Конспект занятий по эспериментированию "Определение качества предметов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Работа с природным материалом, определение его качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_eksperimentirovaniyu_-_kachestvo_predmetov.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по экспериментированию
1 мл группа «А»
Тема:
«Определение качества предметов».
Воспитатель:
Исламова Р.Т.
МАДОУ №48
г. Нижневартовск
Занятие: «Определение качества предметов».
Программное содержание:
продолжать учить детей в различении предметов твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в речи детей слова твёрдый, мягкий; учить детей находит твёрдые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя и на ощупь.
Материалы:
поднос с набором твёрдых предметов: (камешки, ракушки, деревяшки, жёлуди); поднос с набором мягких предметов: (вата, ткани кусочек, меха).
Методические приёмы:
1. Показ воспитателем наборов.
2. Объяснение.
3. Вопросы воспитателя и ответы детей.
4. Показ предметов и наборов.
5. Игра «Чудесный мешочек»- определение предмета на ошупь.
Организация занятия.
Занятие проводится в группе за столом экспериментирования.
На столе два подноса с наборами твёрдых и мягких предметов.
Подгруппы детей садятся за стол.
Ход занятия.
Дети садятся за стол, перед ними подносы с предметами.
- Воспитатель берет из набора камешек и спрашивает: «Что это?- Камешек. - Какой камешек? - Твёрдый камешек. Его нельзя мять.
- Воспитатель предлагает найти каждому ребёнку - твёрдый камешек.
- Дети находят, показывают воспитателю и друг
другу.
- Воспитатель спрашивает у нескольких детей название качества (камень твёрдый).
- Все кладут камни на место.
- Педагог берёт кусочек ваты и предлагает это детям.
- Спрашивает: «Какая вата? - Мягкая вата.»
- Дети возвращают вату на поднос. И так они рассматривают все предметы и закрепляют слова: «мягкий, твёрдый».
- Педагог усложняет задание, определить качество предмета на ощупь.
Д/И «Чудесный мешочек».
Все предметы кладут в мешочек и дети на ощупь определяют качество предмета.
Завершая занятия, воспитатель приглашает детей ещё раз потрогать предметы, определить какие они (твердые или мягкие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...