Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Направление разработки - познавательно - ииследовательское.  Материал представляет собой среднесрочный проект, разработанныйй для детей средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx584.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

(среднесрочный – 1 месяц)

Средняя группа ДОУ (дети от 4 до 5 лет)

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к птицам, желания помогать им в зимнее время.

Задачи: 1. Расширять представления детей о зимующих птицах, их названиях и образе жизни.

2. Воспитывать понимание о роли человека в жизни птиц.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Методы:

 информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателем);

 словесный (беседа, рассказ, художественное слово);

исследовательский.

Предполагаемый результат: устойчивое желание у детей заботиться о птицах, умения наблюдать и любоваться ими, не тревожа их.

Первая неделя (начало проекта)

Воспитатель зачитывает стихотворение В. Берестова «Воробушки»:

«О чем поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы выжили!

Мы живы, живы мы!»

Воспитатель: Как вы думаете, чему так радуются воробышки? А что с ними могло произойти зимой и почему? (ответы детей) А давайте мы с вами вместе подумаем, что произойдет на Земле, если исчезнут все птицы.

Выслушав предположения детей и обсудив их, воспитатель предлагает послушать звуки пения птиц в МП3 формате, подводя их к выводу о том, что птицы могут приносить не только практическую помощь.

Воспитатель: Давайте закроем ушки и представим, что птички больше не поют свои «песенки». Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое написал Александр Яшин «Покормите птиц».

После прочтения стихотворения, воспитатель логически подводит детей к мысли, что в зимнее время птичкам нужно помогать.

Воспитатель: Вы хотите помочь птицам? Тогда с сегодняшнего дня вы не просто ребята, вы отряд под названием «Птичкины помощники» (раздает значки с названием отряда) И вот первое домашнее задание: сделать с родителями кормушку для птиц. На выполнение данного задания отводится неделя.

В течение следующих дней первой недели проводятся следующие виды деятельности:

 наблюдение и подкормка птиц ежедневно (для достижения поставленных выше задач желательно, чтобы дети приносили корм сами, тем самым чувствуя свою значимость в проекте);

 игра – классификация (дети размещают картинки с изображением птиц на панно или магнитной доске в две группы: зимующие и перелетные птицы);

соединение разрезных картинок: «Синичка», «Дятел», «Воробей»;

раскрашивание на тему: «Зимующие птицы».

   

Вторая неделя

В начале второй недели выставка кормушек, изготовленных родителями и детьми (см. выше домашнее задание). Важной задачей воспитателя при демонстрации детьми кормушек, является похвала и акцент на значимости и важности проделанной работы для выживания птиц зимой.

Другие виды деятельности второй недели:

беседа на тему: «Кто прилетает к нам на кормушку?» В конце беседы воспитатель нацеливает детей на исследование: «Ребята, на этой неделе мы с вами будем исследовать следы птиц»;

наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;

рассматривание следов на свежевыпавшем снегу;

чтение художественной литературы: Сахирьяр Муллабаев «Следы на снегу», И. Гришашвили «Охраняй птиц»;

дидактическая игра «Чей след лишний?» (по картинкам);

продуктивная деятельность (Рисование «Следы на снегу»);

домашнее задание: принести сало для кормления птиц.

Третья неделя

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами будем исследовать, что предпочитают наши птички: семечки, крошки хлеба или сало?

Виды деятельности:

вывешивание кусков сала за окном на доступном расстоянии, чтобы дети в любое время могли наблюдать за птицами, подлетающими поклевать сало;

наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;

рассматривание остатков зерна на кормушках, чтобы определить, какой корм больше нравится птичкам;

подвижная игра «Кошка и птички»;

чтение художественной литературы: А. Чикуров «Трудно птицам зимовать»;

продуктивная деятельность (лепка «Гости на нашей кормушке»).

        

Четвертая неделя (завершение проекта)

Виды деятельности:

наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;

продуктивная деятельность (рисование на тему: «Снегирь»);

дидактическая игра «Кто лишний?»;

беседа на тему: «Вспомним названия зимующих и перелетных птиц»;

итоговая беседа (рефлексия) по проекту  и торжественное вручение медалей детям с надписью «Молодец!»;

фотовыставка – отчет о проекте для родителей;

вручение грамот семьям (на родительском собрании) за участие в экологической акции «Смастерим кормушку для птиц».

      

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...


 

Комментарии

Колесова Татьяна Владимировна

Оксана Евгеньевна в ходе проекта все поставленные цели и задачи выполняются, детей увлекают интересные игры, стихи, раскраски. наблюдения. Весь материал подобран с учетом возраста детей. Проект очень насыщенный тут и чтение литературы, и беседы, и наблюдения, и продуктивная деятельность, и подвижные игры. Вы привлекли и родителей для проекта. Молодец!