насекомых. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «27» апреля по «8» мая 2015 года _______ Данилова Н.И.
Тема: «День Победы»
Группа №9 (средняя группа)
Задачи: образовательные- Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Воспитательные- воспитывать уважение к старшим поколениям.
Итоговое мероприятие: организация выставки детских поделок Дата проведения мероприятия: 2015 года.
Дата | Подтема |
Понедельник | Как началась война. |
Вторник | Что за праздник День Победы. |
Среда | Советская Армия. |
Четверг | Как сражались наши деды. |
Пятница | Будущие защитники. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | .Подготовить иллюстрации и книги по теме. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
План мероприятий в средней группе в рамках проекта "День победы".
План мероприятий в средней группе в рамках проекта "День победы"....
План 20.04.2020г. - 24.04.2020г. Тема "День Победы"
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Оте...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...