Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Направление разработки - познавательно - ииследовательское. Материал представляет собой среднесрочный проект, разработанныйй для детей средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 584.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой»
(среднесрочный – 1 месяц)
Средняя группа ДОУ (дети от 4 до 5 лет)
Цель: создать условия для формирования бережного отношения к птицам, желания помогать им в зимнее время.
Задачи: 1. Расширять представления детей о зимующих птицах, их названиях и образе жизни.
2. Воспитывать понимание о роли человека в жизни птиц.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.
Методы:
информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателем);
словесный (беседа, рассказ, художественное слово);
исследовательский.
Предполагаемый результат: устойчивое желание у детей заботиться о птицах, умения наблюдать и любоваться ими, не тревожа их.
Первая неделя (начало проекта)
Воспитатель зачитывает стихотворение В. Берестова «Воробушки»:
«О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
Мы живы, живы мы!»
Воспитатель: Как вы думаете, чему так радуются воробышки? А что с ними могло произойти зимой и почему? (ответы детей) А давайте мы с вами вместе подумаем, что произойдет на Земле, если исчезнут все птицы.
Выслушав предположения детей и обсудив их, воспитатель предлагает послушать звуки пения птиц в МП3 формате, подводя их к выводу о том, что птицы могут приносить не только практическую помощь.
Воспитатель: Давайте закроем ушки и представим, что птички больше не поют свои «песенки». Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое написал Александр Яшин «Покормите птиц».
После прочтения стихотворения, воспитатель логически подводит детей к мысли, что в зимнее время птичкам нужно помогать.
Воспитатель: Вы хотите помочь птицам? Тогда с сегодняшнего дня вы не просто ребята, вы отряд под названием «Птичкины помощники» (раздает значки с названием отряда) И вот первое домашнее задание: сделать с родителями кормушку для птиц. На выполнение данного задания отводится неделя.
В течение следующих дней первой недели проводятся следующие виды деятельности:
наблюдение и подкормка птиц ежедневно (для достижения поставленных выше задач желательно, чтобы дети приносили корм сами, тем самым чувствуя свою значимость в проекте);
игра – классификация (дети размещают картинки с изображением птиц на панно или магнитной доске в две группы: зимующие и перелетные птицы);
соединение разрезных картинок: «Синичка», «Дятел», «Воробей»;
раскрашивание на тему: «Зимующие птицы».
Вторая неделя
В начале второй недели выставка кормушек, изготовленных родителями и детьми (см. выше домашнее задание). Важной задачей воспитателя при демонстрации детьми кормушек, является похвала и акцент на значимости и важности проделанной работы для выживания птиц зимой.
Другие виды деятельности второй недели:
беседа на тему: «Кто прилетает к нам на кормушку?» В конце беседы воспитатель нацеливает детей на исследование: «Ребята, на этой неделе мы с вами будем исследовать следы птиц»;
наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;
рассматривание следов на свежевыпавшем снегу;
чтение художественной литературы: Сахирьяр Муллабаев «Следы на снегу», И. Гришашвили «Охраняй птиц»;
дидактическая игра «Чей след лишний?» (по картинкам);
продуктивная деятельность (Рисование «Следы на снегу»);
домашнее задание: принести сало для кормления птиц.
Третья неделя
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами будем исследовать, что предпочитают наши птички: семечки, крошки хлеба или сало?
Виды деятельности:
вывешивание кусков сала за окном на доступном расстоянии, чтобы дети в любое время могли наблюдать за птицами, подлетающими поклевать сало;
наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;
рассматривание остатков зерна на кормушках, чтобы определить, какой корм больше нравится птичкам;
подвижная игра «Кошка и птички»;
чтение художественной литературы: А. Чикуров «Трудно птицам зимовать»;
продуктивная деятельность (лепка «Гости на нашей кормушке»).
Четвертая неделя (завершение проекта)
Виды деятельности:
наблюдение (на прогулке и из окна) и подкормка птиц ежедневно;
продуктивная деятельность (рисование на тему: «Снегирь»);
дидактическая игра «Кто лишний?»;
беседа на тему: «Вспомним названия зимующих и перелетных птиц»;
итоговая беседа (рефлексия) по проекту и торжественное вручение медалей детям с надписью «Молодец!»;
фотовыставка – отчет о проекте для родителей;
вручение грамот семьям (на родительском собрании) за участие в экологической акции «Смастерим кормушку для птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Комментарии
Колесова татьяна владимировна
Оксана Евгеньевна в ходе проекта все поставленные цели и задачи выполняются, детей увлекают интересные игры, стихи, раскраски. наблюдения. Весь материал подобран с учетом возраста детей. Проект очень насыщенный тут и чтение литературы, и беседы, и наблюдения, и продуктивная деятельность, и подвижные игры. Вы привлекли и родителей для проекта. Молодец!