конспект занятия зимушка- зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дрогомирова Галина Михайловна

Данный конспект знакомит детей с признаками зимы. Развивает мышление и память детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-_zima.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание в средней группе.

Тема: «Пришла зима».

Задачи:

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

-Обучать навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».

-Обогащать активный словарь детей:  гололед, снежная.

-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методы и приемы:

Словесные  – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные  – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;

Игровые – игровая мотивация, загадки;

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Метод похвалы.

 Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Разучивание загадок о зиме. Составление рассказов о красоте зимнего пейзажа

Оборудование:

 Картины с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. » («Времена года» П. И. Чайковского), Звуки природы метель, вьюга. Дидактическая игра собери снеговика,  карточки с предметами

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Интеграция: образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Здоровье», «Безопасность»

Работа с родителями:

Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Решение проблемных ситуаций. 

 Ход НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

2. Основная часть.

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

Вопросы:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

— В какое время года так было?

Дети: Осенью

 Воспитатель: Какая именно пора осени?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег.

Стук в двери , вносим зайку

Зайка: Здравствуйте ребята, я заблудился. Очень замерз. На крыльце детского сада, я нашел эти снежинки. Там что написана, я читать не умею. Скорей читаете,  снежинки могут растаять.

Воспитатель читает загадки, написанные на снежинках.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Зайчик: Какие замечательные загадки , вы так быстро отгадали. Ребята молодцы! Мне понравилось с вами общаться.  Можно я побуду у вас в гостях.

Воспитатель: А мы еще стихотворение читать умеем.

Читает ребенок:

   Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение?

Дети: Зима

Зайка: Какое слово вам подсказало ответ?

Дети: Мороз (снегири).

Звучит запись « метели, вьюги»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением Зимы. Звучат звуки вьюги, метели. Дети сидят на стульчиках.

Рассказ воспитателя:

«Первый зимний месяц называется декабрь. Как наступает зима, так начинаются холода гололед. Выпадает много снега, зима у нас снежная, дуют северные ветра.  И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, теплые сапоги, варежки, шапки. Зимой дети катаются на санках, лыжах,  лепят снежную бабу, скользят по льду,  строят снежную крепость и готовятся к празднику – Новому году. Диким животным живется очень сложно, в лесу холодно, много снега сложно передвигаться,  пищи стало меньше. Зайцы меняют цвет шубки для своей безопасности.

Воспитатель:   Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель:   Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Стало холодно, выпал снег.

 Воспитатель: Какого цвета больше всего зимой?

Дети: Зимой много белого цвета.

Воспитатель:  Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Снег, сугробы, мороз, гололед.

Воспитатель:  Как греет солнце зимой?

Дети: Зимой солнце не греет.

 Воспитатель:  Как живется диким животным в лесу?

Дети: Очень сложно мало пищи, холодно в лесу.

Воспитатель:  В какие игры можно играть зимой.

Дети: Играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Строит снежную бабу.

Зайчик:  Что я устал сидеть надо попрыгать.

Дети выходят  на коврик делают

Физкультминутка: «Снежок»        

Мы снежинки слепили,

Вокруг себя ходили

Мы их поднимали,

Весело  бросали.

Зайчик:  Друзья мои, я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Зимние слова»

Я буду называть разные слова. Вы услышите  слово, связанное с зимой хлопаете в ладоши.

Зайчик: Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички. Тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад.  Снегурочка, персики, загорать, снегопад.

Дети сидят за столом, снимают очки.

 

Гимнастика для глаз  «Снежинки»

Закружились, завертелись              «Фонарики»

Белые снежинки.                     Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей.     на них

Лёгкие пушинки.                             Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.                проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, -    Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                       в стороны и проследить за ними

Звучит музыка Моцарт «Музыка для детей»

Коррекционная работа «Собери снеговика»

Проблемная   ситуация (4 минуты)

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем.

Игра «По кругу»

Дети и взрослые  сидят вокруг стола. В руках воспитателя стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая».  Картинка передвигается другому ребенку и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает  по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку.

Дети уходят на ковер.

Рефлексия.

Воспитатель: О каком времени года мы говорили с вами?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Снег, сугробы, мороз, сугробы.

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Почему у зайчика белая шубка?

Дети: У зайчика белая шубка, потому что сейчас зима.

Зайчик: Ребята мне так у вас понравилось. Вы такие добрые, дружные, много знаете. Я хочу угостить вас.  (угощает конфетами). Мне пора возвращаться в лес.  До свидание.

Дети: До свидание зайка, приходи к нам в гости.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...

Конспект занятия: «Зимушка - зима».

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов...

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей...