Проект "Магнит и его тайны"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Я заметила, что дети нашей группы проявляют интерес к магнитам. Известно, что в природе много тайн. А какие тайны хранит магнит? Я начала искать информацию в различных источниках. Зная, что дети по своей сущности очень любопытны, я решила не просто рассказать им о магнитах и их свойствах, а предложила самим обследовать данный объект и сделать выводы. Ведь процесс экспериментирования является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_magnit_i_ego_tayny.docx | 30.06 КБ |
magnit_i_ego_tayny.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №32
Алтайский край г.Яровое
Исследовательская работа
«Магнит и его тайны»
Исследователи: Вика Латашинская, 6 лет
Даша Штейн,6 лет
Даша Брагина, 6 лет.
Научный руководитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Эрбист Любовь Леонидовна
2015г
Исследовательская работа «Магнит и его тайны»
Исследователи: Вика Латашинская, 6 лет Даша Штейн,6 лет Даша Брагина, 6 лет.
Научный руководитель: Эрбист Любовь Леонидовна
Введение:
Мотив: В нашей группе есть магнитная доска и магнитные буквы, а недавно на столе у воспитателя мы увидели чёрный предмет, на который прикрепилось много разных скрепок, кнопок, гвоздиков. Любовь Леонидовна говорит, что это тоже магнит. Нам стало интересно, почему он так всё крепко держит и что он ещё может притягивать, и для чего он вообще нужен. Только ли для того, чтобы не растерять мелкие предметы и играть магнитными буквами. Мы решили расспросить у воспитателя и проверить сами.
Актуальность:(от научного руководителя)
Я заметила, что дети нашей группы проявляют интерес к магнитам. Известно, что в природе много тайн. А какие тайны хранит магнит? Я начала искать информацию в различных источниках. Зная, что дети по своей сущности очень любопытны, я решила не просто рассказать им о магнитах и их свойствах, а предложила самим обследовать данный объект и сделать выводы. Ведь процесс экспериментирования является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Актуальность: (от юных исследователей)
Мы никогда не задумывались, что такое магнит и где его можно использовать.
Цель: узнать о свойствах магнита и использовании его в жизни людей.
Гипотеза: Предположим, что магнит обладает какими-то свойствами, которые мы можем использовать.
Задачи исследования:
- Узнать, что обозначает слово « магнит» из энциклопедий, у взрослых,
- Выяснить, как люди узнали о магните,
-Узнать, все ли магниты одинаковые,
-Установить, что он притягивает и как действует через разные предметы,
-Узнать, где его применяют
Методы исследования:
- подумать, что мы уже знаем о магните,
-спросить у взрослых откуда он появился,
-провести эксперимент «Какие бывают магниты?»
-провести эксперимент «Всё ли притягивают магниты?»
-провести эксперимент « Все ли магниты имеют одинаковую силу?»
-провести эксперимент «Может ли магнитная сила проходить через предметы?»
- получить информацию из интернета о использовании магнита в быту,
- презентация игры.
Объект исследования: магнит
Предмет исследования: установление взаимосвязи магнита с магнетическими и не магнетическими предметами. Использование магнита в медицине, технике, быту
2.Основная часть:
2.1.Что обозначает слово «магнит»?
Подумали сами и спросили у взрослых
Мама прочитала в словаре что магнит – это кусок железной руды, способный притягивать железные и стальные предметы. Мы задумались, а что мы знаем о магните?
Вика. Магнит, наверное, от слова маг. А маг- это волшебник. Значит он обладает каким-то волшебством.
Даша Ш. Магнит – это камень, но не простой.
Даша Б. Магнит – это камень, который всё притягивает, а может не всё?
Вывод: Мы подумали и решили, что ничего не знаем о магните, поэтому решили спросить у взрослых и прочитать в энциклопедии.
Вика. Мама сказала, что магнит - это такой металл, который с одной стороны притягивает предмет, а с другой нет .
Даша Б. Мама сказала, что это единственный предмет, который обладает свойством притягивать и что он существует в природе.
Вывод: Узнав от взрослых, что магнит существует в природе, нам стало ещё интереснее, откуда люди о нём узнали, и что за пользу он приносит.
2.2 Как люди узнали о магните?
В энциклопедии мы прочитали такую легенду.
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вывод: Вот как люди узнали о магните. А название «магнит» связано с именем пастуха.
Из интернета мы узнали, что добывают магнитную руду, руду переплавляют и получают магнит. Люди уже потом придают ту форму магнита, которая им нужна.
3. Экспериментальная работа
3.1 Какие бывают магниты.
Мы хотим узнать, какие бывают магниты? Для этого мы попросили у взрослых магниты, которые были дома, а Любовь Леонидовна выписала магниты через интернет.
Мы их понюхали, потрогали, приложили к щеке, рассмотрели, сравнили по весу с пластмассовыми предметами и деревянными.
Вывод: по цвету магнит в основном чёрный, но бывает и серого цвета. По весу магнит тяжёлый, на ощупь: твёрдый, гладкий, холодный. Запаха не имеет
3.2 Всё ли притягивают магниты?
Мы решили узнать, всё ли магниты притягивают. Для этого мы взяли разные предметы: пуговицу, карандаш, ткань, скрепки, гвоздики, булавки, бумагу, мягкую игрушку. Над каждым предметом водили магнитом.
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. А Любовь Леонидовна пояснила, что свойство притягивать предметы называется «магнетизм».
- Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Нам очень интересно, все ли магниты имеют одинаковую силу?
Мы взяли магниты разной формы и размера. Приготовили металлические предметы (гайки, монеты, скрепки)
разложили предметы, разделив их по типам;
Поднесли по очереди сначала неодимовые магниты разного размера к разным предметам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
Затем взяли обычный магнит и сравнили.
Результат:
Одни магниты поднимают больше предметов, чем другие.
Вывод: (дети) Форма и размер магнита влияет на его силу. Магниты, которые выписала Любовь Леонидовна сильнее остальных. Она объяснила, что это неодимовые магниты, они очень сильные, даже самый маленький среди них сильнее обычных. Среди магнитов, имеющих одно качество , сильнее будет магнит большего размера.
Педагог: Такое свойство используют в технике, магниты помогают поднимать тяжелые грузы на заводах
3.4 Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Мы решили узнать, проходит магнитная сила через предметы или нет. Для этого мы взяли лист картона, положили сверху скрепку, а снизу водили магнитом.
Результат опыта. Скрепка двигается по листу, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, двигает скрепку.
Вывод. (дети) Сила магнита действует через картон и бумагу.
Педагог: - Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Любовь Леонидовна предложила достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук. Мы прислонили магнит к внешней стороне стакана на уровне скрепки. После того как она «клюнула», медленно двигали магнит по стенке стакана вверх.
Результат опыта. Скрепка следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом её можно легко достать, не замочив рук.
Вывод. (дети) Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
3.5. Презентация игры
Мы с девочками сделали настольную магнитную игру, которую назвали «Большие гонки». И предложили ребятам нашей группы поиграть в неё. Все остались очень довольны, даже занимали очередь.
Вывод: Теперь мы знаем, как люди узнали о магните, почему он так называется, какими свойствами обладает и чем полезен.
Заключение: Мы многое узнали о магните и расскажем об этом другим детям и даже родителям. Оказывается, магнит нужен не только для того, чтобы не растерять мелкие предметы. Любовь Леонидовна сказала, что магнит хранит в себе ещё много тайн, о которых мы узнаем в школе на уроках физики.
Педагог: Что же было самое интересное в нашем исследовании?
Вика: Мне очень понравилось проводить опыты с магнитом.
Даша Ш. Обязательно попрошу родителей и Любовь Леонидовну сделать игры, и двигать по листу не скрепку, а машинки или человечков.
Даша Б.: Я хочу собрать коллекцию магнитов. Потому что знаю, где и как их можно использовать
Литература:
1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.
2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г
3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
5. Интернет-ресурсы: http://neodimmagnet.ru/magnet/; http://allforchildren.ru/why/why1-13.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотив: В нашей группе есть магнитная доска и магнитные буквы, а недавно на столе у воспитателя мы увидели чёрный предмет, на который прикрепилось много разных скрепок, кнопок, гвоздиков. Любовь Леонидовна говорит, что это тоже магнит. Нам стало интересно, почему он так всё крепко держит и что он ещё может притягивать, и для чего он вообще нужен. Только ли для того, чтобы не растерять мелкие предметы и играть магнитными буквами. Мотив
Цель: узнать о свойствах магнита и использовании его в жизни людей. -Узнать, что обозначает слово « магнит» из энциклопедий, у взрослых, -Выяснить, как люди узнали о магните, -Узнать, все ли магниты одинаковые, -Установить, что он притягивает и как действует через разные предметы, -Узнать, где его применяют. Цель работы Задачи
Предположим, что магнит обладает какими-то свойствами, которые мы сможем использовать. Изучение литературы; наблюдение; экспиремент; поиск в сети Интернет; эксперимент, сравнение. Гипотеза Методы
Магнитная руда – магнит. Что такое магнит?
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». История происхождения магнита.
Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?» Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа . Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Свойства магнита
Опыт 2 « Сравнение сил магнитов » Таблица сравнения сил магнитов Форма и размер магнита скрепки Монеты Гайки Большой магнит 8 шт. 4 шт. 5 шт. Средний магнит 6 шт. 3 шт. 3 шт. Маленький магнит 3 шт. 1шт. 1 шт. Свойства магнита
« Все ли магниты имеют одинаковую силу? » Такое свойство используют в технике, магниты помогают поднимать тяжелые грузы на заводах Свойства магнита
Опыт 3 «Может ли магнитная сила проходить через предметы » Магнитная сила может проходить через картон . Свойства магнита
Такое свойство используют, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Свойства магнита
Опыт 4 « Подводный магнетизм » Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Свойства магнита
Подводный магнетизм Такое свойство используют, чтобы поднять предметы из воды или проложить кабель под водой. Свойства магнита
Игры своими руками Настольная игра «Гонки»
Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с. dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/ МАГНИТЫ Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
НОД "Тайны птичьего мира"
НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...
"Море и морские тайны"
ГБОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Д/С № 778 ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Море и морские тайны»....
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
«Тайна синего моря»
расширять представления детей об окружающем мире;познакомить детей с обитателями морских глубин....
Сценарий новогоднего утренника " Тайна книжного шкафа"
Чудесный сценарий на Новый год, с большим количеством разнообразных сценок и костюмов....