Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять представления детей о природе
Учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе ( не рвать цветы, не ломать ветки деревьев), любовь к природе, желание беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kustovoe_zanyatie_o_vesne_v_starshey_gruppe.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель МДОУ Заведуюший МДОУ
«Детский сад №193» «Детский сад №193»
_______Баландина Е.Г. ________И.Е. Маслова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей 1 группе
Подготовила
воспитатель
старшей 1 группы
Володина С.В.
дата провидения: ___________
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая (5-6лет).
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): « Весна».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Тема НОД: « Подарки весны».
Цель: расширять представления детей о природе
Задачи: учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе ( не рвать цветы, не ломать ветки деревьев), любовь к природе, желание беречь ее.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, речевая.
Формы организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мяч (Д-15см.), таз (объем-10л.), кораблик-оригами 10 шт., резиновые сапоги детские, ватман А2 с нарисованным солнцем, вилки пластмассовые.
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке весенних примет, складывание кораблика-оригами, разучивание слов физминутки, разучивание песни «Весна-красна идет», пословиц о весне, инсценировки «Прилет птиц», подвижной игры «Птицы без гнезда», беседа о Красной книге.
Тема: Подарки весны
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА. (слайд №1)
(Дети исполняют песню «Весна-красна идет», появляется Весна.)
Весна: Здравствуйте, дети. Каждое время года приходит к вам со своими подарками. Вот и я пришла к вам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки я вам принесла.
Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
(слайд № 2)
Воспитатель: Какое весной солнышко? Игра с мячом (воспитатель бросает детям мяч, они ловят и говорят: теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, желтое). Обращает внимание на нарисованное на ватмане солнце.
Посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? Давайте нарисуем солнцу лучики. (дети дорисовывают лучики пластмассовыми вилками)
Весна: Вот это первый мой подарок– теплое солнце. Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, веселое. А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Солнце греет.
Воспитатель: Солнце греет, снег тает и превращается в лужи и ручейки
(слайд №3).
Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: А давайте поиграем с корабликами. (раздает детям оригами-кораблики, дети пускают их в таз с водой, наблюдают)
Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги, бегая по лужам?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Давайте проверим свойство резины, не промокать. Опыт с резиновыми сапогами.
Воспитатель: Вывод- резина не пропускает воду
Весна: Молодцы. Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (Идут и находят подснежник). Что это?
Дети: Подснежник.
(слайд № 4)
Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут, если их рвать. Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу.
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Весна: И это еще один мой подарок – цветы-первоцветы. Ребята, давайте присядем на полянку. (Раздаются голоса птиц в записи).
Воспитатель: Как вы думаете кто еще рад весне?
Дети: Птицы
(слайд № 5) .
Воспитатель: Откуда птицы прилетели?
Дети: С юга. Из теплых стран.
Воспитатель: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)
(В это время выходят перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)
Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, давайте поиграем.
(Подвижная игра «Птицы без гнезда»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?
Дети: Появляются листья на деревьях, зелёная травка. (слайд № 6)
Весна: Правильно, я деревья одеваю в зеленый наряд, землю укрываю травой. Вот сколько я вам подарков принесла.
Воспитатель: Спасибо, Весна. А мы с ребятами за это тебе пословицы расскажем.
Пословицы о весне:
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Грач на горе - весна на дворе.
- Матушка весна всем красна.
- Весна днём красна.
- Ранняя весна — много воды.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне?
А что вам больше всего понравилось? Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд № 7)
Весна: Ребята, я рада, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете обо мне, спели красивую песню. За это я хочу вас одарить подарками. А теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
(Дети под музыку возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Интеграция образовательных областей: («Познаватель...
конспект по познавательному развитию для старшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП. Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...