Конспект игры в форме геокешинга по познавательному развитию для детей старшей группы «Полезные свойства деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Петровна Андреева

Суть технологии "образовательного геокешинга"- организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.  Данный конспект игры в форме геокешинга  помогает ребенку самостоятельно закрепить знания о деревьях, растущих на участке детского сада, повторить знания о лекарственных свойствах деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры в форме геокешинга по познавательному развитию для детей старшей группы

«Полезные свойства деревьев»

Цель: обучение детей ориентированию на местности, пользуясь картой- схемой. 

Задачи:

Закрепить знания о деревьях, растущих на участке детского сада.

Повторить знания о лекарственных свойствах деревьев.

Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

 Оборудование: письмо от  Старичка-лесовичка, карта – схема участка, карточки с загадками,   кегли,  атрибуты для полосы препятствий, мяч, обручи, набор полезных и вредных продуктов, сундук с коробочками сока.

 

Ход игры.

 Дети выходят на прогулку и на крыльце замечают  конверт с письмом.

Воспитатель:  Ребята, нам от кого-то пришло письмо. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята,  предлагаю Вам  найти клад, который я спрятал на участке детского сада. Искать его предстоит по карте – схеме. Но, прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.  Но, не все так просто.  Я спрятал карту. И прежде, чем отправиться на поиски  клада, вам нужно её найти. Даю подсказку:  «Дерево, где находится карта, начинается со звука «Р». Старичок-лесовичок».

Дети: Рябина (находят на участке дерево)

Воспитатель: Дети, посмотрите вот это дерево,  а вот и карта на нем прикреплена и подсказки к ней.

 Подсказка № 1.  На участке детского сада есть дерево, которое зимой и летом одним цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево?  

Дети: Сосна.

 Отмечаем на карте.

Задание № 1.  Пройти полосу препятствий.

 Подсказка № 2. Из нектара цветов этого дерева пчелы делают средство, которое используют при лечении простуды и ангины, его пьют с чаем, молоком. Его можно есть даже ложками. Что это?

Дети: Мед, дерево липа.

 Отмечаем на карте.

Задание № 2. Из картинок составить режим дня в детском саду.

 Подсказка № 3. Сок этого дерева полезен при болезнях органов дыхания, нормализации артериального давления, нарушении пищеварительных процессов.

Дети: Береза.

 Отмечаем на карте.

Задание № 3. Встать в круг, перекинуть мяч друг другу так, чтобы он не коснулся земли. Своему соседу бросать нельзя. Если мяч касается земли, то задание начинается сначала.

 Подсказка № 4.  Настой из  цветов этого дерева помогает при сухом кашле, астматических приступах, снижает температуру тела при лихорадке.

Дети: Акация.  

Отмечаем на карте.

Задание № 4. Взяться за руки и пройти сквозь обручи, висящие на веревке.

Подсказка №5

Свойства этого дерева - очень хорошо действует в качестве тонизирующего средства. Настой полезен  для стимуляции пищеварения, также оно способно излечить даже затянувшееся расстройство живота, в частности, диарею. Растение способно благоприятно повлиять на лечение невралгии.  

Дети: Тополь.

Отмечаем на карте.

Задание № 5. На площадке - кегли, дети должны их сбить.

 Подсказка № 6

Сок этого дерева  используют как эффективное желче - и мочегонное средство, при патологиях сердечной системы, для очистки сосудов, в периоды авитаминоза и эпидемий вирусных заболеваний. Он также является мощным антиоксидантом.

Дети: Клен.

Отмечаем на карте.

Задание № 6. Разложить по двум корзинам полезные и вредные продукты 

Подсказка №7

Кора этого дерева - первое средство от кашля при хроническом бронхите, бронхиальной астме, туберкулезе, коклюше, плеврите. Также кору включают в комплексную терапию при сахарном диабете и глистных инвазиях, нарушениях пищеварения и мочевыделительной системы.

Дети: Осина.

Отмечаем на карте.

Задание №7   Подвижная игра «Мы - весёлые ребята».

 Подсказка № 8  Вам надо встать спиной к веранде, сделать 5 шагов вперед  и 3 шага влево.

Дети: Ура! Мы нашли клад!

Открываем сундук. В нем лежат коробочки с соком  и письмо Лесовичка, читаем:

«Ребята, раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Пейте на здоровье сок, удачи вам и исполнения желаний». 

Рефлексия: Чем понравилась вам игра?  Чему вы научились? Хотелось бы еще поиграть? Что бы хотели найти?     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять пред...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Познавательно исследовательский проект в старшей группе: «Полезные свойства лимона»

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира....