Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект

интегрированного развлечения

познавательного фольклора

<<Зайка>>

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_зайка46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного развлечения

познавательного фольклора

<<Зайка>>

для детей первой младшей группы

 

                                                                                                    Провела:

Плытникова Н.Т.

Программное содержание:

  1. Формирование положительной установки детей на двигательную сферу.
  2. Развивать и активизировать двигательные умения и навыки детей: ходьбу, бег, подскоки, ползание, упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.
  3. Формировать умение правильно выполнять прыжки через 2  

           параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко    

           приземляясь.

  1. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног.
  2. Закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться.
  3. Навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений.
  4. Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, эмоционально-окрашенное положительное отношение к зверям.
  5. Содействие становлению субъективно - ценностного отношения к сказочным персонажам.
  6. Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
  7. Учить детей узнавать и запоминать знакомые фольклорные произведения.

Материал: 

 листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками;    

 гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и

 медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия:

 I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (показываю игрушку зайца),  он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

Дети: Да!

Воспитатель произносит потешку.

По дорожке мы шагаем           (воспитатель идет спиной вперед, несет в руке  

                                                     игрушку Зайку, дети идут по залу за

                                                     воспитателем, и предлагает смотреть на

                                                   Зайца -  формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем         (идут с притопом).
Через лужу, ручеек                    (ставят руки на пояс)
Прыг-скок, прыг – скок             (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём                  (корригирующая ходьба по массажным

                                                     дорожкам, упражнение на профилактику

                                                     плоскостопия)
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали.      (бег друг за другом не обгоняя).

 II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

~ Общеразвивающие упражнения ~

* 1)  «Показали – спрятали листочки»

   Исходное положение – стоя.

1- руки внизу, листочки в каждой руке, показать листочки, руки вперёд.

   2-исходное положение

3- спрятать листочки, руки за спину

4-исходное положение

             (4-5 раз).

* 2)  «Погладим ножки листочками»

 Исходное положение  – сидя.

1- ноги врозь, руки с листочками впереди, наклониться к носкам ног.

2-исходное положение

3- погладить ножки листочками, выпрямиться

4-исходное положение

              (4-5 раз).

* 3)  «Жучки прячутся в листочках»

Исходное положение - лечь на спину.

1- руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с

   листочками и ноги

2- произвольно двигать ими «как жучки»

3-исходное положение

                    (4-5 раз).

* 4)  «Листочки вперёд»

Исходное положение – лёжа на животе.

1- руки согнуты в локтях вдоль туловища

2-выпрямить руки вперёд

3-поднять голову, показать листочки

4-снова согнуть руки

           (4раза)

* 5)  «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них.

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

* 6)  «Подул ветерок на листочки». 

Упражнение на восстановление дыхания.

 Воспитатель читает потешку:

Дует, дует ветер,
 Дует, задувает,                    
(дети поднимают листочки, делают вдох)
 Желтые листочки
 С дерева срывает.
                  (дуют на листочки)

 Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по  лесу.

~ Основные виды движений ~

1) Вот и речка на пути,
     Надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка.) Похвалить за правильные прыжки.

2) Зайка убежал вперёд и
     За мостиком нас ждёт.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,
     Угощенье  принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

~ Подвижная игра-потешка «Зайка серенький сидит» ~

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру, и зачитывает потешку.

Зайка серенький сидит                       (дети приседают на корточки)

И ушами шевелит.                              (приставляют ладошки к голове и  

   Вот так, вот так,                              шевелят ручками <<ушками>> над 

  Он ушами шевелит.                             головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                       (потираем ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                       (дети встают)

Надо зайке поскакать.                       (прыгают, или перебирают ножками)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка  мишку увидал –

Зайка – прыг – и ускакал!                   (дети подпрыгивают на двух ногах и

Вот так, вот так,                               убегают на скамейку)

Зайка – прыг – и ускакал!                   (Мишка их догоняет) 

                                      (играют 1-2 раза).

 III ч. – Заключительная часть:

 Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

По деревьям и по крышам
 Дождик прогуляться вышел,
              (пальчики « шагают»)
  По травинкам застучал,                     (дети топают ногами)
 
По листочкам зашуршал,                    (хлопают в ладоши)
 
Кап –кап –кап,                                      (кулачком стучать по левой ладошке)
 
Тук- тук-тук,                                        (кулачком стучать по правой ладошке)
 
Капли падают вокруг.                          (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: <<Дождик сильный начался>>, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него.)

Заканчивается игра - спокойной ходьбой и чтением потешки:

 Дождик, дождик,
Полно лить,

 Малых детушек
Мочить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Как мы зайку провожали" в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования "Как мы зайку провожали" для детей первой младшей группы...

Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

Интегрированная НОД «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группы

закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение имитировать слова стихотв...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»

конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы...

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок»

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок» Цель: Привитие интереса к занятиям физической культурой.Задачи:1. Упражнять в метании в...

Интегрированное занятие «В гости к зайке» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие «В гости к зайке»  для детей первой младшей группы....