Экскурсия для детей старшей группы "В гости к деревьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«В гости к деревьям»
Цель:
Познакомить с разными породами деревьев.
Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ;
Программное содержание:
Образовательная задача:
Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ.
Закреплять умения ухаживать за ними
Развивающая:
Развивать творческие способности, память, внимание детей .
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.
Предварительная работа:
· В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ;
· рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья.
· Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие
для детей старшей группы
Экскурсия
«В гости к деревьям»
Цель:
- Познакомить с разными породами деревьев.
- Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ;
Программное содержание:
Образовательная задача:
- Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ.
- Закреплять умения ухаживать за ними
Развивающая:
- Развивать творческие способности, память, внимание детей .
Воспитательная задача:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.
Предварительная работа:
- В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ;
- рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья.
- Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д
Ход экскурсии:
Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.
Воспитатель:
- Хозяин нашей тропы Леший пригласил нас в гости.
- Вот какое письмо он нам прислал:
"Дорогие мои маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям - деревьям.
В конце тропы вас ждет сюрприз, но в начале вы должны ответить на вопросы Ели, Березы и Рябины и выполнить их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях.
Отыщите их и постарайтесь не оплошать.
Деревья приготовили вам подарок и ждут подарков от вас.
Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Леший."
- Ну как, ребята, не боимся заданий, которые нас ждут на тропе? Хорошо! А кто из вас видит ель? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо. (Дети бегут к ели , находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает. Дети выполняют задания ели и отвечают на ее вопросы,)
Письмо Ели:
"Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости.
Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко
(дети окружают Ель и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померемся силой: попробуте вытащить меня из земли! Ну, кто из вас сильней? Конечно я! теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни). А для чего они нужны? (чтобы пить воду из почвы). А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее, понюхайте мои иголочки - запомните какие они на ощупь, чем пахнут, - А кто знает что такое ветер? Что делает ветер с моими веточками?( качает по ветру)Что же, на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит вы любите нас, деревья, и знаете что нам нужно для хорошей жизни. За это на память о нашей встрече я дарю вам всем по своей веточке. (воспитатель раздаетбумажные листочки и дает их детям). До свидания! Приходите в гости".
Воспитатель: а ведь мы с вами тоже приготовили подарки для Ели Доставайте их!
Дети по очереди дарят ели подарки и объясняют, почему они дарят именно этот подарок.
Вручив подарки, дети и воспитатель отправляются на поиски березы.
Письмо березы:
"Милые мои, славные детки. Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листьями шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу) Погладьте мою кору, понюхайте ее? А чем отличаемся с елью ? А как вы докажите, что мы с елью деревья, а не кустарники? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких). Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, послушать песни и стихи нам посвященные. Не могли бы, вы, уважить меня и что ни будь спеть? (дети водят хоровод вокруг березы и поют песни о ней). Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному листику и приходите еще раз. До свидания! "
Воспитатель: Давайте напоим березку и вскопаем вокруг неё землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.
(Сценарий встречи повторяется)
Письмо рябины:
"Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся,. а теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? (красивые, ажурные, сквозь них небо видно). А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? (дети читают стихи) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? А теперь полейте меня, пожалуйста, а то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомится птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву) Молодцы, мои славные путешественники. Берите по листочку и не забывайте обо мне"
Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что леший может быть нами доволен.
(Из-за деревьев появляется Леший) .
Леший: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы старого Лешего . Послушайте, как деревья теперь листьями шелестят: настроение у них радостное, праздничное. А как вы думаете. Интересно быть деревьями?
Я сейчас (делает волшебные знаки) заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. Чувствуете ветерок подул. А теперь помашите листьями, которые подарили вам деревья. Расставьте ноги шире, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.
Вас ждет мой главный сюрприз - волшебное дерево. Как вы думаете, есть дерево, на котором растут приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его.
Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Лешего.
Прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»
Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....
Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".
Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...
Виртуальная экскурсия для детей старшей группы "Зимний лес"
План-конспект виртуальной экскурсии.Проведение виртуальной экскурсии нужно начинать с краткой вступительной беседы.Для того , чтобы экскурсия в лес запоминалась детям на долго, сле...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Целевая экскурсия для детей старшей группы к мемориалу военной славы Полтавского района
Данная разработка может быть полезна педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая....
Экскурсия для детей старшей группы на тему «Зимняя красота».
Воспитатель перед экскурсией обращает внимание детей на погоду, предлагает сходить на экскурсию по территории детского сада. Вместе с детьми повторяет правила поведения на улице, как нужно одеться. Та...
Экскурсия для детей старшей группы « Знакомство с музеем».
Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить кл...