Конспект. Экспериментальная деятельность. Тема: "Свойства песка".
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание;
- Способствовать развитию мыслительной активности, сообразительности;
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
Обучающие задачи:
- Формировать представления детей о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах (сухой песок – сыпучий, светлый, теплый, из него нельзя лепить; мокрый песок – не сыпучий, темный, холодный, лепить можно);
- Обогащать словарный запас детей по теме «Песок и вода»; слова;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_nod_po_teme_pesok.docx | 14.51 КБ |
konspekt_nod.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирский институт развития образования
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Чудесный песочек. Свойства сухого и мокрого песка» в рамках проекта «Песок, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Подготовила: Павлова Наталья Сергеевна
Группа 62-3
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки при игре с песком (опрятность, аккуратность);
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание;
- Способствовать развитию мыслительной активности, сообразительности;
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
Обучающие задачи:
- Формировать представления детей о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах (сухой песок – сыпучий, светлый, теплый, из него нельзя лепить; мокрый песок – не сыпучий, темный, холодный, лепить можно);
- Обогащать словарный запас детей по теме «Песок и вода»; слова;
Материалы и оборудование:
Емкость с песком, формочки, совочки, фартуки (по количеству детей), клеёнка для стола, лейка с водой, игрушка Лунтик, машинка-грузовик.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- Беседа о правилах безопасности при игре с песком;
- Свободное экспериментирование (игры с водой);
- Организация познавательной среды в Центре «Песок и Вода»;
После НОД:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья.Угощенья для гостей»;
- Игры с песком и водой в центре экспериментирования;
- Подвижная игра «Песчинки».
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей:
- «Игры с песком и водой»,
- «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста».
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Вовлечение детей в деятельность | Воспитатель ввозит в группу за веревочку машинку-грузовичок. В кузове грузовика емкость с песком и игрушка Лунтик. Воспитатель (голосом Лунтика) рассказывает детям, что у него есть много песка, но он не знает, как с ним играть и что с ним делать. | 2 минуты |
Процесс целеполагания | Воспитатель спрашивает у детей: - Мы можем помочь Лунтику? (ответы детей) - А как? (ответы детей) - рассказать Лунтику, как играть с песком, научить делать куличики, с помощью формочек. | 1 - 2 минуты |
Процесс планирования | Воспитатель: - Ребята, давайте коробочку с песком поставим на стол, чтобы нам было удобно с ним играть. Дети выполняют просьбу воспитателя. Пока дети достают емкость с песком, воспитатель стелет на стол клеенку, спрашивая детей, для чего она это сделала. (Ответы детей: чтобы не испачкать стол). -Правильно, а еще я Вам хочу предложить одеть фартуки, чтобы не испачкаться самим. Воспитатель помогает детям одеть фартуки. - А что нам нужно, чтобы начать лепить куличики? (ответы детей) - песок, формочки и совочки. - Ребята, принесите, пожалуйста, все, что нам понадобится для игры с песком. Дети берут формочки и совочки из центра экспериментирования. - Перед тем, как мы начнем учить Лунтика лепить куличики, давайте расскажем ему и сами повторим правила безопасности при игре с песком. Дети, с помощью воспитателя, проговаривают правила: * не брать песок в рот; *не тереть грязными руками глаза; * не бросать песок в лицо, глаза себе и другу; *не вдыхать песок; * после игры с песком - помой руки. | 3 - 4 минут |
Процесс осуществления действий | Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям. - Ребята, возьмите в ладошку песок, посмотрите на него. Скажите, из чего состоит песок? (ответы детей) - из песчинок, они очень маленькие. Воспитатель предлагает детям взять песок в руку и пересыпать его из одной ладошки в другую. - Дети, какой песочек? (ответы детей) - песок светлый, теплый, сухой, сыплется. - Правильно. Лунтик, запомни песок сухой, теплый, сыпучий. Воспитатель проговаривая еще раз ответы детей, берет песок в руку и высыпает его в песочницу, демонстрируя, что песок сыплется, он сухой. Воспитатель: - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). - Почему не получились? (Песок сухой.) - Лунтик, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. - Ребята, а как нам сделать песок мокрым? (ответы детей) - налить воду в песок. - Давайте проверим. Воспитатель добавляет в песок немного воды - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный). - Лунтик, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. - Ребята, а давайте попробуем взять песочек в ладошку и пересыпать его из одной ручки в другую. - Мокрый песок такой же сыпучий, как и сухой? (ответы детей) - нет, мокрый песок не сыпучий. - Правильно, ребята, мокрый песок - не сыпучий. - Давайте попробуем сделать угощенья из мокрого песка. Расскажите Лунтику, как правильно делать куличики. (дети проговаривают все свои действия) - берем формочки и аккуратно насыпаем в них мокрый песок. Осторожно переворачиваем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимаем формочку. Воспитатель (голосом Лунтика): - Ура! Какие красивые куличики получились! | 7 минут |
Рефлексия | - Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним Лунтику, все, что мы узнали о песке и играх с ним. Проводится дидактическая игра "Я скажу, а ты продолжи" (воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее) - Я узнал, что сухой песок...(сыпучий, теплый, из него нельзя лепить куличики); - Я узнал, что мокрый песок....(холодный, не сыплется, из него можно лепить куличики); Лунтик: - Спасибо, Вам, друзья, что рассказали мне о песке, научили меня играть с песком и лепить угощенья из него, с помощью формочек. А сейчас мне пора уезжать к своим друзьям. Я тоже их научу играть с песочком. (дети прощаются с Лунтиком). Воспитатель напоминает детям, что надо помыть ручки после игры с песком. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"
Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка....
Конспект ОД в средней группе на тему: "Свойства речного песка"
Конспект ОД в средней группе на тему: "Свойства речного песка"...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»
Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»
Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности "Удивительный мир песка"
НОД "Удивительный мир песка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить детей со свойствами песка; обучать ...