Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром. Обувь | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие «Научу одеваться и братца .»
Програмное содержание:
- Продолжить знакомить детей с предметами домашнего обихода;учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.
- Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
- Индивидуальная работа (учить правильно по форме и по содержанию отвечать на вопросы)
Подготовительная работа:
- При одевании и раздевании ( в повседневной жизни) рассматривать обувь.
- Дидактическая игра «Опиши предмет».
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».
Материал: обувь – валенки, сапоги; кожаные, резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюшка и петрушка; два плоских изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги. Фланелеграф.
Ход занятия:
- Часть. Дети рассаживаются кругом. Перед ними стол, га столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель(В): Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петя, Петруша. Оние, ребята, ещё маленькие и многого не знают, поэтому и пришли к нам поучиться.
- Часть. В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днём – домой.
Правильно, это валенки. Катя ,найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого цвета они? ( чёрные) Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два, пара) А как сказать про один? ( Валенок) Вы знаете, из чего они сделаны (Из шерсти) Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валенной.» Подумайте и ответте : можно ли ходить в одном валенке? ( Нет) А почему? (Другая нога замёрзнет) Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на станке. Они тёплые, потому что сделаны из шерсти; они лёгкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.
В: Послушайте другую загадку:
Сшили их из чёрной кожи
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Просим ребёнка найти на полочке отгадку на загадку. Ставим на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапог есть что? ( Показывает носок) А ещё? (Пятку) Кто знает как называется эта часть сапога ( Подошва) А эту часть сапога называют – голенище. (Повтор хором и индивидуально) Дети, какого цвета сапоги? Ира, потрогай сапоги, какие они? (Мягкие, тёплые) как ты думаешь из чего они сделаны?(Из кожи) Они кожаные (Повторение хором и индивидуально) А что у них внутри? (Мех) Они меховые . Если они меховые, тёплые – когда мы их носим? Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они тёплые и удобные.
Послушайте следующую загадку:
Отгадай загадку: Кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик- мы не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
О чём эта загадка? Правильно о резиновых сапогах. Поищем на полочке резиновые сапоги. Какие они? (Резиновые) Значит, из чего они сделаны? (Из резины) когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идёт дождь, на улице лужи и грязь) Подумайте ,а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги ,а не кожаные? (Кожаные промокают, а резиновые нет.) Молодцы!
Пояснение- резиновые сапоги носят в дождливую , слякотную погоду, когда на улице идёт дождь, много луж. Ребята, а подумайте, в какое время года бывает такая погода? (Осенью, весной)Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется м е ж с е з о н ь е. А обувь , которую носят осенью и весной – межсезонной. (Повторяем вместе и индивидуально) Дети посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (есть подошва, носок, пятка, голенище, их одевают на ноги) А теперь посмотрите на них и скажите чем они отличаются? (Кожаные-резиновые , зимние – межсезонные, синие- чёрные)
Молодцы! Теперь наши гости Танюшка и петрушка не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь отгадать:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать. Давайте найдём на полочке туфли. Посмотрите на них. Какого они цвета? (Красные) Что у них есть ? ( Подошва, носок, пятка) А что ещё есть? (Ремешок, пряжка) Правильно, пряжка железная, на неё застёгиваются туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят ? (Летом)Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет всё про туфли? ( Воспитатель предлагает план)
- Что это ?
- Какие они ?
- Для чего нужны?
Ребёнок (Р): Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва , носок, пятка. Туфли носят летом. Это летняя обувь.
В: Молодец, всё рассказал(а) правильно, ничего не забыл(а). А сейчас мы немного поиграем. Танюшка сядет на этот стул, возьмёт себе картинку. Посмотрите какое время года здесь изображено (Зима) Правильно, на этот стул нужно поставить только зимнюю обувь. А вот у Пети другая картинка.Какое здесь время года? (Лето) Правильно, и обувь Пете надо принести летнюю.
Если Тане мы принесём зимнюю обувь, а Пете- летнюю, то какая же останется? (Межсезонная)
В: (вызывает по два ребёнка для выполнения игры-задания) Саша и Оля отнесут обувь на место.
Саша –зимнюю, Оля – летнюю, катя принесёт только кожаную, а резиновую и валенную принесёт Наташа. Какую обувь принесёт нам Катя? Наташа? (дети выполняют задания) Молодцы, всё выполнили правильно.
- Часть: Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Встаём, повторяем слова и делаем движения.
Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге)
Вы шагайте топайте, по лужам не шлёпайте (маршируют ,грозят одной ноге)
В грязь не ходите, сапоги не рвите (маршируют, грозят другой ноге)
- Часть: В: Садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Что бы ты предложил?»
Танечка и Петя собираются летом в гости к бабушке в гости. Но они не знают, что же им летом одевать на ноги . Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом вы. (Берёт с полки туфли) я бы предложила взять красные туфли, на чёрной подошве, у них есть ремешок и пряжка. В этих туфлях Таня сможет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Тане взять летом к бабушке. (ответы 2-3 детей) Ребята, а если пойдёт дождь, какая обувь пригодится детям? (резиновые сапоги)Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (сапоги не промокают, у них есть высокие голенища, вода в них не наберётся.)
- Часть: В: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли – для похода в гости, кино, для прогулки и резиновые сапоги – на случай дождя. А сейчас нам Катя и Андрюша расскажут стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться и братца»
Катя: Я умею обуваться, если только захочу,
То и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Андрюша: Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель: спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно одевать.
Дидактическая игра «Одень правильно»
Цель: Научить детей одевать обувь быстро и правильно.
Дети сидят на стульчиках. Снимают обувь и кладут её в общую кучу. Воспитатель перемешивает обувь. Все вместе говорим слова:
Вот сидят малыши,
До чего хороши ,
Ну а ножки то босы.
Раз, два, три – обувь бери!
Дети берут свою обувь , быстро и правильно одевают её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...