Конспект занятия: "Ознокомление со свойствами песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Тема:

Ознакомление со свойствами песка.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие речевое развитие, коммуникативное развитие.

Вид:

Подгрупповая, практическая деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательно – экспериментальная деятельность, игровая.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей (сюрприз с куклой).

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Желание участвовать в совместной деятельности, опыт с песком.

Определение свойства песка.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

2 емкости с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка кукла, ведерко с песком.

Предварительная работа:

Игры с песком.

Наблюдение за свойством песка.

Лепка куличиков.

Д/и «Чудесный мешочек» на различение основных цветов.

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей со свойством песка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

На столе стоят 2 емкости с песком, рядом на другом столе формочки и совочки красного цвета, лейка с водой и влажные салфетки.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: дети садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Пойду встречу.

Вносит куклу. В руках куклы ведерко с песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней

Дети: Здравствуй Катя.

Катя: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Катя, что ты принесла детям?

Катя: Я маленькая и не знаю, что у меня в ведерке. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате. Дети посмотрите, потрогайте, что находиться в ведерке (показывает и дает потрогать каждому ребенку).

Дети смотрят и трогают.

Воспитатель:  Дети, скажите, что же это?

Дети: Песок (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Дети, а у нас есть песок в группе?

Дети: да, есть.

Воспитатель: Дети, мы сейчас расскажем Кате о песке. А ты Катя садись на стульчик и послушай.

2. Эксперимент с сухим песком.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, скажите, что насыпано в наших ёмкостях?

Дети: песок.

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: сухой песок – светлый. Дети давайте повторим.

Дети: песок светлый.

Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

Воспитатель:  Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

Воспитатель:  Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

Дети повторяют: из песчинок, они маленькие.

Воспитатель:  Давайте пересыпим песок в другую руку (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Дети выполняют.

Воспитатель: Посмотрите песчинки сыпятся, как струйка. Сухой песок – сыпучий. Дети, какой песок?

Дети: Светлый, сухой, сыпучий.

Воспитатель: Мирослава, скажи, какой песок?

Мирослава: Сухой, он сыпется, светлый.

Воспитатель: Саша, повтори?

Саша: Сухой, сыпучий, светлый.

Воспитатель: Правильно, песок светлый, сухой, он сыпучий. Катя, запомни этот песок – сухой, сыпучий, светлый.

Скажем вместе: сухой, светлый, сыпучий.

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть формочки и совочки, возьмите их.

Дети берут.

Дидактическая игра «Какого цвета формочки и совочки».

Воспитатель: Скажите, какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Артем, скажи, какого цвета твоя формочка?

Артем: красного.

Воспитатель: Дети, возьмите формочки и совочки и сделаем куличики. Насыпать песок в формочки будем осторожно, аккуратно, чтобы песок не попал нам в глазки и не рассыпался.

Воспитатель показывает, сопровождая словами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, получились куличики?

Дети: нет, не получились.

Воспитатель: Дети, как Вы думайте, почему не получились?

Дети: Песок сухой, он сыпется.

Воспитатель: Катя, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать, потому что он сыпется. Дети, протрите руки салфеткой.

Катя: Дети, я хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Дети садятся на стульчики после игры.

3. Эксперимент с мокрым песком.

Воспитатель берет лейку с водой и говорит: Я сейчас в одну емкость с песком налью воду (наливает). Что изменилось с песком?

Дети: Песок стал темным.

Воспитатель: правильно темный, потому что он мокрый, дети давайте потрогаем его.

Дети трогают, отмечают, что песок стал мокрым, темным (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

Дети: нет, не сыпется.

Воспитатель: Правильно, мокрый песок не сыпучий.

Дети повторяют.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуем его (показывает). Осторожно переверните формочку, постучите по донышку и снимите. Что получилось?

Дети: Куличик.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали из мокрого песка, молодцы.

Катя: Дети, какие вы молодцы, слепили красивые куличики, теперь я знаю, что куличики лепятся из мокрого песка, потому что он не сыпется.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Кате напомним всё, что мы узнали о песке.

Катя начинает фразу, дети заканчивают.

Катя: Я узнала, что песок сухой…

Дети: …он светлый и сыпучий, из него нельзя делать куличики.

Катя: Песок мокрый...

Дети: …он темный, не сыпется, из него можно лепить куличики.

Катя: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора уходить. Меня ждёт мама, до свидания.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Кате до свидания.

Дети прощаются с куклой Катей

Кукла Катя уходит.

Рефлексия:

Дети продолжают играть с песком.

После игры с воспитателем идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...

Конспект занятия по экспериментированию " Свойства песка"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с качествами и свойствами песка при помощи наблюдений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...

Конспект. Экспериментальная деятельность. Тема: "Свойства песка".

Программное содержание:Воспитательные задачи:Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);Развивающие задачи:Развивать  умение сравнивать, выдвигать гип...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»

Цель: -Прививать интерес к познанию окружающего мира, продолжать закреплять знания детей о свойствах песка;-Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов;- Формировать художественное мышление чер...