Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Расширять представления детей о природе

  Учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе ( не рвать цветы, не ломать ветки деревьев), любовь к природе, желание беречь ее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kustovoe_zanyatie_o_vesne_v_starshey_gruppe.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано                                                        Утверждаю
Старший воспитатель МДОУ                                 Заведуюший МДОУ
«Детский сад №193»                                                 «Детский сад №193»
_______Баландина Е.Г.                                                 ________И.Е. Маслова                                 
                                                                                                     

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей 1 группе


Подготовила                        
воспитатель                        
старшей 1 группы                
Володина С.В.                        
дата провидения: ___________


Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования:

«От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая (5-6лет).

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): « Весна».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Тема НОД: « Подарки весны».

Цель: расширять представления детей о природе

Задачи:  учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе ( не рвать цветы, не ломать ветки деревьев), любовь к природе, желание беречь ее.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, речевая.

Формы организации:  групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  мяч  (Д-15см.), таз (объем-10л.), кораблик-оригами 10 шт., резиновые сапоги детские, ватман А2 с нарисованным солнцем, вилки пластмассовые.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке весенних примет, складывание кораблика-оригами, разучивание слов физминутки, разучивание песни «Весна-красна идет», пословиц о весне, инсценировки «Прилет птиц», подвижной игры «Птицы без гнезда», беседа о Красной книге.

Тема: Подарки весны

Ход НОД:


Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА. (слайд №1)
(Дети исполняют песню «Весна-красна идет», появляется Весна.)


Весна
: Здравствуйте, дети. Каждое время года приходит к вам со своими подарками. Вот и я пришла к вам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки я вам принесла.
Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко? Игра с мячом (воспитатель бросает детям мяч, они ловят и говорят: теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, желтое). Обращает внимание на нарисованное на ватмане солнце.

Посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? Давайте нарисуем солнцу лучики. (дети дорисовывают лучики пластмассовыми  вилками)

Весна: Вот это первый мой подарок– теплое солнце. Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, веселое. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Солнце греет.

Воспитатель: Солнце греет, снег тает и превращается в лужи и ручейки

(слайд №3).

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: А давайте поиграем с корабликами. (раздает детям оригами-кораблики, дети пускают их в таз с водой, наблюдают)

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги, бегая по лужам?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Давайте проверим свойство резины, не промокать. Опыт с резиновыми сапогами.

Воспитатель: Вывод- резина не пропускает воду

Весна: Молодцы. Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (Идут и находят подснежник). Что это?

Дети: Подснежник.

(слайд № 4)

Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут, если их рвать. Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Весна: И это еще один мой подарок – цветы-первоцветы. Ребята, давайте присядем на полянку. (Раздаются голоса птиц в записи).

Воспитатель: Как вы думаете кто еще рад весне?

Дети: Птицы

(слайд № 5) .

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)
(В это время выходят перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:  Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:  Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, давайте поиграем.
(Подвижная игра «Птицы без гнезда»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях, зелёная травка. (слайд № 6)

Весна: Правильно, я деревья одеваю в зеленый наряд, землю укрываю травой. Вот сколько я вам подарков принесла.
Воспитатель: Спасибо, Весна. А мы с ребятами за это тебе пословицы расскажем.

Пословицы о весне:

  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
  • Грач на горе - весна на дворе.
  • Матушка весна всем красна.
  • Весна днём красна.
  • Ранняя весна — много воды.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне?
А что вам больше всего понравилось? Давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
(слайд № 7)
Весна: Ребята, я рада, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете обо мне, спели красивую песню. За это я хочу вас одарить подарками. А теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
(Дети под музыку возвращаются в группу.)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...