НОД "Путешествие в волшебный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_mir.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
Перебейнос Наталья Леонидовна, воспитатель подготовительной к школе группы филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» |
р.п. Белый Яр, 2016
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления», учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, сахара, соды и лимонного сока, бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», набор бумажных цветов, мешочек с крупами (гречка, манка), сито на каждого ребенка, макет вулкана и реактивы (сода и лимонный сок), одноразовые тарелки, кисти, бумага, пищевой краситель.
Ход НОД
- Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.
- Куда же вам хотелось бы сегодня отправиться?
- А хотите научиться волшебству? Как вы думаете, кто творит волшебство? Согласна с вами, это добрые волшебники и феи! Они всегда помогают тем, кому нужна помощь.
- Предлагаю вам окунуться в мир волшебства с помощью наших кругов! (Включается музыка и один из желающих детей раскручивает круг).
- Выпавший сектор подскажет нам, откуда начнется наше путешествие в Волшебный мир. Закройте глаза, раз, два, три волшебный круг крути!
- Открывайте глаза, и вот перед нами открывается мир, новый, загадочный, интересный. Как вы думаете, что это? Да, я согласна, это похоже на цветочный сад. Раз мы с вами очутились в волшебном мире, получается здесь и цветы должны быть волшебными. Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. А тут еще и задание есть! Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
- Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
- За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам «волшебные» цветы (детям раздают бумажные цветы).
- Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Предлагаю увидеть это в волшебном саду.
- Но как мы сможем это сделать? Опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
- Что, ж продолжим путешествие. (Включается музыка)
- Закройте глаза. Раз, два, три волшебный круг крути! (Один из желающих детей раскручивает круг. Подходим к столу выпавшего сектора.)
- Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха или риса). Как вы думаете, что там может быть? Посмотрим? А кому пришлось отделять разные крупы друг от друга? Вспомните. Хотите попробовать сами разобрать крупы? Каким способом мы можем это сделать?
Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
- Да работа идет очень медленно, а что же нам может помочь? (сито) Почему так можно разделить крупы?
- Гречка крупная – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
- Ребята, молодцы! Я думаю, что Золушка была бы рада, если бы у нее оказались такие помощники.
- Путешествие наше продолжается! Закрывайте глаза: раз, два, три волшебный круг крути! Мы попали в волшебный мир бумаги! Как вы думаете, какое же здесь может жить волшебство? Вы умеете рисовать?
Опыт «Волшебные чернила»
Но вместо красок здесь есть лимонный сок, попробуем с вами нарисовать, и посмотрим, что у нас получится!
Дети: Ничего не получилось!
- А если мы с вами попробуем высушить наши листы бумаги утюгом? Как вы думаете, что будет? Проверим? (проглаживает педагог горячим утюгом по бумаги и на ней проявляется рисунок)
- Ребята, мы с вами настоящие волшебники!
- Лимонный сок при нагревании становится коричневым, и мы смогли увидеть то , что нарисовали.
- Отправляемся дальше! Закройте глаза: раз, два, три волшебный круг крути!
Вулкан. Что вы знаете про вулкан? Да, я с вами согласна, в жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды лимонным соком и водой в импровизированном вулкане. (Каждый из детей пробует самостоятельно провести этот опыт)
- Оказывается, чтобы «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, или как мы с вами соду лимонным соком, когда печет пирог.
- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем волшебном круге осталось еще одно не разгаданное волшебство! Что же это?
Опыт «Сахарная башня»
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вливаем немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит.
Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Мы не только с вами показываем волшебство, но и объясняем его.
Наше путешествие подходит к концу. Но на этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только больше фантазировать и изобретать!
Использованные источники:
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/41/3/ Загадка про василек.
Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.
http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-tsvetyi/т Загадки про колокольчик, ромашку
http://zagadochki.ru/zagadka-ya-sharikom-pushistym.html Загадки об одуванчике, кувшинке
http://www.chitalnya.ru/work/186434/ стихотворение Андрея Ширшикова
http://www.stihi.ru/2013/09/01/6963 Стихи Марины Андреевой-Доглядной о явлениях природы
http://allforchildren.ru/poetry/draw51.php Рисование в стихах Маргрет Реттих
http://allforchildren.ru/poetry/draw52.php В.Берестов стихотворение «Кисточка»
http://www.carentauto.ru/ Елена Крассула. Стих о волшебстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....