Целевая экскурсия для детей старшей группы к мемориалу военной славы Полтавского района
материал (подготовительная группа)
Данная разработка может быть полезна педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_pamyatniku_slavy_podg_gr.docx | 732.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской Области Целевая экскурсия для детей старшей группы к мемориалу военной славы Полтавского района Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Качесова Л.В. Полтавка 2019 г. Пояснительная записка. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном российском образовании является формирование патриотизма и гражданственности. Эти качества включают в себя проявление интереса к истории родного края, осознание и переживание, любви и верности, к своей родине, стремление беречь её честь и достоинство. Для кого-то это большой многолюдный город, для кого-то это Ожидаемый результат: Формирование у дошкольников чувства гордости и уважения к героям землякам, погибших во время ВОВ. Расширение представлений о памятниках как скульптурными сооружениями и их значении, традиции чтить память минутой молчания.
- развитие интереса к военной истории нашей малой Родины. Задачи: - продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь героев войны, историческим прошлым родного края; - способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания». - развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память; - воспитывать уважение к героическому прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа, стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Предварительная работа: 1. Игровая: дидактическая игра «Каким должен быть воин?» 2. Познавательная: предварительная беседа о ВОВ (см. приложение 1) 3. Художественная: Н.И. Подлесова «Бронзовый солдат» (см. приложение 2) Содержание экскурсии:
Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. А вы знаете что это за памятник? Это памятник славы погибшим героям. - Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (Рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике) - Кому воздвигнут памятник? (Солдатам нашего посёлка, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами). - Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? (Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям) - Что означают цветы? (Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину) Памятник представляет собой гранитный монолит, за которым установлены плиты с именами погибших. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников Родины. Прочтение надписи на мемориальной доске - Обратите внимание на эти надписи. Это Имена и Фамилии наших земляков, погибших на войне. Среди них есть ваши родственники. Они защищали свою родину и погибли, чтобы у вас было мирное и счастливое будущее. Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою. А кто – за подвиг трудовой, В своем родном краю. В будущем мальчики будут служить в армии. Долг наших мужчин защищать Дети возлагают цветы. Минута молчания. Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не
Воспитатель: Наступил XXI век, и мы с вами — граждане нашей Родины, Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись. Расскажите своим близким и друзьям о нашей экскурсии. Приложение 1. Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. В этом году Приложение 2.
Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног. - Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат? - Да, - ответил папа. - У этого солдата своя история…. - Расскажи, - попросил Андрейка. И вот, что рассказал папа. Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была. Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей. Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались. Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели. Потом припал к земле и поцеловал ее: -прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам. Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил. Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат: - Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте. А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать. - Что это у тебя? – спросили товарищи. И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели. И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое. Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела. И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился. И прогнали они врага. Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал. Стали допрашивать его враги: - Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие? Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать. Решили убить солдата враги. Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях. Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце. Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней. Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок. Папа замолчал. - Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер? - Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас. Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал: - А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для детей старшего дошкольного возраста «Военная викторина»
Задания викторины для совместного выполнения с родителями...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Детям старшей группы о военных профессиях .
Патриотическое воспитание — важная часть образовательного процесса в учебных заведениях — в детских садах, школах, колледжах. Детям детсадовского возраста уже можно рас...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста военной тематики.
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста военной тематики....
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Весёлые военные учения в Тридевятом царстве»
Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество.Задачи:• воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, люб...
Проект для детей старшего возраста "Частушки военного времени"
Частушки – это шуточные произведения русского фольклора, которые во все времена имели для народа особый смысл. Частушка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жи...