Конспект занятия: "Ознокомление со свойствами песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oznokomlenie_so_svoystvami_peska.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Ознакомление со свойствами песка. |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие речевое развитие, коммуникативное развитие. |
Вид: | Подгрупповая, практическая деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательно – экспериментальная деятельность, игровая. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей (сюрприз с куклой). Привлечение внимание детей. Мотивация их интереса. Желание участвовать в совместной деятельности, опыт с песком. Определение свойства песка. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | 2 емкости с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка кукла, ведерко с песком. |
Предварительная работа: | Игры с песком. Наблюдение за свойством песка. Лепка куличиков. Д/и «Чудесный мешочек» на различение основных цветов. |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей со свойством песка. |
Ход образовательной деятельности | 1. Организационный момент. На столе стоят 2 емкости с песком, рядом на другом столе формочки и совочки красного цвета, лейка с водой и влажные салфетки. Воспитатель с детьми заходит в группу. Воспитатель: дети садитесь на стульчики. Дети садятся. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Пойду встречу. Вносит куклу. В руках куклы ведерко с песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней Дети: Здравствуй Катя. Катя: Здравствуйте дети. Воспитатель: Катя, что ты принесла детям? Катя: Я маленькая и не знаю, что у меня в ведерке. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Кате. Дети посмотрите, потрогайте, что находиться в ведерке (показывает и дает потрогать каждому ребенку). Дети смотрят и трогают. Воспитатель: Дети, скажите, что же это? Дети: Песок (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Дети, а у нас есть песок в группе? Дети: да, есть. Воспитатель: Дети, мы сейчас расскажем Кате о песке. А ты Катя садись на стульчик и послушай. 2. Эксперимент с сухим песком. Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, скажите, что насыпано в наших ёмкостях? Дети: песок. Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: сухой песок – светлый. Дети давайте повторим. Дети: песок светлый. Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. Дети выполняют. Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок? Дети: из песчинок. Воспитатель: Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. Дети повторяют: из песчинок, они маленькие. Воспитатель: Давайте пересыпим песок в другую руку (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Дети выполняют. Воспитатель: Посмотрите песчинки сыпятся, как струйка. Сухой песок – сыпучий. Дети, какой песок? Дети: Светлый, сухой, сыпучий. Воспитатель: Мирослава, скажи, какой песок? Мирослава: Сухой, он сыпется, светлый. Воспитатель: Саша, повтори? Саша: Сухой, сыпучий, светлый. Воспитатель: Правильно, песок светлый, сухой, он сыпучий. Катя, запомни этот песок – сухой, сыпучий, светлый. Скажем вместе: сухой, светлый, сыпучий. Дети повторяют. Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть формочки и совочки, возьмите их. Дети берут. Дидактическая игра «Какого цвета формочки и совочки». Воспитатель: Скажите, какого они цвета? Дети: красного. Воспитатель: Артем, скажи, какого цвета твоя формочка? Артем: красного. Воспитатель: Дети, возьмите формочки и совочки и сделаем куличики. Насыпать песок в формочки будем осторожно, аккуратно, чтобы песок не попал нам в глазки и не рассыпался. Воспитатель показывает, сопровождая словами. Дети выполняют задание. Воспитатель: Дети, получились куличики? Дети: нет, не получились. Воспитатель: Дети, как Вы думайте, почему не получились? Дети: Песок сухой, он сыпется. Воспитатель: Катя, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать, потому что он сыпется. Дети, протрите руки салфеткой. Катя: Дети, я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Дети: Да. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Дети садятся на стульчики после игры. 3. Эксперимент с мокрым песком. Воспитатель берет лейку с водой и говорит: Я сейчас в одну емкость с песком налью воду (наливает). Что изменилось с песком? Дети: Песок стал темным. Воспитатель: правильно темный, потому что он мокрый, дети давайте потрогаем его. Дети трогают, отмечают, что песок стал мокрым, темным (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Дети: нет, не сыпется. Воспитатель: Правильно, мокрый песок не сыпучий. Дети повторяют. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуем его (показывает). Осторожно переверните формочку, постучите по донышку и снимите. Что получилось? Дети: Куличик. Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали из мокрого песка, молодцы. Катя: Дети, какие вы молодцы, слепили красивые куличики, теперь я знаю, что куличики лепятся из мокрого песка, потому что он не сыпется. 4. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, давайте Кате напомним всё, что мы узнали о песке. Катя начинает фразу, дети заканчивают. Катя: Я узнала, что песок сухой… Дети: …он светлый и сыпучий, из него нельзя делать куличики. Катя: Песок мокрый... Дети: …он темный, не сыпется, из него можно лепить куличики. Катя: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора уходить. Меня ждёт мама, до свидания. Воспитатель: Дети, давайте скажем Кате до свидания. Дети прощаются с куклой Катей Кукла Катя уходит. |
Рефлексия: | Дети продолжают играть с песком. После игры с воспитателем идут мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...
Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...
Конспект. Экспериментальная деятельность. Тема: "Свойства песка".
Программное содержание:Воспитательные задачи:Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);Развивающие задачи:Развивать умение сравнивать, выдвигать гип...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
Цель: -Прививать интерес к познанию окружающего мира, продолжать закреплять знания детей о свойствах песка;-Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов;- Формировать художественное мышление чер...