Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_eksperimentirovanie_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - экспериментирование в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Лепка песочных пирожков»
Цели:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок; мокрый, темный, холодный ,несыпучий;
-активизировать словарь: песок сухой, сыпучий, мокрый, темный, холодный, теплый.
- закрепить названия цветов;
-формировать интерес к экспериментальной деятельности;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: песок, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки. Игрушка кот.
Форма проведения: практическая деятельность по подгруппам.
Ход занятия
I.Оргмомент. Приветствие. Установление контакта: приглашенный гость кот.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня кое-кого ждем в гости, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же к нам придет:
Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молоко глядит, «мяу –мяу» говорит.
Дети: Кот.
Воспитатель достает кота. Котик здоровается с каждым ребенком .
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка-
кругленькая мордочка.
А на каждой лапке-
Коготки-царапки.
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
II.Основная часть.
1.Вступительная беседа
Воспитатель: А котика нашего зовут Пушок. Пушок, ты к нам пришел не просто так, что это у тебя в лапках?
Пушок: Я и сам не знаю, вот пришел к вам спросить, что это я нашел, вы уже большие за зиму стали. Наверное, знаете, что это.
Воспитатель: Поможем Пушку, ребята?(показывает песок).Что он нам принес?
Дети: Песок.
Воспитатель: У нас тоже в группе есть песок, покажем котику, где он находится.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Мы сейчас Пушку расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности:
Ребята, во время занятия не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.
2. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? Помогаю: сухой, теплый. Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый.
Воспитатель: Пушок, запомни: песок - сухой, сыпучий, теплый. Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют).
Воспитатель: Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой.
Воспитатель: Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета?
Дидактическая игра « Какого цвета формочка и совок»
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились?
Воспитатель: Запомни, Пушок: из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки.
Ребята вытирают руки салфетками.
Подвижная игра «Песчинки»
Дети выходят на ковер.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось .но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю.
3.Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель наливает в песок немного воды.
Воспитатель: Я добавила воду в песок, и что у нас получилось, давайте посмотрим. Потрогайте его, каким он стал? (Мокрым). Теплый или холодный? (Холодный). Пушок, запомни, если налить воду в песок, он становится мокрым и холодным. Мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю).
Вывод: мокрый песок несыпучий.
Воспитатель: А давайте теперь попробуем слепить пирожки и сделать куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите, утрамбуйте песок, аккуратно переверните. Постучите по формочке, снимите ее. Что у вас получилось? Давайте в ладошки возьмем и слепим пирожок. Получился?
Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Запомни, Пушок, из мокрого песка получаются куличики и пирожки.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Пушку все, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают:
Мы узнали, что песок сухой,(сыпучий, светлый, из него куличики не получатся).
Песок мокрый…(темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Воспитатель: Давайте прощаться с Пушком. До свидания, Пушок.
Ребята прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Конспект игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».
Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования. ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...